Мой взгляд на гибридный кроссовер Wey 05: машина самых честных правил.

Господин Джек Вей заставил уважать себя в прямом смысле, а не как дядя Онегин. Автомобиль марки имени господина Джека Вейя, представленный в Европе два года назад, продается в России с новым индексом, который будет применяться и на других зарубежных рынках.
Руководитель GWM – человек уникальный: возглавив компанию в 26 лет, благодаря инновациям и исключительной дальновидности, создал ведущую корпорацию по производству внедорожников и пикапов из обремененного долгами предприятия. Понимая, что китайское имя Вей Цзяньцзюнь не самое простое для иностранцев, стал Джеком Веем. Бренд Wey, производящий автомобили качества премиум, – первая китайская автомобильная марка, названная в честь своего создателя. В Китае гибридные кроссоверы Wey именуются по названиям кофе: среднеразмерные – Macchiato и Latte, а большой – Mocha, который в Европе продается как Coffe 01. Чтобы не запутаться, в России его называют Wey 05. Скоро к простым индексам перейдут и на остальных зарубежных рынках.

Wey 05 — это параллельный гибрид, способный передвигаться только на электротяге, только с помощью ДВС или и тем, и другим одновременно. В прошлом веке и в начале нынешнего практичные водители для предотвращения ситуации «обсохнуть» (остаться без топлива) брали с собой канистру бензина. Сначала использовались стальные и алюминиевые емкости на 20 литров, затем появились более компактные пластиковые на 5 литров, экономящие место в багажнике и добавляющие уверенности в том, что не останешься без топлива. Некоторые рассматривают современный гибрид как электромобиль с ДВС и встроенной канистрой. Такой автомобиль можно использовать как EV, не опасаясь разрядиться в неудобном месте. У меня есть знакомый-владелец нового гибрида, который использует именно такой сценарий. Живет за городом, вечером заряжается, утром — на работу, пробег всегда менее 100 км. С тех пор как он приобрел автомобиль, заправился бензином один раз, а остальное время ездит только на электричестве.




Гибридная система Wey 05 включает передний электродвигатель мощностью 120 л.с., задний – развивающий 184 л.с. и турбированный бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. В европейской версии мощность бензинового двигателя достигает 201 л.с. Такая модификация, снижающая таможенный сбор, сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,2 сек. Декларируемый запас хода составляет 864 км. Автомобиль комплектуется 9-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным мокрым сцеплением (в Китае используется специальная коробка передач для гибридов DHT; возможно, она появится и в европейских версиях).

Несмотря на почти 2,5 тонны снаряженной массы, Wey выглядит легким и стремительным, как некоторые кабриолеты, которые, хотя и кажутся невесомыми, таковыми не являются. Опускающаяся к корме крыша и узкая задняя часть придают кузову каплевидную форму. В центре массивной решетки радиатора — логотип, символизирующий флагшток музея администрации провинции Чжили в городе Баодин, где родился Джек Вей. Фары и задние фонари разделены тремя вертикальными светодиодными вставками. Интересно: когда задняя часть чистая, стильные линии кормы и разрез светодиодных огней ласкают взгляд элегантностью, но по мере забрызгивания грязью, проступают родовые черты, и покрытый дорожной глинисто-песчаной пленкой автомобиль все больше напоминает Haval F7. Но стоит смыть грязь, и облик вновь становится оригинальным.





Интерьер соответствует ожиданиям от современных дорогих китайских машин: качественные материалы, не всегда роскошные, но приятные на ощупь. Сиденья обтянуты алькантарой, а их конструкция обеспечивает хорошую фиксацию водителя и переднего пассажира. Богатые регулировки включают выдвижную подколенную подушку и изменяемую поясничную опору. Вентиляция сидений позволяет проветриться. Пять программ массажа действительно действуют и повышают комфорт передних пассажиров. Задний диван обивлен экокожей хорошего качества. Руль — на любителя, относительно тонкий по сравнению с другими китайскими марками, но мне кажется, что он оптимальный. Приборная панель выглядит непривычно компактной, особенно в сравнении с 14,6-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Информации на приборной панели достаточно, но пиктограммы несколько малы. Проекция дополненной реальности на лобовое стекло компенсирует этот недостаток.




Центральная консоль, как правило, двухъярусная. Завершает ее дисплей блока управления «климатом», где обычно располагается индукционная зарядка. Рядом — удобно. Важно, что экран легко блокируется. Антибликовое покрытие обеспечивает хорошую видимость в пасмурную погоду и сумерки, но при ярком солнце дисплей тускнеет. С этого блока пассажиры переднего ряда могут управлять массажем, подогревом и люком. Внизу — три разъема USB и розетка на 12 вольт. За центральной консолью — щель индукционной зарядки: удобно, но телефон частично скрыт. Поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto.


Гибридная система предназначена для нескольких режимов движения: только работа ДВС, только электрический привод на заднюю ось, использование двух электромоторов только на электричестве, а также совместная работа всех двигателей. В автомобиле нет пневматической подвески, но грейдерную дорогу подвеска отрабатывает так, что в салоне отсутствуют толчки и удары от камней. Продольная и поперечная раскачка почти не ощущаются: благодаря батарее автомобиль получил низкий центр тяжести. Незначительная раскачка появляется на коротких перекатах, но быстро гасится. Руль в обычном режиме информативным не назвать, усилие воспринимается как недостаточное, в «спортивном» режиме он тяжелеет, и управление становится более динамичным.


Автомобиль разгоняется плавно и быстро благодаря настройкам 9‑ступенчатой роботизированной коробки с двумя мокрыми сцеплениями и трио моторов. Разгон до сотни заявлен на уровне 5,2 секунды. Полагаю, если у китайцев появится электромобиль или гибрид с такой динамикой, как у Bugatti, набор скорости будет изящным и спокойным, без намека на спортивность. Средний расход топлива Wey 05 составил вполне умеренный: за дистанцию 380 км получилось 7,7 л на 100 км. Заметно, что электроэнергия на трассе тратится быстрее, чем в городе. По степени расхода заряд хватило бы на 90 км электродвижения, в городе этот показатель был бы на 30 % выше.





Технические характеристики Wey 05
|
|
Габариты | 4970х1960х1690 мм |
База | 2910 мм |
Снаряженная масса | 2440 кг |
Полная масса | 2795 кг |
Клиренс | 160–180 мм |
Объем багажника | 375/1229 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Силовая установка | ДВС: бензиновый 4-цилиндровый, 1998 см3, 150/6000–6300 л. с./мин-1Передний электромотор развивает 163 лошадиных силы, задний — 184 лошадиных силы; общая максимальная мощность составляет 421 лошадиную силу. |
Трансмиссия | роботизированная, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/40R21 |
Динамика | 220 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,2 л на 100 км в смешанном цикле |