Мое мнение о Chery Arrizo 8 из Китая
Не нравятся мне размышления о долях в «пироге», предсказания объемов продаж и прочие аналитические предположения. Мое дело — оценить автомобиль сам по себе. Прощаясь с Chery Arrizo 8, я понимаю, что было бы интересно наблюдать за его успехами на рынке, если бы модели вроде Camry, Sonata и K5 не ушли. Чувствую, что седан D-класса из Китая мог бы составить серьезную конкуренцию.
Представления о красоте субъективны, но китайский седан Chery Arrizo 8 получился ладным. Хищный облик с широкой решеткой радиатора, узкими фарами, острыми гранями на боковинах, ниспадающей линией крыши, задними фонарями, объединенными светодиодной полосой, двумя парами крупных выхлопных патрубков, 18-дюймовыми двухцветными дисками и минимальным количеством хрома на всего лишь 4,7-метровом кузове. Весьма неплохо!
В дизайне Arrizo 8 можно заметить отдалённое сходство с корейской «Сонатой», хотя обвинять китайцев в плагиате не стоит. Автомобиль обладает множеством оригинальных деталей и решений, а цвет действительно привлекателен — небесно-синий. Первым Chery, на который хочется обернуться уходя, можно считать именно этот автомобиль, что говорит о его высоком уровне дизайна.
Интерьер автомобиля ничуть не хуже внешнего вида. Темный салон выглядит сдержанно, стильно и изящно. Ничего не бросается в глаза, нет пестрых деталей, ничего не пугает, как иногда бывает с автомобилями некоторых азиатских брендов. В «Арризо» все просто и лаконично, учитывая недостатки, которые были у кроссоверов Chery.
Впервые замечаю нормальные подстаканники для двух больших одноразовых «чашек» капучино из места с названием на «точка». К тому же есть широкая площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, удобный кармашек на центральном тоннеле и большой отсек в подлокотнике. Не верите во все это восхищение? Попробуйте просто разложить мелочи в кроссовере Tiggo 8 Pro Max, воспользовавшись пассажирским передним креслом – не очень удобно и правильно!
Кармашки и площадки — не единственный плюс. В «Арризо» салон весьма неплохой. У седана удобная посадка с плотными креслами удачным профилем спинки. Широкий диапазон регулировок позволяет устроиться комфортно даже ростом под 190 см. Обод руля удобен в хвате. А широкая панель, объединенная цифровой «приборкой» и тачскрином медиацентра, понятна и логична.
В салоне достаточно места как для ног, так и для головы пассажиров, чтобы им было комфортно. Arrizo 8, скорее всего, скоро начнет вытеснять Camry и K5 из таксопарков категории «Комфорт+». В такси, возможно, не будет широкой панорамной крыши, но в этом примере она добавляет свежего воздуха в салон.
Багажное отделение вместительное, но рекордными объемами и удобными конфигурациями для перевозки грузов не выделяется. Спинки заднего дивана не только не складываются, но и лишены люка для длинномерных предметов. В подполе находится полноразмерное запасное колесо.
В системе управления «Арризо» есть потенциал, но 7-ступенчатый робот не позволяет ему раскрыться во всём. Даже в спортивном режиме он часто запаздывает. Особенно заметна медлительность при старте с места и движении в плотном потоке. Хочешь резко перестроиться из медленного ряда в быстрый, но пока коробка передач на пониженную передачу не переключится, этот ряд уже успевают занять другие автомобили.
Двигатель отличный! Бензиновая турбочетверка 1.6 мощностью в 186 сил и крутящим моментом в 275 Нм по ощущениям не уступает двухлитровому аналогу, который ставится на Tiggo 8 Pro Max. Тянет уверенно и раскручивается до рабочих оборотов шустро. Мощности под правой педалью хватает для комфортных обгонов на трассе на скоростях за сто и более.
Хэтчбек не провоцирует гонять, но высоких скоростей не боится. На дороге уверенно стоит и неплохо слушается руля. Обратной связи по рулю столько же, сколько и в других Chery — не густо. Но затяжные повороты и развязки хэтчбек комфортно проходит в активном темпе. Мягкая подвеска больших кренов не допускает, но здорово разглаживает все неровности. Вообще, по плавности хода шасси напоминает последние Camry. Но силовые подруливания передней оси из-за монопривода здесь тоже ощущаются, как в Camry и других длинных переднеприводных седанах.
Электронных помощников очень много. Считаю даже, что их переизбыток. Популярные тренды. «Арризо» и полоса активно держит дистанцию, просит не приближаться к впереди идущему автомобилю и умеет парковаться. Говорить бы ей отучить! Очень часто срабатывал голосовой помощник медиацентра со своим «Чем я могу вам помочь?», которого никто не звал.
Прощаясь с Arrizo 8, не могу разобраться в справедливости цены. Для переднеприводного седана D-класса диапазон от 3,3 до 3,6 миллионов рублей кажется завышенным. Отсутствуют ориентиры для сравнения. Из конкурентов только Changan UNI-V, но его позиционирование нечеткое.
Технические характеристики Chery Arrizo 8
|
|
Габариты | 4757х1832х1469 мм |
База | 2770 мм |
Снаряженная масса | 1428 кг |
Полная масса | 1885 кг |
Клиренс | 144 мм |
Объем багажника | 455 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая,привод передний |
Размер шин | 225/45 R18 |
Динамика | 205 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,5/5/6,2 л на 100 км |
Конкуренты | BYD Дестройер 05, Чанган УНИ-В, Дунфэн Шайн Макс |