«Москвич 6»: оценим лифтобек в тесте
Напомним заявление президента о планах правительства пересадить чиновников на отечественные автомобили. «Москвич 6» подходит для этой задачи! Неприметный снаружи, но комфортабельный и тихий внутри, такой автомобиль не вызовет гнева народа: наоборот, чиновник тем самым покажет избирателям, что он с ними в одной лодке.
Вторая модель, производство которой началось на бывшем заводе Renault после его переименования в МАЗ «Москвича», — большой лифтбэк.
Модель того же партнера из восточной страны, который помог возродить забытый отечественный автомобильный бренд и перезапустить предприятие, брошенное французскими хозяевами, которые уехали из Москвы так же стремительно, как две сотни лет назад бежало наполеоновское войско.
Но, в отличие от кроссовера «Москвич 3», у которого был брат-близнец JAC JS4 (сейчас он у нас уже не продается), у «шестерки» точного аналога на российском рынке нет. Ведь это не JAC J7, а Sehol Yao — модель дочернего бренда «джаковского», которая отличается и снаружи, и внутри.

Множество отличий присутствует. Рядом поставленные лифтбэки демонстрируют совершенно разные машины с оригинальным дизайном фар, решетки радиатора и бампера. Различия затрагивают не только форму оптики, но и наполнение: «Москвич 6» уже в базовой комплектации оснащается матричными фарами с пятью линзами и 142 светодиодами, тогда как у JAC J7 даже в максимальной комплектации светодиодные фары просты, с двумя линзами, а в базовой – галогенными.

Дизайн кормы у лифтбэков отличается, но конфигурация пятой двери и содержимого пространства за ней идентична: багажник вмещает 540 литров и по практичности превосходит седаны, хотя сторонники изолированного от салона грузового отсека с этим не согласятся. В профиль модели очень похожи – до подштамповок на боковинах и маленьких окошек на задней стойке.

В салоне «Москвича» и «Джака» также есть различия. У «Москвича» штатный 10,4-дюймовый экран медиацентра установлен на отдельной консоли, в отличие от «Джака», где он интегрирован в торпедо. Сам экран, начиная от сенсорных регуляторов скорости обдува и температуры, размещенных на широких рамках, до меню, которое не впечатляет дизайном и функциональностью – здесь все идентично.


Под экраном лифтбэка отечественного производства расположен блок физических клавиш. Отсутствуют наиболее используемые кнопки, такие как включение рециркуляции воздуха или подогрев сидений – их можно найти в меню. Для активации нужной функции при работающем Apple CarPlay или Android Auto потребуется много действий. Покупателям «шестерки» пока остается только мечтать о «зимнем пакете» с подогревом руля, лобового стекла и задних сидений: сроки появления этих опций на серийных машинах неизвестны.

Руль у «шетсерки» отличается от рулей JAC J7 и кроссовера «Москвич 3»: четыре спицы и иной дизайн кнопок. Вначале не понятно было, как переключать аудиотреки и радиостанции – отдельной кнопки нет. Оказалось, нужно просто зажать качельку громкости. Такой функционал «два в одном» оказался даже удобнее привычного решения с двумя раздельными клавишами! Управление «круизом» тоже осуществляется с руля, но кроме выбора скорости другие регулировки отсутствуют.


Радарный круиз-контроль и система удержания в полосе вместе с другими электронными помощниками отсутствуют даже в самой богатой комплектации «Москвич 6», их внедрение не запланировано в ближайшем будущем. Причиной тому – санкции. Китай отказывается поставлять такие системы в Россию, так как они относятся к продукции двойного назначения. Интересно, что машин китайской сборки это не касается, а вот если комплектующие идут на российский завод отдельно – то поставки запрещены.

JAC J7 в России предлагается с единственным 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Для «Москвича» доступны две версии 1,5-литровых двигателей. Помимо уже упомянутого мотора с CVT марки Punch, есть еще 174-сильный агрегат с непосредственным впрыском, работающий в паре с 6-ступенчатым преселективным роботом собственной разработки.

Различия между версиями заключаются не только в силе двигателя и типе трансмиссии: у более мощного «Москвича» есть нефиксируемый джойстик переключения передач, расположенный ближе к водителю. Кнопка запуска двигателя здесь находится неудобно — перед рычагом. Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС вообще странно встроена в площадку перед подлокотником – как будто это не серийная российская машина, а автомобиль, ввезенный по параллельному импорту.

Водителю не понравилась небольшая высота потолка над головой (часть пространства заняла люк) и отсутствие регулировки руля по вылету. Критерии удобства субъективны и зависят от роста, осанки и привычек водителя. Графика электронной приборной панели предлагает три варианта дизайна, но на практике это один и тот же вид, оформленный по-разному.



Внешний вид базовых аналоговых приборов загадка, возможно, они превосходят электронные. Кресло водителя оснащено лишь одной клавишей электропривода для регулировки высоты и продольного положения (переднего пассажира настройки кресла механические). Угол наклона спинки – ручной. Её жесткий анатомический профиль мне понравился.


Базовым лифтбэком с вариатором не удалось познакомиться, так как для теста были доступны только топовые модификации. Связка мотора в 174 силы и робота работает почти идеально. Почему почти? На малых скоростях электронный мозг иногда путается в передачах, невпопад включая пониженную, но случается это редко. При этом, воспользовавшись подрулевыми лепестками, коробку можно перевести в ручной режим – например, если нужно затормозить двигателем или наоборот, резко ускориться. Если после этого лепестки какое-то время не трогать, коробка переходит в автоматический режим. Удобно! Средний расход топлива радует: с толканием в пробках, прогревами на парковках и перегонами по трассе получилось 7,5 литров. Для такой большой машины это немного.

В салоне мотор работает тихо, машина в целом не шумная: лишь на скоростях превышающих сотню с боковых стекол слышен лёгкий аэродинамический шелест. Подвеска настроены неплохо: при езде по ухабистой дороге даже сзади дискомфорта не ощущается. Но комфортабельным задний ряд назвать нельзя. Недостаток пространства – это не причина. Места достаточно, хотя, учитывая габариты и колесную базу лифтбэка, ожидаешь большего простора.

Проблема в том, что сзади холодно. Обдув ног задним пассажирам ощущается слабо, а тепло из дефлекторов центральной консоли идёт только при направлении потока воздуха по центру изображения «вольвовского» человечка в меню климат-контроля. При 7-8 градусах мороза трудно представить, как будут себя чувствовать пассажиры за спиной водителя при 20- и 30-градусных холодах, учитывая отсутствие подогрева сидений и штатную кожзам обивку.


Если речь идёт о чиновниках, то выбор невелик: «Москвич 6» пока единственный отечественный автомобиль в этом классе. Есть ещё Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus калининградской сборки, близкие по габаритам, которые теоретически подходят для госзакупок, но в «Москвиче» их не считают конкурентами – из-за бюджетных материалов отделки.

Чиновничьи автопарки содержат сотни тысяч автомобилей, и все их в скором времени придется заменить, так как нынешние модели, лишенные гарантийной поддержки автопроизводителей из недружественных стран, небезопасны на балансе. То же касается и автопарка ГИБДД: здесь китайско-российский лифтбэк мог бы заменить «Октавии» и «Камри». Существуют такси и каршеринги, и неизвестно, не примет ли государство закон, запрещающий использовать в них машины не местной сборки. В общем, шестому «Москвичу» наверняка есть где разгуляться. Сам автопроизводитель оценивает корпоративные продажи (включая коммерческие и государственные структуры) весьма скромно – в 10% объемов выпуска модели.

Москвич 6 предлагается в двух версиях: «Комфорт» и «Бизнес». В комплектации «Комфорт» стоимостью от 2 626 000 рублей предусмотрены две подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида, датчики парковки, полностью светодиодная оптика, обивка салона кожзамом, кондиционер, а также подогрев передних сидений. Версия «Бизнес» дополнена боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, электронной приборной панелью диагональю 7 дюймов, климат-контролем и системой кругового обзора – за это необходимо доплатить 200 тысяч рублей. Более мощный двигатель обойдется еще в 150 тысяч рублей. В будущем появится третья комплектация «Престиж» с электроприводом двери багажника, шторками безопасности и панорамной крышей, ее цена составит более трех миллионов рублей.

Салон комфортабелен и тих, отделка качественная, динамика и управляемость хорошие, вместительный багажник легко доступен.
Отсутствует полноценный набор зимней оптики, свободное пространство над головами передних пассажиров ограничено, кнопка системы ERA-GLONASS выполнена некачественно, задний ряд сидений остается холодным.
Вердикт
Успешным станет ли «Москвич 6»? Рынок даст ответ. Сейчас строить планы — дело сомнительное. На «Москвиче» пытаются это делать, даже намечено локализовать «шестерку» с сваркой и окраской кузовов к 2025 году. Пока же стоит дождаться хотя бы нормальной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС – пока единственной российской детали в этом автомобиле.