Мотошоу в Эссене: сообщество автолюбителей
Дрезденская выставка двигателей
Essen Motor Show — это клуб по интересам с размахом. Место встречи единомышленников, где в этом году побывало 360 000 посетителей, а к их числу можно добавить более 500 экспонентов. Присутствие на выставке логично для компаний, чьи программы связаны с миром высоких скоростей.

Renault Megane R.S.

BMW i8 в полицейском мундире.

Электрический автомобиль Volkswagen ID. R установил рекорд на гонке Пайкс-Пик.

Skoda Kodiaq RS.



Porsche GT3 RS созданный из металлолома.
В экспозицию стенд компании Toyo Tires вписался органично: здесь представлен тюнинг Porsche Cayenne от Hamann и Volkswagen Polo 6 R R-Line. Ford F-150 Raptor демонстрирует отсутствие преград для своего владельца, если он обут в шины Toyo Open Country M/T. В спортивной сфере приверженность японской компании подтвердили Ford Fiesta ST RX 43 легендарного гонщика Кена Блока, а сам Кен на протяжении нескольких дней выставки присутствовал на стенде Toyo Tires, раздавал автографы, фотографировался с посетителями и делился подробностями своей спортивной жизни. На стенде были представлены самые современные модели Ultra High Performance от Toyo Tires. Я поговорил со специалистами компании о том, насколько актуально для России направление Ultra High Performance, какие модели появятся на российском рынке в ближайшее время и куда направлен вектор разработок Toyo Tires. Также я задал Кену Блоку несколько вопросов.

Пределы стойки Toyo Tire охватывают мощный Ford Fiesta ST RX43 Кена Блока и VW Polo 6R R-Line.

…и внушающий уважение Ford F150 Raptor.

В числе представленных товаров имеются шины для ралли и новая модель Проекс ТР1.
ТЕХНОЛОГИИ — САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ
Почти год назад заместитель руководителя департамента разработок Toyo Tires Кунихико Нагаи присутствовал на презентации зимней шины Toyo Observe Ice-Freezer в России. Сейчас же вопросы касаются экспозиции Toyo Tires на Essen Motor Show.

— Выставка Essen Motor Show отличается своими особенностями. Какова была задача компании Toyo Tires при её посещении?
В Европе проводятся крупные автомобильные выставки, где Toyo Tires постоянно принимает участие. Но Essen Motor Show особенна тем, что здесь представлена продукция для вторичного рынка. Здесь компания демонстрирует модели, не предназначенные для конвейера, но привлекательные для покупателей. Прежде всего это шины для внедорожников и модели для быстрых автомобилей.
— А всё же… Присутствие на такой выставке – прежде всего проявление передовых технологий или стремление к коммерческой выгоде предлагаемых здесь моделей?
— Одно другому не мешает! В конце концов именно современные технологии стимулируют продажи. Обратите внимание на ролики на нашем стенде: это автоспорт и рассказ об особых технологиях Toyo Tires, например о Nano Balance, позволяющей создавать материалы с заданными характеристиками шины. Но мы знаем, что среди посетителей много конечных покупателей, которые знают наш бренд и следят за новинками. Вот и причина нашего участия в выставке.
Не является ли применение технологий, используемых при изготовлении специализированных спортивных шин, возможным и для продукции для широкого круга покупателей?
Для узкоспециализированных шин применяются уникальные технологии, неприменимые в массовом производстве. Наша компания использует современные технологии при разработке и производстве спортивных и гражданских шин. Различия в технологиях объясняются спецификой продукции, связанной с условиями эксплуатации. Новая модель, будь то спортивная или гражданская, лучше предыдущей благодаря развитию технологий.
В линейке шин обратил внимание на две модели: Proxes 888 RT для ралли на асфальте и полуслик Proxes R888 R. Поскольку Toyo Tires известны успехами в дрифте, не планируется ли разработка модели для ралли по грунтовым трассам?
Эта модель разрабатывается. Речь идёт о модели Proxes 888 RS, которая создаётся не для классического ралли, а для ралли-кросса. В качестве основы выбрана новая модель Proxes TR1.
— Интересно узнать, какие новые модели Toyo Tires скоро появятся.
Над новыми моделями мы непрерывно трудимся. Пока детали не разглашаются, но обещаем, скоро о них узнаете.
КУРС — НА UHP
В беседе с генеральным директором Toyo Tire Rus Кентой Курибаяши поднимались вопросы о выставленных на стенде моделях Toyo Tires и специфике работы на российском рынке.

Какие модели шин Toyo Tires, выставленные на стенде, актуальны для России?
Чтобы анализировать спрос, требуется предложить товар. Практически все модели, выставленные на экспозиции, будут продаваться в России. Так, на Essen Motor Show состоялась европейская презентация новой шины Proxes TR1, и можно утверждать, что эта модель появится и на российском рынке.
На российском рынке шин большое соперничество. Что требуется для достижения успеха в такой конкурентной среде?
При производстве шин UHP мы знаем о популярности Michelin, Pirelli и Yokohama на российском рынке, но стремимся усилить своё присутствие. Особый интерес представляет класс SUV: его спрос в России с каждым годом увеличивается.
Другим направлением развития являются зимние шины, составляющие 50% нашей продукции. Toyo Tires планирует построить завод в Европе, что позволит увеличить объемы продукции для оригинальной комплектации и станет преимуществом в конкурентной борьбе. Ещё одним важным сегментом являются шины больших размеров для премиальных автомобилей.
Есть ли задумки по расширению линейки средне ценовых шин? Для нашей страны это было бы весьма полезно.
Мы реализуем значительные объемы шин диаметра 15 и 16 дюймов, которые пользуются популярностью, но считаем своим конкурентным преимуществом шины большего размера. Сейчас шины размером 17 дюймов и более составляют свыше 40% наших продаж. В России для нас наиболее актуальны три направления: зимние шины, шины больших размеров и шины UHP.
Вы заявляли о планах активного развития зимней линейки шин. Не стоит ли ожидать премьеры от Toyo Tires в 2019 году?
Это верно. В начале 2018-го года мы выпустили шипованную модель Toyo Observe Ice-Freezer, а в следующем году расширим линейку ее размеров. В скором времени пригласим вас на презентацию нашей нешипованной модели.
Хотелось бы в завершение еще раз упомянуть продукцию с этого стенда. Профессиональная модель Proxes 888 RT для ралли – пример такого специализированного решения. Вы говорили, что полный ассортимент представленных здесь товаров появится и в России…
При необходимости эта модель будет доставлена в Россию. Важно найти подходящее место для реализации такого особенного продукта. Например, в Санкт-Петербурге можно провести Кубок журнала «5 колесо».
Я — РАЛЛИСТ!
Спортсмен и развлекатель Кен Блок, как всегда, был объектом пристального внимания на выставке Essen Motor Show. Тем не менее, он нашёл время для интервью, несмотря на плотный график.

Учитывая ваше происхождение из Лонг-Бич, Калифорния, начало спортивной карьеры было предсказуемым: скейтборд и серфинг. Автогонки появились позже, уже тогда, когда многие уделяют больше времени семье и бизнесу.
У меня в то время еще не было семьи и детей, но бизнес — моя компания по производству обуви для скейтбордистов DC Shoes — требовал много сил и времени. С детства мечтал об автогонках, и как только освободилось время, сразу этим занялся. Можно сказать, воспользовался случаем.
— А зачем именно ралли? В Америке эта автомобильная дисциплина не пользуется большой популярностью…
Меня всегда привлекала эта дисциплина. Кольцевые гонки казались мне пресными из-за кругового движения по заданным маршрутам. Гораздо увлекательнее наблюдать за машинами, которые развивают скорость в заносе по трассам с поворотами и совершают прыжки на трамплинах!
Чтобы воплотить свои планы в жизнь, начинающий гонщик нашел быстрый путь к взаимопониманию с американскими представителями Subaru.
Работа в компании DC Shoes дала мне много опыта в сфере маркетинга. Я хорошо понимал потребности спонсора, и потому предложил условия, которые представители Subaru принять не могли.
— Вы хорошо справлялись в чемпионатах Америки и Канады. Что подвигло принять участие в Чемпионате мира по ралли?
В 2010 году компания Ford предложила мне возможность выступить на нескольких этапах WRC, и отказать было бы неправильно. Это гонки наивысшего уровня, превосходящие любые национальные чемпионаты, в которых я участвовал ранее. Кроме того, там ставки очень высокие…
— Вы по натуре перфекционист?
Можно так сказать. Если у меня есть цель, то всегда стремлюсь её достигнуть.
Тогда смысл участвовать во всем сезоне чемпионата мира по ралли?
Спонсорские обязательства не позволяют мне уделить достаточно времени полноценному сезону в WRC.
— Я видел ваше вождение на этапах чемпионата мира, и иногда казалось, что автомобилю не хватает мощи. В джимхане и ралли-кроссе вы же гоняете на более мощных машинах?
Хотелось бы большей мощности у World Rally Car, но главная трудность — нехватка понимания этого автомобиля. Мои соперники лучше адаптированы к подобным машинам.
— На соревнованиях по ралли WRC вы выступаете за команду Ford, машину готовит компания M-Sport. Кто стал инициатором этого сотрудничества?
Все Форды, на которых я участвовал в различных видах спорта, готовила компания M-Sport. У этой фирмы есть необходимый опыт, и с её работниками всегда удаётся решить любые вопросы.
— Вас часто называют словом «дрифт» на мероприятиях. Как бы вы представились сами?
Я — участник ралли, занимаюсь также и другими дисциплинами, например дрифтом и джимханой. Дрифт обычно выполняют на заднеприводных машинах, а я использую автомобили с полным приводом для своих трюков. В общем, раллисты – это универсальные гонщики.
— Значит, Чемпион мира по ралли Себастьян Лёжье мог бы так же хорошо, как вы, участвовать в джимханах?
Ожье – просто невероятный пилот, настоящий профессионал. Что касается Джимхана, технически Себастьян справился бы, но не уверен, что у него такая же креативность, как у меня.