Мотошлем-скафандр: гениальное изобретение или чудовищная глупость?
Искрометные и живые 50-е годы… Это десятилетие было завалено массой забавных изобретений, направленных на решение проблем, с которыми столкнулись водители. И вот одно действительно сумасшедшее — мотоциклетный шлем с подогревом.
Для
начала, взгляните на это рекламное видео
из Франции 50-х годов. Этот шлем представлен
как «термо скафандр», а если быть точнее
— Le “Thermoscaphe”. Французское название
происходит от «батискаф» — пилотируемого
подводного аппарата для глубоководных
исследований, который все еще используется
в настоящее время.
Автор
изобретения, к сожалению, не известен.
Впрочем, может и к лучшему, ведь никто
из нашей редакции не уверен, что
изобретатель термоскафандра серьезно
относился к своему изобретению. С другой
стороны, большинство дурацких новаторов
того времени были убеждены, что их
творения были гениальными.
Тем
не менее, один из очевидных плюсов шлема
— его отличная обзорностью на 360 градусов,
ведь, по сути, шлем представляет собой
прозрачную акриловую капсулу. Однако,
у нас есть сомнения, в ударопрочности
конструкции. Крепится французский
термоскафандр не под подбородком, а
ремешками подмышками мотоциклиста.
Открытым остается вопрос с запотеванием,
ведь у шлема нет визора.
Но
самое интересное, а может и смешное —
это реализация подогрева. С левой стороны
к шлему прикреплена металлическая
коробка. Почти, как та, в которой у вас
на даче спрятан счетчик электроэнергии.
Снаружи к коробке прикреплен вентилятор,
запитанный от батареи. И, внимание,
внутри коробки, прямо возле левого уха
мотоциклиста — спиртовая лампа, греющая
трубку, по которой вентилятор гонит
воздух в шлем. Принцип следующий: перед
тем, как надеть шлем, мотоциклист зажигает
спиртовку, включает вентилятор, надевает
шлем и, вуа-ля, внутри тепло… Наверное.
Интересно было замерить разницу в
температуре воздуха до и после, так как
есть сомнения, что мощности спиртовой
горелки будет достаточно, чтобы разогреть
воздух, поступающий по металлической
трубке.
Но
больше всего вопросом и скепсиса вызывает
техника безопасности. По крайней мере,
наши современные понятия о ней. Мы уже
выразили сомнение в крепкости акриловой
капсулы при ударе, но тот факт, что в
металлической коробочке в одной месте
скомпонованы спиртовая горелка и
аккумулятор для питания вентилятора,
превращают этот шлем в потенциальный
факел возле уха мотоциклиста. Зафиксирована
ли спиртовка, не прольется ли спирт при
падении, предусмотрена ли возможность
быстрого съема шлема при возгорании —
наивные вопросы, которые останутся без
ответа. Интересно, рассматривал ли
создатель сценарий, при котором спирт
проливается из горелки на одежду и
вспыхивает. Сомневаемся.
Тем
не менее, каким бы странным не был Le
“Thermoscaphe”, как бы скептически мы к нему
не относились, такие изобретения двигали
технический прогресс и подпитывали
пылкие умы изобретателей прошлого.
Что
касается идеи встроить кондиционер в
мотоциклетный шлем, то некоторые
производители предлагают сегодня вполне
достойные варианты, одобренные всеми
комиссиями по безопасности. Например,
этот Feher ACH-1 с кондиционером, встроенным
в заднюю часть шлема. Выглядит лаконично.
Весит 1450 грамм. Одобрен DOT и ECE. Доступен
в размерах от XS до 2XL в пяти цветах.