Мощный и стремительный Range Rover Velar: тест машины с 550 силами и ускорением до сотни за 4,5 секунды.

Velar мощностью 550 лошадиных сил — это представитель класса «гран туризмо» среди внедорожников. На нём можно без опаски ездить по городу, не беспокоясь о состоянии дорог.
Цифры на электронном щитке спидометра мелькают, прыгают через одну, спотыкаются, пытаясь поспеть за реальной скоростью. 67, 76, 85, 94, 103… Всего 4,5 секунды кроссоверу с массой почти 2,2 тонны требуется для достижения сотни. Гораздо больше времени потребуется для произнесения его полного наименования — Range Rover Velar SV Autobiography Dynamic Edition.

К концу короткого участка дороги после старта скорость достигает примерно 120–125 км/ч. Впереди шикана, напоминающая фанатам скорости связку Eau Rouge бельгийской трассы Спа, но без реки и в уменьшенном масштабе: левый поворот со спуском переходит в правый с подъемом на холм.

Чуть прижимаю правую педаль, легкий поворот руля влево и, смещая вес на правые колеса, Velar начинает спуск по левой дуге. Выравниваю и на полном газу прохожу правый поворот с подъемом. Range Rover стабильно проходит вираж. Никакого драматизма. Снова прямая. Компрессорный 8-цилиндровый двигатель под капотом раскручивается до 6000—6400 оборотов. 8-ступенчатый автомат ZF щелкает на повышенную, стрелка тахометра отскакивает до 5000 оборотов и вновь рвется в красную зону.


Скорость нарастает под громовой рык, исходящий из четырех выхлопных труб. Голос фирменной системы выпуска JLR не спутать ни с чем. Но по отношению к 550-сильному Velar это не так, как у Range Rover Sport SVR, Jaguar F-Type SVR или F-Pace SVR. Звук естественный. Нет искусственных добавок через аудиосистему. Есть только клавиша открытия заслонки, чтобы Velar «распелся» в полный голос.

В спортивном режиме пневмоподвеска разрешает небольшим поперечным кренам и более заметным продольным при резком торможении или старте.
Поступаю по педали тормоза перед левой шпилькой. Мощные четырехпоршневые тормозные механизмы с дисками диаметром 395 мм заставляют кроссовер уменьшать скорость. Velar плотно прижимается носом к дороге, опираясь широкими шинами Continental ContiCrossContact Winter размером 275/40 R22. Что-то тяжелое со звоном бьётся в спинку водительского кресла. «Главное, чтобы не фотоаппарат», — думаю. Чуть раньше открываю газ и, присев на заднюю ось, Range Rover выходит из поворота, забрасывая корму наружу.

Привод на заднюю ось с электронным дифференциалом. Электронное управление системой стабилизации отключается, но в критический момент двигатель снижает обороты, и Velar выравнивается. В этот момент мне становится ясно: что такое Velar SV Autobiography Dynamic Edition. С вашей стороны сократим до Velar SVAD.



Самый мощный Range Rover Velar – результат работы специалистов подразделения SVO (Special Vehicle Operations). Его составляющие полностью совпадают с характеристиками соплатформенного Jaguar F-Pace SVR, на котором ездил автор в декабре прошлого года. 5-литровый V8 с компрессором выдаёт 550 сил и 680 Нм крутящего момента, 8-ступенчатый автомат, полный привод с многодисковой гидравлической муфтой, двухрычажная подвеска спереди, многорычажная сзади, облегчённая выхлопная система. Благодаря пневмобаллонам, отсутствующим на «Ягуаре», и другим настройкам, самый мощный Velar не следует называть копией F-Pace SVR. Заряженный Jaguar – уличный хулиган и провокатор. Velar SVAD – развитие роскошной, интеллигентной, можно сказать, линейки SV Autobiography, которую ранее в семействе Land Rover представлял лишь большой Range Rover с такой же приставкой в названии.























550-сильный Velar — это гран-туризмо из мира SUV. На нем можно спокойно передвигаться по городу, не беспокоясь о состоянии дорог. Несмотря на 22‑дюймовые опциональные колеса, в комфортном режиме Velar SVAD легко преодолевает ямки, трещины, швы на асфальте и «лежачих полицейских». Он не врезается в машину, которая едет впереди, если немного переусердствовать с педалью газа. Но при этом способен подарить удовольствие от вождения по загородным второстепенным дорожкам. Это скоростной променад под урчание V8. Управление в критичных режимах не оставляет безразличным, а ускорение не сбивает дыхание. На любой скорости присутствует ощущение плавности происходящего. Но отличное настроение и довольная улыбка на лице гарантированы.

Пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета, хорошая артикуляция колес и система Terrain Response 2, распределяющая тягу в зависимости от режимов, позволяют «Велару» перемещаться по некачественным дорогам и направлению даже со сравнительно ровного асфальта.


Самый мощный Velar не демонстрирует своё положение в семействе. Не обрати внимание на развитый выхлоп и опциональные 22-дюймовые диски (в стандарте 21-е), за спицами которых прячутся красные суппорты, так и не поймешь, что перед тобой самый дорогой и мощный «Велар». Лишь особые декоративные штрихи от специалистов SVO для линейки SV Autobiography: ребристая гравировка под драгоценности на шайбе трансмиссии, регуляторах медиакомплекса и буквах R A N G E R O V E R на двери багажника. Но ведь выглядит классно! Массимо Фрашелла, отвечающий за экстерьер семейства Velar, проделал великолепную работу.

В «Веларе» можно найти и моменты для критики. Медиацентр Touch Pro Duo, как обычно, подвисает. Процессора недостаточно для трёх экранов и тачпадов на руле. Экраны, особенно верхний, немного бликуют и собирают пыль. Переключение режимов движения на нижнем тачпаде или поворотной шайбе без фиксации — неудобное решение. Приходится смотреть на экран.



Рост в 187 см для меня создает тесноту в водительском кресле, а профиль спинки кажется навязчивым. Несколько раз выдвижная наружная ручка водительской двери застревала в открытом положении — при этом не было морозов. Хочется добавить к перечню и нескромный аппетит: 11–12 литров бензина марки 95 на сотню по трассе, 19–20 в городе, а если жать на педаль газа, то и все 35. Но это, пожалуй, разумная плата за 550 лошадок любимого мною 5-литрового компрессорного V8, свободного от добавок вроде PHEV или MHEV. Старая школа во всей красе!

Параметры Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic Edition
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4806х2032х1656 мм |
База | 2874 мм |
Снаряженная масса | 2160 кг |
Полная масса | 2610 кг |
Объем багажника | 558/1731 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 4999 см3, 550/6000—6500 л. с./мин-1, 680/2500—5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/40R22 |
Динамика | 274 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 11,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Ягуар Ф-Пэйдж СВР, Мерседес-AMG ГЛК 63 С, Порш Макан Турбо. |

- Разносторонний SUV, сочетающий комфорт со скоростью,
Идеально подходит для использования как обычного и спортивного авто.

- Работникам Jaguar Land Rover следует уделить пристальное внимание мультимедийной системе Touch Pro Duo.