Мультимедиа в Chevrolet Niva: избыток или преимущество?

Шнива уже не молода: её продажи начались в 2002 году, а первые прототипы появились ещё раньше. Второе поколение так и не появилось, масштабный рестайлинг первого оказался малоэффективным, и единственным обновлением в полноприводнике стала мультимедийная система. Соответствует ли такой Шнива современной жизни?

Внешность

Несмотря на возраст, автомобиль не выглядит устаревшим. Доказательством тому — обвес и модные фары с чёрной подложкой. Машина небольшая, но коренастая, плотная, да ещё и в тестовой версии с шноркелем. Настоящий серьёзный аппарат. концепт 2014 годаЕго масштабные размеры нам никогда не удастся наблюдать в готовом виде.

Место водителя

Внутри изменений не так много радужных моментов. После обновления салона появился монитор, но исчезли некоторые приятные детали, например, красивая «люстра» с очёчником на потолке или удобные рычаги коробки передач и раздаточной коробки. Сиденье осталось комфортным и с регулировкой по высоте.

Приборная панель не повторяет дизайн ВАЗа-2115, но из-за маленьких цифр стала менее понятной. Подлокотник пригоден как водителю, так и задним пассажирам, поскольку поворачивается и трансформируется в подстаканники.

Салон и багажник

Благодаря достаточной ширине салона переднего пассажир и водитель не мешают друг другу. Хорошая обзорность устраивает обоих во всех аспектах: высокая посадка, большие окна и зеркала.

За четырёхметровую машину сзади места хватает, хотя разгуляться негде. Сидеть можно, а ширина также приемлема. Человеческих размеров салон сделали за счёт багажника, поэтому владельцы «Шеви Нивы» устанавливают багажники на крышу разных размеров.

Можно смеяться над тем, что дисплей мультимедийной системы крепится саморезами, зато он располагается, как это модно у многих производителей, инородным телом над панелью. Находится в весьма удобном для глаз месте. «Голова» обрабатывает музыку, видео, картинки, умеет общаться с телефоном по Bluetooth или по кабелю с дублированием картинки на дисплей устройства, имеет встроенную навигацию Navitel, а не «СитиГид».

Отсутствие мультируля потребовало разместить блок кнопок в месте магнитолы. Такое расположение не очень удобно, под рычагом коробки передач, но зато доступны тактильные кнопки и регуляторы, которыми можно пользоваться на ощупь при необходимости.

Через новый телефон можно звонить и проигрывать музыку. Но качество звука оставляет желать лучшего: динамиков всего два, а не шесть или четыре, как ожидалось. Установка хорошей акустики даже штатного размера улучшает звук кардинально.

Ездовые впечатления

Поведение «Нивы» на асфальте удивительно в определённом смысле. Если перемещаться спокойно, машина ведет себя хорошо. Шумы трансмиссии не так раздражают, как на классической «Ниве», сейчас называемой «Лада 4×4». Гидроусилитель обеспечивает четкую обратную связь, а подвеска – плавность хода и проходимость. Конечно, это с учетом того, что сзади установлен неразрезной мост. А вне дорог эта машина – безусловно, королева благодаря компактным размерам и огромным углам въезда, съезда и рампы.

Резюме

«Шевроле Нива» актуальна в современных условиях. подвеска позволяет проехать везде, для неторопливого вождения и двигателя достаточно мощности, а салон наконец укомплектовали мультимедийной системой. Машина не новая, но по универсальности с учетом дорожной ситуации в сельской местности ей пока мало равных.