«Москвич 3»: бюджетный, функциональный, но с ограничениями по динамике
Недавно я тестировала новый кроссовер «Москвич 3» в столичном автосалоне. Эту модель переименовали из китайского JAC JS4, который продаётся в России и под своим первоначальным названием. Но популярность у него невысокая. «Москвич 3» оказался более востребованным. У него есть плюсы помимо цены, но и минусы, которые нужно учитывать при выборе.
«Москвич 3» повторяет «JAC JS4» по дизайну, оснащению и техническим характеристикам. Различия минимальны, если таковые вообще имеются. Кроссовер выпускается в разных комплектациях. В автосалоне, где я проходила тест-драйв, начальные версии с механической коробкой передач не были представлены. Их можно заказать, но менеджеры настоятельно советуют выбирать из имеющегося ассортимента, так как ждать долго придется.
В качестве тестовой машины мне предоставили Москвич 3 в комплектации Comfort. Автомобиль оборудован турбированным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 136 лошадиных сил, вариатором и передним приводом. Комплектация включает в себя бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, круиз-контроль, подушки безопасности (передние, боковые и шторки), мультимедиа систему с 6 динамиками, салон из искусственной кожи, люк, парковочную камеру, камеры кругового обзора и систему контроля слепых зон, а также ряд других функций.

Салон кроссовера вместительный и комфортный. Настройки водительского кресла и руля обеспечивают удобное управление. Мягкий задний диван рассчитан на трех взрослых. Обзор хороший. Багажник достаточно большой. Посадка в автомобиль удобная. Цифровая приборная панель информативная. Мультимедиа простое в использовании, настройки выполняются легко. Камера облегчает парковку даже в тесных местах, хотя с такими габаритами это и без нее несложно. В целом оснащение хорошее. В отделке салона явно использованы дешевые материалы, которые скорее всего быстро поцарапаются и затрутся.

Благодаря компактным размерам кроссовер достаточно маневренный. На нем удобно передвигаться в пробках и по узким городским улицам. Шумоизоляция хорошая, но хотелось бы получше, потому что на скорости в салоне шумновато. Но это не критично. Подвеска комфортная, неровности отрабатывает хорошо. Не слышно скрипов и стуков. Управляемость неплохая. Не понимаю, почему по этой модели было столько негатива!

Недостатки присутствуют и здесь. Самые существенные – это слабая динамика и работа тормозов. Кроссовер медленно разгоняется даже в городском движении, а обгоны на трассе под большим сомнением. Возможно, влияют настройки вариатора. С механической коробкой передач машина могла бы быть несколько более резвой, но тестовой версии с такой трансмиссией не было, поэтому пока только предположения.

Торможение – существенная проблема автомобиля. Остановиться резко получается с большим трудом. Даже при сильном нажатии на педаль тормоз не срабатывает мгновенно: автомобиль некоторое время продолжает катиться, как будто вкопанный. Такое поведение небезопасно. Тормоза у «Москвича 3» слабые. При выборе скорости и дистанции это необходимо учитывать.
Сейчас кроссовер в комплектации Comfort с вариатором стоит 1 766 000 рублей – это с учетом скидки производителя в 700 000 рублей. По такой цене «Москвич 3» покупают неохотно, поэтому дилер готов идти на большие уступки, чтобы продать как можно скорее.

«Москвич 3» может подойти тем, кто ищет современный и доступный кроссовер с автоматической трансмиссией. Люди среднего и пожилого возраста оценят комфортную посадку, вместительный багажник и спокойную динамику. Для поездок за городом лучше выбрать комплектацию с механической коробкой передач: так вероятность застрять в снегу или грязи меньше. Тем же, кто любит активную езду, стоит подобрать другой автомобиль, поскольку ни силовой агрегат, ни тормозная система «Москвича» не предназначены для этого.