Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость


Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость

Спортивный автомобиль команды Московского Политеха и IY Engineering Marussia GT занял 3 место в четырехчасовой гонке на выносливость Russian Endurance Challenge в классе GT PRO. Профессиональный пилот Виталий Ларионов смог проехать 83 круга за все время.

На гонке Московский Политех представил два автомобиля — Marussia GT и болид Fenix. По мнению разработчиков, само участие позволило протестировать машины, проверить их технические характеристики на трассе, полученные показатели станут основой для дальнейших модификаций. 

Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость

Маруся весит 1180 кг, на ней установлен двигатель от Audi R8, мощность которого 430 лошадиных сил, коробка передач построена на 6-ти ступенчатом роботе, есть система пожаротушения и ABS. Габариты — 4500 мм * 2000 мм. Максимальная скорость, которую может развить спорткар, составляет более 250 км/ч.

В 2010 году изначальный проект Marussia GT создавался для участия в FIA GT и адаптации автомобиля для дорог общего пользования. В 2020 году, уже в рамках совместного проекта Московского Политеха и IY Engineering, машину модифицировали в лаборатории по проектированию спортивных автомобилей. За год инженерам удалось доработать спорткар, и уже в начале сезона 2021 года он выехал на первые тесты на трассу Moscow Raceway.

Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость

— В рамках сотрудничества с Московским Политехом мы подготовили Marussia GT в соответствии с современными стандартами и регламентами. Нам потребовалось произвести определенные косметические работы с автомобилем и адаптировать под современные технические требования. Силовые агрегаты, которые еще были задуманы в 2010 году, удалось установить только сейчас. Также дела обстоят и с гоночной коробкой. В те годы она еще не существовала, поэтому лишь сейчас удалось ее интегрировать в автомобиль. На данный момент проведен определенный объем тестирования систем, по результатам которых мы модернизировали системы охлаждения двигателя и масла, а также улучшили аэродинамические характеристики, — рассказывает главный конструктор Marussia Игорь Ермилин. 

— По-хорошему, следующим правильным этапом этой программы будет взять мотор V8 от семейства автомобилей Aurus, сделать их него гоночную версию, интегрировать его в Marussia GT, чтобы она, если можно так сказать, стала еще более российской. Мы пробуем работать в этом направлении, — добавил Игорь Ермилин.

Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость

Болидом Феникс команда Московского Политеха занимается с 2017 года, основной задачей стала сборка данных для постройки нового автомобиля. За рулем спортпрототипа были чемпион серии Формула-Россия Константин Терещенко и победитель GT Academy Russia 2013 Станислав Аксенов. 

— В преддверии сезона команда устранила неполадки, которые касались шасси, кардинально изменили силовую установку, электрику и аэродинамический обвес, изготовили впускной коллектор, выпускную и новую топливную системы.  Произвели удаление рестриктора и установку новой улитки турбины. Данные модернизации позволили увеличить мощность двигателя. Все нововведения мы смогли протестировать в реальных условиях трассы, — рассказал в ходе пресс-подхода, проведенного перед стартами, директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде. 

Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость

Изменения коснулись и трансмиссии. Была установлена новая система переключения передач. Также на Фениксе появился новый топливный бак и лепестки переключения передач.
У болида Fenix длинный список побед: в 2019 году спортпрототип занял первое место в гонке Russian Endurance Challenge (REC) на трассе Kazan Ring, показав лучшее время круга 1:24 сек, установил личный рекорд в гонках «Turbo Racing Cup», получил серебро на соревнованиях от MaxPowerCars на трассе Sochi Autodrom. В классе «Unlim» соревновалось 11 авто, среди них были как Shortcut, так и спортивные серийные автомобили. Лучшее время круга в зачетных попытках заезда с классом составило 2:17.965.


Источник