Мой опыт эксплуатации Zeekr 001 зимой: реальный пробег, проходимость, динамика и комфорт

Электрические автомобили зимой окутывают множество мифов. Напомним о трудностях запуска советских машин в мороз и падении напряжения в батарее. А ведь весь электрический автомобиль — это аккумуляторы. Чтобы узнать, как живётся с «электричкой» зимой, мы взяли на тест Zeekr 001.

Несколько дней, пока у меня был Zeekr, выдались не очень морозными. Днем термометр показывал минус 5 градусов, но ночью было уже ближе к минус 10. Каждое утро, подходя к ярко-оранжевому автомобилю, я пытался понять, действительно ли это кроссовер — автомобиль, который прочно ассоциируется с преодолением как минимум снежных переметов и нечищеных дворов. Его высота лишь чуть больше 1,5 метров, и это удобно с точки зрения очистки машины от снега. Не смущает даже огромная ширина и длина: 2 на 5 метров — такой не в каждый гараж поставишь! Но со стороны, если рядом нет других машин, он не выглядит таким большим, и это скорее похвала дизайнерам концерна Geely. Ведь на дороге он заметно крупнее, чем, например, Monjaro, а издалека так не скажешь.

Изображение: img.freepik.com

Сметание снега с кузова в полной тишине — странное зрелище. Обычно зимой порядок действий такой: завести мотор, включить обогрев и пока масло распределится по ДВС, удалить выпавший ночью снег. С электромобилем последовательность примерно такая же, только работа мотора не слышна. Максимум — гул от печки. Тепло поступает в салон практически сразу — работает электроотопитель. Если заряжать электромобиль возле дома, его можно прогревать, пока он питается от сети, что позволит выиграть несколько десятков километров автономности. Электрообогрева лобового стекла у 001 нет, но мощный отопитель размораживает весь салон за 3–4 минуты.

Изображение: img.freepik.com
Выбор цветовых решений для отделки салона огромен и насчитывает множество вариантов.

Меня волновало, но стекло всегда оставалось свободным ото льда, а электрозамок дверей исправно работал.
Пользоваться такой системой очень необычно, и мне кажется, что это интересная особенность, которая в конечном итоге исчезнет. Но сейчас удивить друзей тем, как машина сама открывает двери, словно Rolls-Royce, — бесценно.

На дороге Zeekr удивляет дважды. От низкого стремительного автомобиля на 21-дюймовых колесах ожидаешь жесткой езды и поначалу внимательно выискиваешь все ямы на дороге, чтобы случайно в них не попасть. Но делать этого совершенно не нужно. 001 буквально разглаживает дорогу перед собой. Даже современный Mercedes-Benz не даст такого уровня комфорта, который обеспечивает Zeekr: он словно парит над дорогой. Автомобиль, конечно, реагирует на неровности, но это скорее для информации о том, что происходит под колесами. В салон не допускаются дискомфортные удары.

Изображение: img.freepik.com
Панель приборов отображает лишь самое необходимое, а вся остальная информация доступна на экране мультимедийной системы.

Электромобиль Zeekr не ощущается неустойчивым. Для поворота достаточно повернуть руль на необходимый угол, и автомобиль окажется в нужном месте. Несмотря на то, что он не может нарушить законы физики и зимой на скользкой дороге его 2,5 тонны должны как-то удерживаться на дороге, в рамках сцепных свойств он показывает чудеса. Низкий центр тяжести и большие колеса позволили настроить подвеску необычным образом. Широкое использование алюминия и пневмостойки — это высшая точка инженерного мастерства, и китайские производители не пожалели средств.
Похожие ощущения от езды дают также Voyah, Avatr и Hongqi. Такое впечатление, что автомобильный институт, вроде нашего НАМИ, разработал алюминиевую платформу последнего поколения и передал всю документацию ведущим китайским производителям. Как еще можно объяснить, что в Поднебесной практически одновременно появилось сразу несколько конкурирующих брендов с похожими по характеристикам и ездовым повадкам моделями?
Во всем развитом автомобильном мире компаний, которые владеют подобными технологиями — единицы, а тут целый выводок!

Просвет у модели 001 в стандартном положении примерно 15 сантиметров, однако максимальное поднятие пневмоподушки увеличивает его более чем на 20 сантиметров. Благодаря абсолютно плоскому днищу, машина может преодолевать участки с снегом, где многие кроссоверы не смогут проехать.

Изображение: img.freepik.com

Выйдя на свободу, Zeekr может подарить водителю множество положительных впечатлений. Система стабилизации почти полностью отключается, что удивительно для концерна, в состав которого входит Volvo. Основная тяга сначала направляется на задний электромотор, и машина послушно заходит в занос, позволяя дрифтить по желанию. Но стоит выехать на снег или сильнее надавить на педаль газа, как плавно подключается передняя ось.
Конечно же, никаких рывков или толчков, при этом полное взаимопонимание с водителем, словно машина читает мысли. Никогда бы не подумал, что скажу такое о полностью электронной модели, тем более из Китая, но управляется она приятнее многих старых аналоговых.

Изображение: img.freepik.com
Задний ряд сидений располагает большим пространством для ног, однако высота потолка соответствует ожиданиям.

Современные электромобили по динамике превосходят большинство машин с двигателями внутреннего сгорания. Мощность в 500 лошадиных сил и более для них уже обычное дело, реакции на педаль газа молниеносные и бесшумные. В спортивном режиме отсутствуют запаздывания коробки передач или турбонаддува: нажал на газ, через долю секунды получил удар от ускорения, впечатывающий тело в спинку кресла. По мере снижения заряда батареи динамические характеристики ухудшаются. Когда аккумулятор разрядился до 40%, разгон до «сотни» занял уже 7 секунд вместо 4,5, которые были при зарядке около 80%. Но это скорее для любителей экстремальных видов спорта. Даже за пару дней езды я успел наиграться этими резкими стартами.

Выбирая режимы вождения, нужно помнить, что в электромобилях электроника ограничивает мощность. В режиме «Эко» на бензиновой машине при полном нажатии газа мотор раскрутится до максимальных оборотов, разгон будет быстрым. В электромобилях электроника защищает от ошибок, поэтому разгон в режиме «Эко» плавный и, возможно, составляет половину от максимально возможного.

Изображение: img.freepik.com
Багажный отсек довольно просторный, но доступ к нему можно было бы сделать более удобным.

При спокойной езде салон Zeekr особенно радует глаз. Китайские производители предлагают большой выбор цветов. Встречаются спокойная серая и черная классика, а также, например, такой «апельсин», как у нас. Такой цвет будет не только снаружи, но и внутри. Не recall, чтобы немецкий премиум предлагал такое в заводском исполнении без дополнительной оплаты. Кресла нашего автомобиля обшиты серой алькантарой с оранжевыми вставками. Такие же яркие ремни безопасности, элементы на передней панели и даже на дверях. В дилерских центрах я видел варианты, когда подушка и спинка кресел выполнены в разных цветах. Можно выбрать, например, более практичный темный низ и яркий верх.

Zeekr превосходен по запасу места для ног сзади благодаря колесной базе, превышающей три метра. Высоким пассажирам, однако, может быть тесно от потолка. Угол наклона спинок регулируется электроприводом, а блок микроклимата управляет обогревом и массажем сидений. Также есть меню степени затемнения стеклянной крыши. Зимой было бы предпочтительнее обычная шторка.

Изображение: img.freepik.com

Багажник этой модели широк и вместителен.
Конечно, с ворсистой обивкой и клавишами для опускания задней подвески при перевозке тяжелых грузов. Однако хранить в нем грязные зарядные провода будет неудобно, ведь они рано или поздно испачкаются. Удивительно, что в мире множество производителей электромобилей, но пока никто не реализовал механизм внутреннего хранения проводов, как например, у пылесоса. К счастью, у Zeekr есть небольшой передний багажник, отлично подходящий для кабеля зарядки.

Изображение: img.freepik.com
В передней части находится вместительный отсек для кабелей и принадлежностей.

Проехав по городу и потратив много времени на обогрев во время фотосъемки, за день преодолели около 150 км без забот об экономии энергии. Стартуя с 80%, к вечеру в батарее осталось ровно треть заряда. Таким образом, теоретическая автономность Zeekr 001 зимой в городских условиях при небрежной езде — где-то 300 км, что очень неплохо. При строгом соблюдении правил дорожного движения даже зимой эта электромобиль проедет в полтора раза больше. Если заряда недостаточно, то в Москве и других городах уже достаточно быстрых зарядных станций, которые за 30–40 минут пополнят запас энергии в батарее как минимум до 80%. Стоимость электричества на таких станциях — около 20 рублей за 1 кВт·ч или примерно в 3 раза дороже дневного домашнего тарифа. Средний расход энергии — около 25–30 кВт·ч на 100 км. В бензиновом эквиваленте выходит 10–12 литров на «сотню», что смешно, учитывая мощь мотора.

Технические характеристики Zeekr 001

Габариты 4970х1999х1560 мм
База 3005 мм
Снаряженная масса 2225 кг
Клиренс 174 мм
Емкость батареи 100 кВт‚ч
Силовая установка Два электрических двигателя общей мощностью 544 лошадиных сил и моментом 384 Нм.
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 265/40R22
Динамика 200 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Запас хода 616 км
Конкуренты Avatr 11, Li l7, Voyah Free