Москвич против Жигулей: британские журналисты протестировали советскую классику
Британский журнал Classic And Sports Car решил сравнить три классических автомобиля из Восточной Европы: советские «Жигули» и «Москвич», а также Wartburg из ГДР.
Каждый конкурсант нашёл, чем похвастать. Материал начинается с упоминания спортивных побед «Москвича». Авторы напомнили, что машине приходилось соревноваться с гораздо более слабыми соперниками из-за того, что те продавались по схожим ценам. Moskvich 1500 с двигателем мощностью 80 л. с. развивал скорость 148 км/ч и разгонялся до сотни за 15,3 секунды. Продажи в Великобритании были заметными: с 1969 по 1973 год здесь продали 14,5 тысяч экземпляров модели. Поводы для критики тоже находились: дизайн, декор, рулевое управление, крены.
Wartburg 353 (на британском рынке Wartburg Knight) – самый старый из соперников: он выпущен в 1967 году. По конструкции машина противоречива. Она располагает прогрессивным приводом на передние колёса (к которому прилагается независимая задняя подвеска), но вращает их двухтактный двигатель объёмом всего лишь 991 «кубиков» и мощностью 45 л. с. Да ещё и вместо несущего кузова применяется рамная конструкция. В Великобритании машина была продана тиражом 20 тысяч штук.
Рассказывая о «копейке» (она же Lada 1200), авторы не забыли упомянуть 800 изменений, которые были внесены в исходный Fiat 124 для его адаптации к нашему рынку. Отдельно отметили новый двигатель, усиленную подвеску с увеличенным клиренсом и результат всех изменений — увеличившуюся массу. По мнению одного из владельцев «Лады», машина была разработана так, чтобы хозяин мог её поддерживать в рабочем состоянии даже без доступа к сервису.
Ездовые впечатления разнятся от автомобиля к автомобилю. По словам испытателей, «Лада» обладает динамикой из эпохи до 1970-х годов, но при этом двигатель позволяет неплохо преодолевать подъёмы. Рулевое управление на низких скоростях тяжёлое, а на высокой скорости приходится корректировать траекторию. У механизма коробки передач небольшие ходы и чёткое включение.
Двигатель «Вартбурга» на холостом ходу передаёт сильные вибрации на кузов. При этом на ходу трёхцилиндровый мотор работает гладко. Переключение передач одновременно неинформативное и тяжёлое. В остальном ездовые ощущения британцам понравились.
«Москвич» отметился бодрым двигателем, а мягкая подвеска, допускающая большие крены в поворотах, на прямой показывает себя мягкой и комфортной. А вот переключение передач подвело, как и немецкого соперника.
В заключение авторы отмечают, что во всех этих машинах, конечно, есть недостатки. Однако для владельцев эти автомобили были в некоторой степени уникальными, ведь купить что-то другое в Великобритании за ту же скромную цену было очень сложно.
А ещё в Великобритании можно встретить старые «Волги»: про один из таких автомобилей сайт Wroom.ru недавно рассказывал подробно.