Мое мнение о Chery Arrizo 8 из Китая

Не нравятся мне размышления о долях в «пироге», предсказания объемов продаж и прочие аналитические предположения. Мое дело — оценить автомобиль сам по себе. Прощаясь с Chery Arrizo 8, я понимаю, что было бы интересно наблюдать за его успехами на рынке, если бы модели вроде Camry, Sonata и K5 не ушли. Чувствую, что седан D-класса из Китая мог бы составить серьезную конкуренцию.

Представления о красоте субъективны, но китайский седан Chery Arrizo 8 получился ладным. Хищный облик с широкой решеткой радиатора, узкими фарами, острыми гранями на боковинах, ниспадающей линией крыши, задними фонарями, объединенными светодиодной полосой, двумя парами крупных выхлопных патрубков, 18-дюймовыми двухцветными дисками и минимальным количеством хрома на всего лишь 4,7-метровом кузове. Весьма неплохо!

В дизайне Arrizo 8 можно заметить отдалённое сходство с корейской «Сонатой», хотя обвинять китайцев в плагиате не стоит. Автомобиль обладает множеством оригинальных деталей и решений, а цвет действительно привлекателен — небесно-синий. Первым Chery, на который хочется обернуться уходя, можно считать именно этот автомобиль, что говорит о его высоком уровне дизайна.

Интерьер автомобиля ничуть не хуже внешнего вида. Темный салон выглядит сдержанно, стильно и изящно. Ничего не бросается в глаза, нет пестрых деталей, ничего не пугает, как иногда бывает с автомобилями некоторых азиатских брендов. В «Арризо» все просто и лаконично, учитывая недостатки, которые были у кроссоверов Chery.

Впервые замечаю нормальные подстаканники для двух больших одноразовых «чашек» капучино из места с названием на «точка». К тому же есть широкая площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, удобный кармашек на центральном тоннеле и большой отсек в подлокотнике. Не верите во все это восхищение? Попробуйте просто разложить мелочи в кроссовере Tiggo 8 Pro Max, воспользовавшись пассажирским передним креслом – не очень удобно и правильно!

Кармашки и площадки — не единственный плюс. В «Арризо» салон весьма неплохой. У седана удобная посадка с плотными креслами удачным профилем спинки. Широкий диапазон регулировок позволяет устроиться комфортно даже ростом под 190 см. Обод руля удобен в хвате. А широкая панель, объединенная цифровой «приборкой» и тачскрином медиацентра, понятна и логична.

В салоне достаточно места как для ног, так и для головы пассажиров, чтобы им было комфортно. Arrizo 8, скорее всего, скоро начнет вытеснять Camry и K5 из таксопарков категории «Комфорт+». В такси, возможно, не будет широкой панорамной крыши, но в этом примере она добавляет свежего воздуха в салон.

Чуть правее приборной панели расположены сенсорные значки для регулировки яркости и настроек.
Жирафы считаются символом благосостояния и удачи в Китае.

Багажное отделение вместительное, но рекордными объемами и удобными конфигурациями для перевозки грузов не выделяется. Спинки заднего дивана не только не складываются, но и лишены люка для длинномерных предметов. В подполе находится полноразмерное запасное колесо.

В темном исполнении салон Arrizo 8 смотрится стильно и минималистично. Кресла с множеством электрорегулировок удобны. Обзор хороший. Архитектура интерьера в сравнении с кроссоверами переосмыслена, появились более удобные места для хранения.

В системе управления «Арризо» есть потенциал, но 7-ступенчатый робот не позволяет ему раскрыться во всём. Даже в спортивном режиме он часто запаздывает. Особенно заметна медлительность при старте с места и движении в плотном потоке. Хочешь резко перестроиться из медленного ряда в быстрый, но пока коробка передач на пониженную передачу не переключится, этот ряд уже успевают занять другие автомобили.

На втором ряду достаточно места. Здесь есть подлокотник со стаканчиками, панорамная крыша, дефлекторы вентиляции, порт USB, подогрев сидений и несколько карманов на спинках передних кресел.

Двигатель отличный! Бензиновая турбочетверка 1.6 мощностью в 186 сил и крутящим моментом в 275 Нм по ощущениям не уступает двухлитровому аналогу, который ставится на Tiggo 8 Pro Max. Тянет уверенно и раскручивается до рабочих оборотов шустро. Мощности под правой педалью хватает для комфортных обгонов на трассе на скоростях за сто и более.

Хэтчбек не провоцирует гонять, но высоких скоростей не боится. На дороге уверенно стоит и неплохо слушается руля. Обратной связи по рулю столько же, сколько и в других Chery — не густо. Но затяжные повороты и развязки хэтчбек комфортно проходит в активном темпе. Мягкая подвеска больших кренов не допускает, но здорово разглаживает все неровности. Вообще, по плавности хода шасси напоминает последние Camry. Но силовые подруливания передней оси из-за монопривода здесь тоже ощущаются, как в Camry и других длинных переднеприводных седанах.

Электронных помощников очень много. Считаю даже, что их переизбыток. Популярные тренды. «Арризо» и полоса активно держит дистанцию, просит не приближаться к впереди идущему автомобилю и умеет парковаться. Говорить бы ей отучить! Очень часто срабатывал голосовой помощник медиацентра со своим «Чем я могу вам помочь?», которого никто не звал.

Прощаясь с Arrizo 8, не могу разобраться в справедливости цены. Для переднеприводного седана D-класса диапазон от 3,3 до 3,6 миллионов рублей кажется завышенным. Отсутствуют ориентиры для сравнения. Из конкурентов только Changan UNI-V, но его позиционирование нечеткое.

Технические характеристики Chery Arrizo 8

Габариты 4757х1832х1469 мм
База 2770 мм
Снаряженная масса 1428 кг
Полная масса 1885 кг
Клиренс 144 мм
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая,привод передний
Размер шин 225/45 R18
Динамика 205 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5/5/6,2 л на 100 км
Конкуренты BYD Дестройер 05, Чанган УНИ-В, Дунфэн Шайн Макс