Молодёжь в мире всё чаще выбирает общественный транспорт, беспилотники и каршеринг вместо личных автомобилей.

Статистика показывает рост числа молодых людей, которые отдают предпочтение совместному использованию транспортных средств, общественному транспорту и даже автономным такси вместо покупки личного автомобиля. В разных регионах мнения различаются, но глобально наблюдается тенденция осознанного отказа от личных автомобилей, установленная в ходе масштабного исследования.

Крупная консалтинговая компания Deloitte Проведенное исследование с участием 4240 молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет из разных стран показало, что более чем половина респондентов готовы отказаться от личного автомобиля.

Не автомобиль ли теперь менее важен, чем мобильность как услуга? Шеринг, автобусы и беспилотные такси

Эксперты Deloitte выяснили, что участники опроса представляют Индию, Китай, Юго-Восточную Азию, Республику Корея, Японию и Германию. Великобритании и США Готовы отказаться от автомобилей, если появится привлекательная альтернатива для передвижения.

В качестве альтернатив рассматривались беспилотные такси, сервисы по аренде авто и велосипедов, а также надежное и непрерывное функционирование общественного транспорта. MaaS (Mobility as a Service)Из 4240 опрошенных 2121 ответили, что готовы отказаться от личного автомобиля, если услуга MaaS станет для них более доступной.

Готовы ли вы отказаться от личной машины? Данные по разным государствам.

Важно отметить: цифры существенно различаются при сравнении ответов респондентов по месту жительства. Например, из 286 американцев, опрошенных Deloitte, 44% сказали, что готовы отказаться от личного автомобиля.

Молодежь из ГерманииСреди участников исследования больше всего предпочитают личный автомобиль, а только 35% молодых немцев сказали бы, что откажутся от него, если получат достойные предложения по Mobility as a Service. В рейтинге лидеров – молодежь. из Индии В этой стране практически 70 процентов молодых людей готовы поменять автомобили на другие способы передвижения.

«Меня терзают смутные сомненья…»

Deloitte не указывает места проживания респондентов, что порождает вопрос: как географическая локация влияет на полученные результаты?

Размер выборки также может препятствовать формированию объективных выводов. Республика Корея Население страны превышает 50 миллионов человек, но опрашивалось лишь 241 житель. В Соединенных Штатах Америки, где проживает свыше 330 миллионов человек, исследование приняли 286 граждан.

Дронная техника и электротранспорт: что думают об этом люди?

Конечно, это не значит, что опрос лишен интересных результатов. Помимо вопросов молодежи об их желаниях касательно владения автомобилем, Deloitte еще опросил более 12 тысяч человек в тех же локациях по поводу мнения об автономном вождении и отношении к электротранспорту.

Так вот: почти половина (около 50%) Выразили тревогу насчет эксплуатации беспилотных такси на территории районов. , и больше половины респондентов «выразили беспокойство по поводу автономных коммерческих транспортных средств, движущихся на высоких скоростях по шоссе».

Также большая часть респондентов указала, что следующее их транспортное средство будет работать на двигателе внутреннего сгорания, с гибридной технологией или без нее. На втором по величине автомобильном рынке мира — в США — только 5% участников исследования заявили о желании приобрести полностью электрическое авто.