Мой опыт эксплуатации Chery Tiggo 8 Pro: вариатор хорош, а «робот» превосходен.

Два месяца за рулем Чери Тигго 8 Про пролетели незаметно, и я с грустью прощаюсь с ним. Кроссовер не доставил мне никаких проблем, ни разу не сломался и даже не выкинул ни одной ошибки, несмотря на опасения и негативные высказывания тех, кто отрицает успехи китайских производителей автомобилей.

Лето выдалось жарким. Не раз вспоминал я с благодарностью китайских разработчиков, которые предусмотрительно установили кондиционер большой мощности. Ведь в центральном Китае жара бывает не только за 30, как в Москве, но и за 45 градусов. Без мощного охладителя там никуда. Конечно, если Chery простоял пару часов на солнце, садясь в него, я жалел, что у меня нет Chery Tiggo 8 Pro Max с вентиляцией кресел. Но даже так было неплохо: за 3–5 минут до выхода из дома запускать двигатель с ключа и тогда в машине уже прохладно.

Несколько раз я размышлял о том, что удобнее в ежедневной городской эксплуатации — Chery с двухлитровым двигателем и вариатором или 1,6 турбо с роботизированной коробкой передач. При быстрых стартах с места, конечно же, выигрывает DCT, там сцепления в масляной ванне, и им не страшны перегревы, так как аналогичная коробка работает на более мощных двухлитровых версиях, в том числе с полным приводом. Однако в процессе трогания в пробке присутствие робота все-таки ощущается, а вариатор делает это как привычный автомат. Кроме того, Chery с двухлитровым турбомотором пусть и выдаёт меньше мощности, зато может похвастаться более высокой максимальной скоростью. И вариатор позволяет немного лучше экономить на трассе, хотя в городе внушительный объем приводит к перерасходу.

Я все равно бы выбрал для себя эту машину. Мотор и колеса связаны более точно, а машина лучше реагирует на газ. Когда я рассказывал соседям о том, что у большого семиместного кроссовера под капотом мотор всего лишь 1.6Т, они пытались меня пожалеть. Каково же было их удивление, когда я заявлял, что автомобиль способен разогнаться до сотни за 8 секунд и при этом на трассе спокойно укладывается в 7 литров бензина.

Полированный пластик нуждается в частой чистке и легко пачкается.

Не могу сказать, как китайским инженерам удалось соединить экономичность и динамичность в одном автомобиле, но это действительно так. У этого есть научное объяснение: Chery заказали разработку этого мотора в Европе несколько лет назад. Поэтому он более совершенный, чем, например, двигатели концерна Volkswagen, который приостановил разработку поршневых моторов. Робот настроено на плавные переключения. Человек без большого опыта управления может спутать коробку передач с автоматической.

В одно время на цифровых приборах я остановился на классических круглых шкалах и больше не менял настройки.

Рассказ о Chery Тигго 8 Про будет неполным без рассмотрения дивана заднего ряда. На третий ряд я поднимался лишь один раз, из любопытства. С ростом 181 см вполне поместился. Но больше подходит детям. Второй ряд дарит ощущение лидерства: места по длине предостаточно. Можно даже расположиться трое, но простора это уже не прибавляет. Для семьи из 3–4 человек габариты Chery подойдут во всех ситуациях. Летнее путешествие с любым количеством багажа возможно без крышного бокса. В салоне можно даже переночевать. Сиденья второго и третьего ряда складываются в ровный пол длиной почти два метра. Примечательно, но парковать Chery Тигго 8 Про даже в городе несложно. Уже в средней комплектации есть система кругового обзора, выводимая на большой экран. Полноценная графическая обработка позволяет вращать проекцию машины в 3D.

Третье место для сидения идеально для детей, взрослым же там тесновато.

Пожалуй, единственное ограничение, которое есть у Чери Тигго 8 Про, — это исключительно передний привод. В этом есть как плюсы, так и минусы. Конечно, кроссовер с двумя ведущими колесами нельзя считать полноценным внедорожником. Но если рассматривать его как большой семейный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, у него фактически нет конкурентов. За 3–3,5 миллиона рублей, которые дилеры просят за Tiggo 8 Pro, нельзя купить ни одного нового 7‑местного автомобиля, кроме Лады Largус. Но отечественные автомобили играют в собственной лиге. Раньше с Chery соперничал Peugeot 5008. Он мог похвастаться очень просторным салоном, но у него были только 150‑сильные моторы. Зато и бензиновые, и дизельные. Сейчас такого «француза» у дилеров уже не найти, а вот Chery продолжает наращивать поставки, расширяет дилерскую сеть и дает гарантию на двигатель и коробку передач 7 лет или 200 тысяч км пробега.

Летом полный привод не был мне нужен даже во время поездок за город. Однако зимой возможны трудности, особенно при полной загрузке машины. Представьте: согласились подвезти коллег до метро и оказались в сугробе на обледеневшей парковке. Неприятная ситуация, но пассажирам придется снова выйти из машины, чтобы помочь выбраться. Чтобы избежать подобных случаев, пересаживаюсь на другой китайский автомобиль. О котором можно прочитать… здесь.

Пробег автомобиля за время теста, км 1000
Средний расход топлива, л/100 км 10
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 11 230 / 17 410
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 19 545
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 37 785
Транспортный налог, руб. 9300
Расход на 1 километр с пробегом 20 000 километров ежегодно (топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. 8,69