Мои впечатления от нового Volkswagen Polo

Российский бестселлер Volkswagen, лишенный приставки Sedan, стал еще более популярным в России: в новом кузове автомобиль не будет доступен на мировых рынках, но сможет серьезно вытеснить конкурентов на российском рынке.

В нашей стране Polo уже давно лифтбек, а не седан. Такая смена формы имеет как сторонников, так и противников. Я отношусь к тем, кто считает, что модель выиграла от этого. Во-первых, багажник стал вместительнее на 70 литров и более практичен — сюда помещается негабаритный груз, который никогда не влезет в седан. Во-вторых, за счет увеличения размеров и колесной базы автомобиль выглядит солиднее снаружи, а внутри – просторнее. Ну и в-третьих, с новым кузовом комплектация стала богаче. Теперь даже самая дешевая версия Polo имеет штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, а также медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех изменений базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо?

Новый дизайн Polo выглядит очень солидно.

Тем, кто решит обновить старый «Полик» на новый, подобный лифтбек наверняка понравится.
С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата», а также новым салоном с планшетом медиацентра его воспринимают как машину классом выше. В дорогих версиях это ощущение усиливается. Если раньше базу и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и музыки, то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе. Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.

Аналоговые приборы тоже хороши. Классические, фольксвагеновские и читаются лучше, чем у «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили. Числа расположены не радиально, а горизонтально, на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой – эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».

Торпеда от Škoda Rapid с незначительными изменениями идеально подходит для Volkswagen Polo.

Новый Polo значительно отличается от предшественника не только оснащением, но и ценой. Особенно это заметно в топовых версиях. Например, лифтбек с 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 рублей. При добавлении пакетов опций, включающих боковые подушки безопасности, 16-дюймовые диски, парктроник по кругу, задний стеклоочиститель, камеру заднего вида и подогрев второго ряда, цена составит почти 1,3 миллиона рублей. Самый дорогой и самый дешевый Polo – это крайности. Основной объем продаж будет составлять машины в средних комплектациях с двигателем 1.6 и автоматом, стоимостью около миллиона рублей. Именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч рублей, находятся основные конкуренты.

Пятидюймовая приборная панель выглядит шикарно, а обычные аналоговые тахометры тоже хороши.
На экране этой модели меньше (6,5 дюйма против 8,5), но всё же доступен Apple CarPlay.
Зеркало заднего вида всегда останется чистым.

Знакомство с новинкой Volkswagen я начал с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.

Задний ряд и багажник стали просторнее.

Мотор 1.4 TSI доступен только в наиболее дорогих комплектациях, и переплата по сравнению с двигателем 1.6 MPI при стоимости автомобиля за миллион не так велика. Прибавка в 15 «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч рублей. И поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

1,6-литровый двигатель не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На крейсерских скоростях 110–120 км/ч его почти не слышно в салоне, а при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, появляющийся при разгоне. Это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок, взяв процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1,4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.

Технические характеристики Volkswagen Polo

Габариты 4469x1706x1471 мм
База 2591 мм
Снаряженная масса 1195 кг
Полная масса 1650 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 530/1460 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/60R15
Динамика 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,4/6,6 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid

  • Стильный дизайн, качественное оснащение, просторный салон и багажник.
    энергоемкая подвеска, неплохая шумоизоляция.

  • Не все возможности включены по умолчанию, автомобили стоят дорого.
    в максимальной комплектации.

Вождение

Турбодвигатель ощущается более динамичным, нежели атмосферный, но оба варианта моторов отличаются экономичностью.

8

Салон

Новый «Поло» более современный и просторный, чем старый.

8

Комфорт

Подвеска прочная, но на колесах радиусом 15 дюймов автомобиль едет мягче, чем на колесах радиусом 16 дюймов.

8

Безопасность

Оценка безопасности по системе EuroNCAP для данной модели пока не доступна, поэтому следует руководствоваться рейтингом старого «Рапида».

8

Средний балл


8