Livan X3 Pro: тест и обзор в стиле минимализма
Livan X3 Pro имеет черты, характерные для нескольких автомобилей: решетка радиатора напоминает Monjaro в упрощенном варианте, фары схожи с Lifan X60, а задние фонари перекликаются с Chery Tiggo 4. В целом, дизайн автомобиля можно сравнить со спаниелем, стремящимся угодить всем окружающим.
Критика внешности автомобиля кажется не самой полезной затеей. Тем не менее, Livan X3 Pro демонстрирует черты, характерные для различных моделей: решетка радиатора напоминает Monjaro в упрощенном варианте, фары похожи на те, что у Lifan X60, а задние фонари имеют сходство с Chery Tiggo 4. В целом, автомобиль производит впечатление собаки породы спаниель, стремящейся угодить каждому, даже уткам, которых приносят на охоту.

X3 Pro предлагает единственную комплектацию, что избавляет от необходимости выбора дополнительных опций. Предлагаемый набор включает в себя достойные характеристики: за 1,9 млн рублей вы получаете автомобиль с вариатором и двигателем мощностью 103 лошадиные силы, а также пакет полезных опций, таких как камера заднего вида, кондиционер, салон из эко-кожи, мультимедийная система, мультируль, линзованные фары и диодные ходовые огни. При этом автомобиль оснащен литыми дисками.





Если дизайн вызывает вопросы о том, кто же должен быть владельцем подобного автомобиля – домохозяйка или пожилой мужчина, то интерьер однозначно создает впечатление современного молодежного авто, пусть и бюджетного. Синяя торпедо – это дань уважения немецким премиальным автомобилям 90-х годов. Оранжевые акценты напоминают детские игрушки. Различные текстуры пластика в дверных картах и декоративные элементы также придают салону молодежный стиль.

Для быстрого доступа на панель вынесены кнопки управления кондиционером, аварийной сигнализацией и приложениями.


Прослеживается влияние модельного ряда Geely: элементы рулевого колеса от Coolray и расположение клавиш от Monjaro портят первое впечатление о внешнем виде. Создается ощущение, что находишься в бюджетном, но стильном и современном автомобиле. Однако, с наступлением темноты вся эта привлекательность мгновенно угасает. Ни селектор вариатора, ни кнопки управления стеклоподъемников не подсвечиваются. Возникает ощущение, что что-то не работает. Но это нормальное состояние. Становится ясно, что для снижения стоимости пришлось отказаться от подсветки, электроприводов сидений и регулировки руля по вылету. Прими то, что есть!




Что доступно? Для пассажиров сзади, например, предусмотрен лишь один порт USB. Отсутствуют и воздуховоды. Однако есть возможность использовать USB-вентилятор.
Эта модификация, тем не менее, удивляет. Полуторалитровый двигатель, работающий в сочетании с вариатором, настроен настолько удачно, что динамические характеристики порой кажутся чрезмерными. Разгон от 0 до 60 км/ч занимает 5 секунд, что вполне достаточно для старта первым со светофора. После прохождения периода обкатки Livan X3 Pro ускоряется еще быстрее – обгоны приносят настоящее удовольствие. Однако, характерный звук вариатора напоминает о его принадлежности к бюджетному сегменту. Средний расход топлива составляет около 7,5 литров бензина АИ-92 на 100 километров при умеренном стиле вождения. Редкие заправки, особенно в нынешних условиях, – это дополнительное преимущество.

Особого внимания заслуживает управляемость, которая напоминает ощущения от вождения автомобилей Volkswagen. Рулевое управление, настроенное с высокой точностью и требующее небольшого усилия, позволяет уверенно выполнять маневры. Подвеска эффективно справляется с резкими переездами. Энергоемкие амортизаторы поддерживают устойчивость автомобиля на дороге, а сиденья, повторяющие контуры тела и обеспечивающие хорошую боковую поддержку, надежно удерживают водителя.

Снижение веса и грамотное распределение массы в конструкции кузова сделали это возможным. По всей видимости, опыт, полученный от Volvo, был перенесен и на Livan. Вероятно, для улучшения развесовки багажное отделение объемом 400 литров распределено по высоте, а не по длине. Его форма, честно говоря, необычная: он узкий и имеет глубокую «ванну». Высокий бортик, около 15 см, напоминает душевую кабину.

Соседи по потоку с любопытством разглядывают автомобиль: «Это что, Mazda?» — поинтересовался один из них. Вероятно, сравнение с «Маздой» – это похвала.
Технические характеристики Livan X3 Pro
|
|
Габариты | 4005х1706х1575 мм |
База | 2480 мм |
Снаряженная масса | 1290 кг |
Полная масса | 1590 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 400 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1498 см3, 103/5600 л. с./мин-1, 142/4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/60R16 |
Динамика | 100 км/ч; 14,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,5/7/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Chery Tiggo 4, Lada Vesta, Suzuki SX4 |