Мой опыт обучения управлению Porsche

Мой путь к обучению вождению Porsche.

Над автодромом разразились ливни. Юбилей российского Центра вождения Porsche планировалось отметить заездами на учебных автомобилях — Porsche 718 Cayman и Porsche 911 Carrera 4S с мощностью двигателей под 400 л. с. Но Олег Кесельман, руководитель спортивных программ ПОРШЕ РУСЛАНД, от намеченных планов не думал отказываться. По его мнению, дождь — естественное состояние осенней погоды, и заезды должны продолжаться. Тем более что ученикам предстояло не просто соревноваться с секундомером, а погрузиться в особенности программ обучения, познакомиться с опытом инструкторов за пять лет. Именно познакомиться, так как методики обучения спортивному вождению автомобилей Porsche подразумевают несколько уровней, и занятия в Porsche Experience Center Russia на любом из этапов требуют прилежания и времени.

Изображение: img.freepik.com
В Porsche Driving Center царит строгий контроль, беспрекословное подчинение правилам и действенные рекомендации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Наша программа завершилась несколькими кругами на полностью готовой гоночной трассе.

Дождь не прекращался, но мы с завидным усердием и под руководством инструкторов шлифовали отдельные повороты Moscow Raceway. Разгон, точка торможения, апекс, открытие газа… И так по кругу, с комментариями тренеров после каждого проезда. Освоили сложный поворот, где скорость перед зоной торможения даже под проливным дождем достигает 180 км/ч? Тогда можно переключиться на связки поворотов. «Мы не учим наших клиентов ездить исключительно по трассе Moscow Raceway, — говорит Олег Кесельман. — Мы обучаем их спортивному вождению Porsche, эти навыки работают на любом треке».

Изображение: img.freepik.com
В непогоду вождение таких машин ещё приятнее.

Изображение: img.freepik.com

Руководители ПОРШЕ РУСЛАНД считают центр вождения Porsche перспективным маркетинговым инструментом и верят в его пользу. Прошедшие обучение клиенты часто становятся покупателями автомобилей Porsche. Ежегодно центр посещает от пяти до шести тысяч человек, что позволяет оценивать потенциал такой структуры как очень серьезный. Для потенциальных владельцев спорткаров доступна бесплатная программа Introduction, где осваиваются базовые навыки управления различными моделями Porsche на асфальте и зимних трассах. Центр постоянно развивается, предлагая новые программы и совершенствуя методики.

Изображение: img.freepik.com
И даже на территории зоны отдыха Porsche Experience Center царит дух спорта.

Курсы по спортивному вождению доступны круглый год, даже зимой, как, например, программы Porsche Experience Winter и Porsche Ice Experience. Методика обучения предусматривает постепенный процесс: после базовой программы Precision следует более сложная Performance, а затем программа Master, которая готовит к любительскому чемпионату Porsche Club Cup. На вершине пирамиды спортивного вождения — программа Master S с занятиями на полной конфигурации трассы Moscow Raceway и в распоряжении таких автомобилей, как Porsche 911 Turbo S и Porsche 911 GT3 RS! В следующем году список начальных программ пополнится программой Warm-Up, которая ознакомит с основами управления спортивными автомобилями. В 2020 году «подвижной состав» будет дополнен первым электрическим спорткаром марки — Porsche Taycan.

Изображение: img.freepik.com