Мое мнение о седане Omoda S5

Новый китайский бренд Omoda покорил российский авторынок кроссовером C5, который быстро вошел в список самых популярных иномарок. Вторая модель марки, седан S5, может не достичь такого успеха, но все равно найдет свою покупательскую базу.

Изображение: img.freepik.com
Справа автомобиль с двигателем естественной аспирации, слева — с турбонаддувом. Нашли различия? Нет.

Прорыв плотины: поток китайских марок захлестнул российский авторынок, сметая марки из стран, не относящихся к «дружественным». Даже дилеры премиальных европейских марок, державшиеся до последнего, побежали выбивать право официально представлять китайский автопром. Нужны же заработки для аренды дорогих «дворцов» из стекла и бетона, построенных по корпоративным стандартам концернов, приостановивших деятельность в России!

Изображение: img.freepik.com
Шестиугольный радиатор выглядит устаревшей деталью, что естественно: его форма, как и остальные элементы этого седана, позаимствованы у более старшего Chery Arrizo 7.

На фасаде большого столичного дилерского центра BMW на Варшавке баварский логотип заменили надписью Omoda, а внутри шоу-рума кое-где ещё висят плакаты с немецким наследием. Помимо кроссовера C5, который видел каждый россиянин – в рекламе или на дороге – в салоне стоят новые седаны S5 из первой партии, отличающиеся «медными» вставками на кузове (в новых поставках обещают вставки под серебро). Из посетителей с утра — только молодая пара, причем седан их заинтересовал больше кроссовера: мужская половина устроилась за рулем и примеряет китайскую новинку на себя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Я верю, что основными покупателями Omoda S5 станут юридические лица из такси, которым необходима замена Kia Cerato, Skoda Octavia и подобных моделей, работавших по тарифу «Комфорт». Крупные партии закупок автомобилей и долгосрочные контракты на их обслуживание – то, о чём мечтает любой дилер. Тот, кто первым закрепится в этой нише, получит основную прибыль. Теперь понятно, почему руководство российского офиса Omoda так спешит вывести этот седан на наш рынок?

Изображение: img.freepik.com
В потоке определить седан по корме сложно.

Поспешность заметна в деталях. На задних фонарях, дверных картах и заднем торце центральной консоли остались надписи «Arrizo» – от седана Chery Arrizo 7, на основе которого создан Omoda S5. Для этого достаточно было поменять решетку радиатора и шильдики на багажнике и рулевом колесе. Сравнивая с Omoda C5, где логотип Chery все еще размещен на руле, изменения более серьезны. Хотя на тестовых седанах новый логотип в салоне также был не везде…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Была ли Omoda S5 доработана для России? Нам сказали, что китайцы улучшили антикоррозионную обработку, а все кузовные панели, кроме крыши – оцинкованные. Впрочем, цинковое покрытие на капоте и передних крыльях толщиномер моего коллеги не обнаружил. Комплектации формировались специально под наш рынок, и весьма странные. Так машина с атмосферной «полторашкой» в базовой версии Life в чем-то оснащена даже лучше, чем более дорогая комплектация Tech с турбомотором. В ней шесть подушек безопасности вместо двух, есть электропривод водительского кресла, люк в крыше и потолочный светильник на втором ряду, но нет «зимнего пакета», включающего подогревы передних сидений, заднего дивана, руля и лобового стекла – если машина постоянно работает на линии, такой пакет особо не нужен. При этом обивка из кожзама идет во всех комплектациях: мыть ее конечно проще, но ткань все же тактильно приятнее и не липнет к коже.

Изображение: img.freepik.com
В базовой, среднестатистической и максимальной комплектациях интерьер автомобиля идентичен — различия проявляются лишь в оборудовании.

Ожидание использования таких автомобилей в такси вполне обоснованно. Небольшая тяга мотора мощностью 113 лошадиных сил (с чугунным блоком!) не является проблемой в городских условиях: вариатор быстро передает крутящий момент на колеса, что позволяет уверенно держаться в потоке даже груженой машине. Стандартная высокопрофильная резина 205/55R16 Doublestar Maximus лучше справляется с неровностями, чем установленная на турбоверсии Giti Comfort 205/50R17, хотя и та не отличается мягкостью хода. Что касается разницы в динамике, то она заметна главным образом при обгонах на трассе: со 147-сильным мотором их выполнить безопаснее.

Изображение: img.freepik.com
Дизайн и комплектация центральной консоли зависят от типа двигателя. Турбомотор оснащен нефиксируемым джойстиком переключения передач и возможностью беспроводной зарядки.

Изображение: img.freepik.com
Седан с атмосферным двигателем оснащён классическим рычагом переключения передач и близко расположенными к подлокотнику подстаканниками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В Omoda S5 места на заднем ряду достаточно даже если впереди сидят высокие люди. Шумоизоляция хорошая, но отсутствие дефлекторов обдува в торце центральной консоли портит впечатление: чтобы сзади не жарко, приходится ставить центральные дефлекторы на торпедо строго по центру, тогда есть шанс, что прохладный воздух дойдет до второго ряда. В спинке заднего дивана откидной подлокотник с подстаканниками, но сама спинка неразрезная: можно везти либо длинномерные грузы, либо пассажиров. Багажник большой, но с вещами нужно быть аккуратнее – открытые петли могут прищемить что-то по бокам. Да и закрывая багажник, придется испачкать пальцы: выемки или ручки с внутренней стороны крышки нет.

Изображение: img.freepik.com
На заднем ряду места хватает, но нет дефлекторов вентиляции – это неудачное решение. Неразборная спинка задних сидений тоже минус.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Максимум простоты: МакФерсон спереди, балка сзади. Управляемость от этого не страдает, а подвеска настроена на комфорт – амортизаторы пробить непросто. Несмотря на то, что платформа M1X уходит корнями к Chery M11, седан отлично подходит для своих задач. «Зрелость» и простота модели здесь скорее преимущество.

Изображение: img.freepik.com
В движении Omoda S5 отличается хорошей звукоизоляцией и мощной подвеской.

Изображение: img.freepik.com
Рисунок задних фонарей представляет собой синтез элементов дизайна, напоминающих как волковский «Молот Тора», так и контуры осветительных приборов люксовых моделей немецких автопроизводителей.

Недостатки помимо перечисленных – маркий глянец на торпедо, отсутствие передних противотуманок и индикации скорости в «круизе». В базе отсутствует указатель забортной температуры, хотя есть в других комплектациях. Но все это некритично, часть недочетов китайцы должны исправить. Например, обещают новую прошивку для мультимедиа, которая устранит некоторые недостатки в меню. Цена объясняется хорошим оснащением Omoda S5, развитой дилерской сетью и раскрученным брендом. Несмотря на это, схожий по конструкции седан Kaiyi E5 калининградской сборки можно приобрести дешевле.

Изображение: img.freepik.com
Петли крышки багажника защищены пластиковыми накладками, но при этом соприкосновение с грузом все равно происходит.

Изображение: img.freepik.com
Декоративная крышка двигателя мощностью 147 лошадиных сил лишена любых логотипов.

Изображение: img.freepik.com
Атмосферный двигатель мощностью 113 сил не берет начало от какого-либо источника. не скрывает .

Стоимость Omoda S5 в базовой комплектации Life с атмосферным двигателем начинается от 2 159 900 рублей. В эту цену входит шесть подушек безопасности, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов, зеркала с электроприводом и обогревом, парктроник, камеры кругового обзора, электронная приборная панель и медиацентр с экраном 10,25 дюйма, CarPlay и AndroidAuto. Также присутствуют датчик света, круиз-контроль, кожаный руль, электромеханический ручник с автохолдом, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, подогрев передних сидений, атмосферная подсветка салона, дистанционный запуск двигателя, обивка кресел из искусственной кожи и панорамный люк.

Изображение: img.freepik.com
Задняя подвеска проста в конструкции, но эффективно сглаживает неровности дороги.

Изображение: img.freepik.com
Даже престижные автопроизводители теперь часто устанавливают хромированные декоративные элементы, имитирующие патрубки выхлопной системы, в углы бамперов.

В минимальной комплектации Tech автомобиль Omoda S5 с турбированным двигателем стоит 2 269 900 рублей. В эту цену входят 17-дюймовые диски, датчик дождя, климат-контроль с ионизацией воздуха, подогрев сидений второго ряда, руля и лобового стекла. Однако отсутствуют люк, боковые подушки, шторки безопасности, а вместо системы кругового обзора – одна камера заднего вида. В топовой комплектации Ultra за 2 469 900 рублей присутствует всё из предыдущих версий плюс системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, систему предупреждения о фронтальном и заднем перекрестных столкновениях, а также автоматическое дальнее освещение.

Что еще почитать:

Мой опыт вождения Lada Vesta NG: изменения в машине.

Китайский седан Kaiyi E5: для кого этот автомобиль? Первые впечатления от тест-драйва.

Выгодна ли покупка полный приводной «Омоды» с доплатой в 350 тысяч рублей?