Мультимедиа в «Шеви Ниве»: излишество или польза?

Изображение: img.freepik.com


Возраст «Шнивы» уже ощутим: машина появилась в продаже в 2002 году, а первые прототипы были представлены еще раньше. Второе поколение так и не появилось, масштабный рестайлинг первого оказался неудачным, а единственным обновлением для полноприводной версии стала мультимедийная система. Как совместима «Шнива» с современной жизнью?

Внешность


Несмотря на возраст, машина не кажется пропитанной нафталином. Обвес и модные фары с чёрным обрамлением тому подтверждение. Маленький, но крепкий, плотный экземпляр, да ещё в тестовой версии и с шноркелем. Настоящий инструмент.
концепт 2014 годаМы так и не увидим серийного варианта, который выглядел ещё более внушительно.

Изображение: img.freepik.com

Место водителя


Внутри автомобиля царит не совсем оптимистичная обстановка. После обновления салон приобрел монитор, но потерял некоторые приятные детали, например, люстру с очёчником на потолке или комфортные рычаги переключения передач и раздаточной коробки. С другой стороны, сиденье осталось удобным и регулируемым по высоте.

Изображение: img.freepik.com


Набор приборов обновился и отказался от стиля ВАЗ-2115, но из-за маленьких цифр стал немного сложнее читать. Подлокотник удобен как водителю, так и задним пассажирам: его можно перевернуть и использовать в качестве подстаканников.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон и багажник


Благодаря достаточной ширине салона переднего пассажира и водителя друг друга не беспокоят. Хорошая обзорность радует обоих во всех аспектах: высокий клиренс, большие окна и зеркала.


За спиной у четырёхметровой машины места хватает даже для пассажиров в длину (конечно, развернуться не получится, но сесть можно), а ширина тоже приличная. В связи с этим автопроизводитель создал салон человеческих размеров, как известно многим, за счёт багажного отделения. Вот и владелец «Шеви Нивы» занимается установкой багажников на крышу разного размера.

Изображение: img.freepik.com


Можно посмеяться над тем, что экран мультимедийной системы закреплён саморезами, но располагается он, как у многих современных производителей, выступающим элементом над панелью. Устройство находится в удобном для взгляда месте. «Голова» воспроизводит музыку, видео, изображения, умеет взаимодействовать с телефоном по Bluetooth или кабелю, дублируя изображение на дисплей устройства, имеет встроенную навигацию, а не «СитиГид», а уважаемый многими Navitel.

Изображение: img.freepik.com


Отсутствие мультируля понудило установить блок кнопок в место магнитолы. Это положение не слишком удобно, под рычагом переключения передач, однако доступны тактильные кнопки и регуляторы, которые можно использовать без зрительного контакта.

Изображение: img.freepik.com


Телефон через новую мультимедийную систему позволяет звонить и воспроизводить музыку. Но у воспроизведения музыки есть недоработки: звук не очень громкий, а динамиков всего два вместо шести или четырёх. Впрочем, установка качественной акустики даже штатного размера значительно улучшает ситуацию.

Изображение: img.freepik.com

Ездовые впечатления


Поведение «Нивы» на асфальте удивляет своей неоднозначностью. При спокойном движении машина ведет себя хорошо. Шума трансмиссии меньше, чем у классической «Нивы», ныне называемой «Лада 4×4». Гидроусилитель обеспечивает четкую обратную связь, а подвеска — плавность хода и проходимость. Несомненно, это с учётом того, что сзади установлен неразрезной мост. А вне дорог машина становится настоящим королем из-за компактных размеров и больших углов въезда, съезда и рампы.

Изображение: img.freepik.com

Резюме


«Шевроле Нива» сохраняет свою актуальность на фоне нынешних обстоятельств. подвеска позволяет передвигаться по любым маршрутам, для неспешной езды двигателя достаточно, а салон получил мультимедийную систему. Несмотря на несовременный дизайн, универсальность машины с учетом состояния дорог в отдаленных районах остается высокой.