Москвич-кроссовер: моё мнение
В распоряжении было небольшое пространство в Центре технических видов спорта «Москва». Предлагалось разное покрытие: асфальт, снег, лёд и вода. Для испытаний имелись три кроссовера «Москвич 3» и полных 60 минут времени без ограничений.
Белый кроссовер, названный «Москвич 3», является ярким примером «бейдж-инжиниринга»: модель продается под другим товарным знаком. За логотипом и шильдиком на непривычной кириллице «Москвича», созданного методом крупноузловой сборки, На площадке бывшего завода «Renault Россия» в Москве. Шпион из Китая действует открыто, без попыток прикрыться.

Важно ли это в действительности?
Многие компании на различных рынках с разной степенью успеха использовали «бейдж-инжиниринг». Иногда такая тактика не только помогала предлагать публике неплохой продукт под местным брендом, но и становилась основой для дальнейших собственных разработок. Возможно, так будет и с «Москвичом»?

Новая модель «Москвича» будет доказывать свою российскую принадлежность ценителям роскоши и специалистам, подобно герою фильма «Жмурки». Но это детали, как и нюансы его происхождения. Поклонники обсуждают в комментариях, а потенциальные покупатели смотрят на соотношение цены и возможностей. В этом плане у «Москвича» есть аргументы.




Внешне «Москвич» обычный человек, не разбирающийся в машинах, может спутать с другими современными автомобилями. «Тройка» выглядит аккуратно, просто и вместе с тем соответствует всем модным тенденциям дизайна. В этом — объединенная светодиодная оптика задних фонарей, тонкий прищур ходовых огней над блоками ближнего и дальнего света, «парящая» крыша, пластиковая защита кузова по периметру, 17-дюймовые диски, рейлинги на крыше. в базовой версии.
Интерьер превосходит ожидания, как минимум на первый взгляд. Современный минималистичный дизайн с прямыми линиями. Минимальное количество блестящих элементов. Сдержанная цветовая гамма в темных тонах и неплохое качество материалов для бюджетного автомобиля. Иногда встречаются жесткий пластик и не самые приятные на ощупь детали, но это не портит общего впечатления. На ум приходят «Крейт» или «Каптюр» в базовых комплектациях, салоны которых не вызывали ничего кроме чувства социального неравенства.




В «тройке» установлены комфортные сиденья с комбинированной обивкой из ткани и кожзама. Спинка мягкая и удобная. Подушка кресла немного коротковата. Все регулировки механические, что вполне ожидаемо. Однако у регулировки рулевой колонки есть недостаток: отсутствуют настройки по вылету, а вертикальный ход небольшой.



Работа с сенсорной панелью управления климатом комфортная. Медиацентр с 10,25-дюймовым тачскрином может показаться сложным из-за большого количества приложений, не всегда качественных. В остальном графика четкая, а реакция на касания быстрая. Важным плюсом является поддержка Apple CarPlay и Android Auto.


Отличная аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, парктроники сзади, панорамный люк, доступ без ключа, ассистент экстренного торможения, помощь при трогании в гору, мониторинг давления в шинах, ABS и ESP — всё это входит в стандартную комплектацию. Щедро!



В задней части достаточно места, хотя для кроссовера данного типа это не предел. Chery Tiggo 4 ProБудет главным конкурентом «Москвичу 3». В багажнике не лучшая форма из-за выступающей ступеньки, но вместительность достойная – 520 литров.

Двигатель «Москвича 3» — турбированный двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 210 Нм, работающий на бензине марки 92. Этот мотор имеет корни в двигателях Mitsubishi. В зависимости от комплектации, к двигателю устанавливается либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор CVT Punch VT3S с муфтой с мокрыми сцеплениями. Привод — только передний.

На нашем распоряжении был небольшой трек в Центре технических видов спорта «Москва» с разным покрытием – от асфальта до снега, льда и воды. 60 минут времени, три новых кроссовера «Москвич 3» и никаких ограничений. Даже если разделить это на шестерых, впечатлений едва хватит на одну сторис. Но без инструкторов и маршалов на трассе невозможно угадать, какая фактура наберется.

Предсказывать, что версия с тремя педалями станет любимой, было невозможно. Маленький вес, мощный турбомотор и удобная механическая коробка передач позволяли получать удовольствие на московском трассе. Сцепление имеет комфортный ход и логичное расположение. Передачи переключаются четко и легко. Чтобы заглохнуть, нужно сильно постараться. Автомат, как ожидалось, «резиновым» чувствуется, но без критических моментов: плавно ускоряет автомобиль, подходя по меркам городского движения, и не допускает лишней дерганины.

Что касается покачивания и тряски, к «тройке» претензий нет. Мягкая подвеска (стойки McPherson спереди и полунезависимая сзади) достойно преодолевает кочки из льда и снега. С дорожными стыками и лежачими полицейскими придется познакомиться позже, когда начнутся продажи. «Москвич» не стесняется кренов, вальяжно заваливаясь на бок при повороте руля. При этом после распрямления кузов не досаждает повторными колебаниями.

Для полной и справедливой оценки дождёмся полноценного тестирования на обычных дорогах. Вряд ли будущие хозяева «Москвича 3» будут использовать его для соревнований. Пока же «тройка» в основном вызывает положительные эмоции.

Конечно, минимальная стоимость в 1 970 000 рублей за трехпедальную версию мягко говоря удивляет. «Москвич» с вариатором дороже на 65 000 рублей. Но потом оглядываешься на рынок и понимаешь, что весь класс… бюджетных кроссоверов B-сегмента «Москвич 3» подходит по цене и обладает хорошим набором опций, чтобы конкурировать в нынешних условиях.
Технические характеристики «Москвич 3» 1.5T
|
|
Габариты | 4410x1800x1660 мм |
База | 2620 мм |
Снаряженная масса | 1325 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 520 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1499 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 210/2000–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор/«механика», передний привод |
Размер шин | 205/55R17 |
Что еще почитать:
Электрический «Москвич 3e» удивил стоимостью.
В Москве открыт завод по производству деталей кузова для автомобилей «Москвич».
История автомобильных индексов в СССР и значение цифры 3 в наименовании современного «Москвича».