Москвич снова доступен для покупки: тест-драйв на снегу

К кроссоверу «Москвич 3» привыкли, а вот легковой «Москвич 6» пока редкий гость на дорогах: продажи модели начались в октябре, и таких машин немного. Что же за автомобиль? Узнаем во время тест-драйва.

Марка «Москвич» ожила ровно год назад: осенью завод возобновил производство, а в декабре появились первые кроссоверы. Москвич 3У дилеров начали появляться автомобили нового бренда. Возрождение старого советского бренда в сотрудничестве с китайскими компаниями стало одним из самых обсуждаемых событий в автомобильном интернет-пространстве. В социальных сетях можно было найти реакции во всём диапазоне эмоций: восторги, проклятия, робкие надежды, скептические комментарии, шутки, мемы.

Популярность «Москвича» за последний год снизилась, но и катастрофы не произошло. Автосалоны работают в 45 регионах, а продажи постепенно растут: в ноябре дилеры продали 1910 автомобилей марки.

Производственная площадка также совершенствуется: реализуется запланированная привязка к локальному рынку, а линейка моделей дополнена новым транспортным средством с названием «» Москвич 6».

Помимо тёмно-серого, для «Москвича 6» доступны чёрный, белый, синий и красный цвета.

Это пятидверный лифтбек длиной 4,77 метра. По размеру и форме «Москвич 6» можно сравнивать с … Шкодой ОктавиейНо не она выступит соперником новинке: завод признаёт китайские модели главными конкурентами новой «шестёрки». JAC J7, Omoda S5, Changan Uni-V.

Автомобиль выглядит строго и солидно

Как и кроссовер «Москвич 3», легковой автомобиль «Москвич 6» — это переименованная версия модели китайской компании JAC. Что изменили в машинах для российского рынка, помимо шильдиков? Полностью русифицировали медиасистему и внедрили дополнительную антикоррозионную обработку. На заводе также заливают тормозную и охлаждающую жидкости российского производства.

Главное расположение на передней панели занимает вертикальный экран медиасистемы.

Во время тест-драйва по маршруту Казань – Йошкар-Ола удалось оценить готовность «Москвича» к суровым российским условиям. Пробки в центре города, загруженное шоссе между населенными пунктами, пригородные дороги – типичные условия для многих автовладельцев. Перед вторым днем тест-драйва республики Татарстан и Марий Эл снегопад засыпал дороги. Ездить пришлось по снежной каше и нечищенным дорогам.

В такую погоду «шестой» не жалуется на условия. Климат-контроль справляется со своей задачей, боковые стёкла и зеркала почти не пачкаются дорожной грязью, но работа дворников показалась странной: брызгаешь омывайкой, а щётки по какому-то алгоритму срабатывают не всегда — приходится включать их отдельно. Но самое главное — автомобиль твёрдо стоит на заснеженном шоссе. При обгонах с пересечением полос нечищенного снега машина ведет себя спокойно и не заставляет нервно сжимать руль. За это спасибо задней многорычажной подвеске и электронным системам безопасности.

В каждой комплектации используется исключительно светодиодная оптика.

В «Москвиче» руль слишком лёгкий и пустой, хотя эту особенность можно частично исправить, переведя управление в «спортивный» режим. С управляемостью в обычных поездках проблем нет: автомобиль на развязках не кренится и не уходит с траектории.

Руль регулируется только по высоте

Тестовые автомобили были оснащены двигателем объёмом 1,5 литра: бензиновый агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность — 174 л. с., крутящий момент — 280 Нм. С двигателем работает шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Двигатель и «робот» обладают собственным характером. В режиме движения в пробке всё ясно, при обгонах на трассе тоже проблем нет — мощности достаточно для активного разгона. При разгоне с малой скорости машина сначала замедлятся, а потом резко ускоряется вперёд. К такому поведению придётся привыкнуть.

Поездка из Казани в Йошкар-Олу показалась бы лёгкой прогулкой даже в не самую благоприятную погоду, если бы не передние кресла. Красивые на вид и с приятной обивкой сиденья, но после броска на 150 км я вышел из машины с уставшей спиной. Набивка кресла слишком жёсткая, а профиль неудачно распределяет нагрузку, по крайней мере, для высоких водителей и пассажиров. Возможно, у меня оказалась личная несовместимость с «москвичёвскими» сиденьями, но в других машинах за последнее время подобных проблем не возникало.

В задней части машины комфортнее: сиденья удобнее, а тряски ощущаются слабее. Подвеска «Москвича» хорошо справляется с большими неровностями, но о мелких дефектах дороги и стыках сигнализирует достаточно часто. Прежде чем приблизиться к лежачим полицейским, необходимо снизить скорость заблаговременно.

Пассажиры заднего ряда могут пользоваться откидным подлокотником, вентиляцией и портами USB.

Вынув за скобки передние кресла, претензий к обстановке внутри автомобиля нет: дизайн приятный, на материалах отделки не экономили. Вертикальный экран медиасистемы аккуратно вписан в переднюю панель. Оригинальное и удобное решение — две сенсорные полоски по бокам от дисплея для регулировки температуры климат-контроля и силы обдува. Приятно, что для самых важных функций оставили физические кнопки, но жаль, что обогрев сидений всё же включается через сенсорный экран.

Необходимо также отметить наличие функционала Apple CarPlay и Android Auto в медиасистеме — данная функция актуальна для покупателей многих китайских моделей, где её часто не предусматривают. На 10-дюймовый экран можно одновременно вывести навигацию со смартфона и управление музыкой.

Кнопка со звездой на руле программируется по желанию пользователя — удобное решение. Менее понятная деталь — кнопка разблокировки селектора коробки передач, которую нужно нажимать при переключении режимов движения. Впрочем, привыкаешь к этому за короткое время.

Представители завода ожидают, что покупателями «Москвича 6» станут таксопарки, сервисы каршеринга и корпоративные клиенты. Доступность сервиса и технического обслуживания привлечет покупателей: для новой модели на центральном складе есть полный запас запчастей и расходников. Сразу вспоминаются истории про машины новых китайских марок, на которые порой приходится ждать детали месяцами. Гарантия на «шестёрку» — три года или 100 тысяч км пробега.

Лифткайеры традиционно гордятся просторным багажником с удобным доступом. В данном случае заявленный объем равен 540 литрам. Спинки задних кресел складываются секциями.

Впрочем, к перспективам новой модели компания относится осторожно — основная ставка всё ещё делается на кроссовер «Москвич 3». Ожесточённых споров, как в случае с «тройкой», вокруг шестой модели не было. Новинка не приводит в восторг — это просто нормальный просторный автомобиль без особых претензий. Автомобиль для тех, кто любит легковые автомобили, а не паркетники. Только протестируйте кресла, если собираетесь покупать «Москвич 6».

Цены и комплектации

Москвич 6 оснащён турбомотором объёмом 1.5 литра мощностью 136 лошадиных сил и вариаторной коробкой передач. В базовой комплектации: две подушки безопасности, кожаный салон, медиасистема, кондиционер, обогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль и легкосплавные диски диаметром 17 дюймов. Стоимость модели — 2 626 000 рублей. При покупке в кредит и с использованием трейд-ина скидка может составить до 290 тысяч рублей.

Версия комплектации «Бизнес» с боковыми подушками, климат-контролем, электрорегулировками водительского кресла, камерами кругового обзора, люком и виртуальными приборами стоит 2 826 000 рублей.

Тестовый «Москвич» с мотором мощностью 174 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач доступен только в комплектации «Бизнес» за 2 миллиона 976 тысяч рублей (с учётом скидок — за 2 миллиона 686 тысяч рублей). В дальнейшем появится ещё одна комплектация с электронным адаптивным круиз-контролем и другими современными системами помощи.