Мои впечатления от нового Volkswagen Polo

Российский бестселлер Volkswagen, лишенный приставки Sedan, стал еще более популярным в России: в новом кузове автомобиль не будет доступен на мировых рынках, но сможет серьезно вытеснить конкурентов на российском рынке.
В нашей стране Polo уже давно лифтбек, а не седан. Такая смена формы имеет как сторонников, так и противников. Я отношусь к тем, кто считает, что модель выиграла от этого. Во-первых, багажник стал вместительнее на 70 литров и более практичен — сюда помещается негабаритный груз, который никогда не влезет в седан. Во-вторых, за счет увеличения размеров и колесной базы автомобиль выглядит солиднее снаружи, а внутри – просторнее. Ну и в-третьих, с новым кузовом комплектация стала богаче. Теперь даже самая дешевая версия Polo имеет штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, а также медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех изменений базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо?

Тем, кто решит обновить старый «Полик» на новый, подобный лифтбек наверняка понравится.
С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата», а также новым салоном с планшетом медиацентра его воспринимают как машину классом выше. В дорогих версиях это ощущение усиливается. Если раньше базу и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и музыки, то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе. Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.







Аналоговые приборы тоже хороши. Классические, фольксвагеновские и читаются лучше, чем у «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили. Числа расположены не радиально, а горизонтально, на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой – эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».





Новый Polo значительно отличается от предшественника не только оснащением, но и ценой. Особенно это заметно в топовых версиях. Например, лифтбек с 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 рублей. При добавлении пакетов опций, включающих боковые подушки безопасности, 16-дюймовые диски, парктроник по кругу, задний стеклоочиститель, камеру заднего вида и подогрев второго ряда, цена составит почти 1,3 миллиона рублей. Самый дорогой и самый дешевый Polo – это крайности. Основной объем продаж будет составлять машины в средних комплектациях с двигателем 1.6 и автоматом, стоимостью около миллиона рублей. Именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч рублей, находятся основные конкуренты.




Знакомство с новинкой Volkswagen я начал с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.




Мотор 1.4 TSI доступен только в наиболее дорогих комплектациях, и переплата по сравнению с двигателем 1.6 MPI при стоимости автомобиля за миллион не так велика. Прибавка в 15 «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч рублей. И поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

1,6-литровый двигатель не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На крейсерских скоростях 110–120 км/ч его почти не слышно в салоне, а при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, появляющийся при разгоне. Это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок, взяв процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1,4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.




























Технические характеристики Volkswagen Polo
|
|
Габариты | 4469x1706x1471 мм |
База | 2591 мм |
Снаряженная масса | 1195 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 530/1460 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/60R15 |
Динамика | 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/5,4/6,6 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid |

- Стильный дизайн, качественное оснащение, просторный салон и багажник.
энергоемкая подвеска, неплохая шумоизоляция.

- Не все возможности включены по умолчанию, автомобили стоят дорого.
в максимальной комплектации.