Мультимедиа в «Шеви Ниве»: излишество или польза?

Возраст «Шнивы» уже ощутим: машина появилась в продаже в 2002 году, а первые прототипы были представлены еще раньше. Второе поколение так и не появилось, масштабный рестайлинг первого оказался неудачным, а единственным обновлением для полноприводной версии стала мультимедийная система. Как совместима «Шнива» с современной жизнью?
Внешность
Несмотря на возраст, машина не кажется пропитанной нафталином. Обвес и модные фары с чёрным обрамлением тому подтверждение. Маленький, но крепкий, плотный экземпляр, да ещё в тестовой версии и с шноркелем. Настоящий инструмент. концепт 2014 годаМы так и не увидим серийного варианта, который выглядел ещё более внушительно.

Место водителя
Внутри автомобиля царит не совсем оптимистичная обстановка. После обновления салон приобрел монитор, но потерял некоторые приятные детали, например, люстру с очёчником на потолке или комфортные рычаги переключения передач и раздаточной коробки. С другой стороны, сиденье осталось удобным и регулируемым по высоте.

Набор приборов обновился и отказался от стиля ВАЗ-2115, но из-за маленьких цифр стал немного сложнее читать. Подлокотник удобен как водителю, так и задним пассажирам: его можно перевернуть и использовать в качестве подстаканников.


Салон и багажник
Благодаря достаточной ширине салона переднего пассажира и водителя друг друга не беспокоят. Хорошая обзорность радует обоих во всех аспектах: высокий клиренс, большие окна и зеркала.
За спиной у четырёхметровой машины места хватает даже для пассажиров в длину (конечно, развернуться не получится, но сесть можно), а ширина тоже приличная. В связи с этим автопроизводитель создал салон человеческих размеров, как известно многим, за счёт багажного отделения. Вот и владелец «Шеви Нивы» занимается установкой багажников на крышу разного размера.

Можно посмеяться над тем, что экран мультимедийной системы закреплён саморезами, но располагается он, как у многих современных производителей, выступающим элементом над панелью. Устройство находится в удобном для взгляда месте. «Голова» воспроизводит музыку, видео, изображения, умеет взаимодействовать с телефоном по Bluetooth или кабелю, дублируя изображение на дисплей устройства, имеет встроенную навигацию, а не «СитиГид», а уважаемый многими Navitel.

Отсутствие мультируля понудило установить блок кнопок в место магнитолы. Это положение не слишком удобно, под рычагом переключения передач, однако доступны тактильные кнопки и регуляторы, которые можно использовать без зрительного контакта.

Телефон через новую мультимедийную систему позволяет звонить и воспроизводить музыку. Но у воспроизведения музыки есть недоработки: звук не очень громкий, а динамиков всего два вместо шести или четырёх. Впрочем, установка качественной акустики даже штатного размера значительно улучшает ситуацию.

Ездовые впечатления
Поведение «Нивы» на асфальте удивляет своей неоднозначностью. При спокойном движении машина ведет себя хорошо. Шума трансмиссии меньше, чем у классической «Нивы», ныне называемой «Лада 4×4». Гидроусилитель обеспечивает четкую обратную связь, а подвеска — плавность хода и проходимость. Несомненно, это с учётом того, что сзади установлен неразрезной мост. А вне дорог машина становится настоящим королем из-за компактных размеров и больших углов въезда, съезда и рампы.

Резюме
«Шевроле Нива» сохраняет свою актуальность на фоне нынешних обстоятельств. подвеска позволяет передвигаться по любым маршрутам, для неспешной езды двигателя достаточно, а салон получил мультимедийную систему. Несмотря на несовременный дизайн, универсальность машины с учетом состояния дорог в отдаленных районах остается высокой.