Мой опыт эксплуатации Zeekr 001 зимой: реальный пробег, проходимость, динамика и комфорт
Электрические автомобили зимой окутывают множество мифов. Напомним о трудностях запуска советских машин в мороз и падении напряжения в батарее. А ведь весь электрический автомобиль — это аккумуляторы. Чтобы узнать, как живётся с «электричкой» зимой, мы взяли на тест Zeekr 001.
Несколько дней, пока у меня был Zeekr, выдались не очень морозными. Днем термометр показывал минус 5 градусов, но ночью было уже ближе к минус 10. Каждое утро, подходя к ярко-оранжевому автомобилю, я пытался понять, действительно ли это кроссовер — автомобиль, который прочно ассоциируется с преодолением как минимум снежных переметов и нечищеных дворов. Его высота лишь чуть больше 1,5 метров, и это удобно с точки зрения очистки машины от снега. Не смущает даже огромная ширина и длина: 2 на 5 метров — такой не в каждый гараж поставишь! Но со стороны, если рядом нет других машин, он не выглядит таким большим, и это скорее похвала дизайнерам концерна Geely. Ведь на дороге он заметно крупнее, чем, например, Monjaro, а издалека так не скажешь.

Сметание снега с кузова в полной тишине — странное зрелище. Обычно зимой порядок действий такой: завести мотор, включить обогрев и пока масло распределится по ДВС, удалить выпавший ночью снег. С электромобилем последовательность примерно такая же, только работа мотора не слышна. Максимум — гул от печки. Тепло поступает в салон практически сразу — работает электроотопитель. Если заряжать электромобиль возле дома, его можно прогревать, пока он питается от сети, что позволит выиграть несколько десятков километров автономности. Электрообогрева лобового стекла у 001 нет, но мощный отопитель размораживает весь салон за 3–4 минуты.

Меня волновало, но стекло всегда оставалось свободным ото льда, а электрозамок дверей исправно работал.
Пользоваться такой системой очень необычно, и мне кажется, что это интересная особенность, которая в конечном итоге исчезнет. Но сейчас удивить друзей тем, как машина сама открывает двери, словно Rolls-Royce, — бесценно.
На дороге Zeekr удивляет дважды. От низкого стремительного автомобиля на 21-дюймовых колесах ожидаешь жесткой езды и поначалу внимательно выискиваешь все ямы на дороге, чтобы случайно в них не попасть. Но делать этого совершенно не нужно. 001 буквально разглаживает дорогу перед собой. Даже современный Mercedes-Benz не даст такого уровня комфорта, который обеспечивает Zeekr: он словно парит над дорогой. Автомобиль, конечно, реагирует на неровности, но это скорее для информации о том, что происходит под колесами. В салон не допускаются дискомфортные удары.

Электромобиль Zeekr не ощущается неустойчивым. Для поворота достаточно повернуть руль на необходимый угол, и автомобиль окажется в нужном месте. Несмотря на то, что он не может нарушить законы физики и зимой на скользкой дороге его 2,5 тонны должны как-то удерживаться на дороге, в рамках сцепных свойств он показывает чудеса. Низкий центр тяжести и большие колеса позволили настроить подвеску необычным образом. Широкое использование алюминия и пневмостойки — это высшая точка инженерного мастерства, и китайские производители не пожалели средств.
Похожие ощущения от езды дают также Voyah, Avatr и Hongqi. Такое впечатление, что автомобильный институт, вроде нашего НАМИ, разработал алюминиевую платформу последнего поколения и передал всю документацию ведущим китайским производителям. Как еще можно объяснить, что в Поднебесной практически одновременно появилось сразу несколько конкурирующих брендов с похожими по характеристикам и ездовым повадкам моделями?
Во всем развитом автомобильном мире компаний, которые владеют подобными технологиями — единицы, а тут целый выводок!
Просвет у модели 001 в стандартном положении примерно 15 сантиметров, однако максимальное поднятие пневмоподушки увеличивает его более чем на 20 сантиметров. Благодаря абсолютно плоскому днищу, машина может преодолевать участки с снегом, где многие кроссоверы не смогут проехать.

Выйдя на свободу, Zeekr может подарить водителю множество положительных впечатлений. Система стабилизации почти полностью отключается, что удивительно для концерна, в состав которого входит Volvo. Основная тяга сначала направляется на задний электромотор, и машина послушно заходит в занос, позволяя дрифтить по желанию. Но стоит выехать на снег или сильнее надавить на педаль газа, как плавно подключается передняя ось.
Конечно же, никаких рывков или толчков, при этом полное взаимопонимание с водителем, словно машина читает мысли. Никогда бы не подумал, что скажу такое о полностью электронной модели, тем более из Китая, но управляется она приятнее многих старых аналоговых.

Современные электромобили по динамике превосходят большинство машин с двигателями внутреннего сгорания. Мощность в 500 лошадиных сил и более для них уже обычное дело, реакции на педаль газа молниеносные и бесшумные. В спортивном режиме отсутствуют запаздывания коробки передач или турбонаддува: нажал на газ, через долю секунды получил удар от ускорения, впечатывающий тело в спинку кресла. По мере снижения заряда батареи динамические характеристики ухудшаются. Когда аккумулятор разрядился до 40%, разгон до «сотни» занял уже 7 секунд вместо 4,5, которые были при зарядке около 80%. Но это скорее для любителей экстремальных видов спорта. Даже за пару дней езды я успел наиграться этими резкими стартами.
Выбирая режимы вождения, нужно помнить, что в электромобилях электроника ограничивает мощность. В режиме «Эко» на бензиновой машине при полном нажатии газа мотор раскрутится до максимальных оборотов, разгон будет быстрым. В электромобилях электроника защищает от ошибок, поэтому разгон в режиме «Эко» плавный и, возможно, составляет половину от максимально возможного.

При спокойной езде салон Zeekr особенно радует глаз. Китайские производители предлагают большой выбор цветов. Встречаются спокойная серая и черная классика, а также, например, такой «апельсин», как у нас. Такой цвет будет не только снаружи, но и внутри. Не recall, чтобы немецкий премиум предлагал такое в заводском исполнении без дополнительной оплаты. Кресла нашего автомобиля обшиты серой алькантарой с оранжевыми вставками. Такие же яркие ремни безопасности, элементы на передней панели и даже на дверях. В дилерских центрах я видел варианты, когда подушка и спинка кресел выполнены в разных цветах. Можно выбрать, например, более практичный темный низ и яркий верх.
Zeekr превосходен по запасу места для ног сзади благодаря колесной базе, превышающей три метра. Высоким пассажирам, однако, может быть тесно от потолка. Угол наклона спинок регулируется электроприводом, а блок микроклимата управляет обогревом и массажем сидений. Также есть меню степени затемнения стеклянной крыши. Зимой было бы предпочтительнее обычная шторка.

Багажник этой модели широк и вместителен.
Конечно, с ворсистой обивкой и клавишами для опускания задней подвески при перевозке тяжелых грузов. Однако хранить в нем грязные зарядные провода будет неудобно, ведь они рано или поздно испачкаются. Удивительно, что в мире множество производителей электромобилей, но пока никто не реализовал механизм внутреннего хранения проводов, как например, у пылесоса. К счастью, у Zeekr есть небольшой передний багажник, отлично подходящий для кабеля зарядки.

Проехав по городу и потратив много времени на обогрев во время фотосъемки, за день преодолели около 150 км без забот об экономии энергии. Стартуя с 80%, к вечеру в батарее осталось ровно треть заряда. Таким образом, теоретическая автономность Zeekr 001 зимой в городских условиях при небрежной езде — где-то 300 км, что очень неплохо. При строгом соблюдении правил дорожного движения даже зимой эта электромобиль проедет в полтора раза больше. Если заряда недостаточно, то в Москве и других городах уже достаточно быстрых зарядных станций, которые за 30–40 минут пополнят запас энергии в батарее как минимум до 80%. Стоимость электричества на таких станциях — около 20 рублей за 1 кВт·ч или примерно в 3 раза дороже дневного домашнего тарифа. Средний расход энергии — около 25–30 кВт·ч на 100 км. В бензиновом эквиваленте выходит 10–12 литров на «сотню», что смешно, учитывая мощь мотора.
Технические характеристики Zeekr 001
|
|
Габариты | 4970х1999х1560 мм |
База | 3005 мм |
Снаряженная масса | 2225 кг |
Клиренс | 174 мм |
Емкость батареи | 100 кВт‚ч |
Силовая установка | Два электрических двигателя общей мощностью 544 лошадиных сил и моментом 384 Нм. |
Трансмиссия | редуктор, привод полный |
Размер шин | 265/40R22 |
Динамика | 200 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч |
Запас хода | 616 км |
Конкуренты | Avatr 11, Li l7, Voyah Free |