Многообразие мотоциклов
Выбор мотоцикла – дело невероятно трудное, особенно, учитывая тот факт, что на рынке существует огромное множество типов, моделей, модификаций и т.д
И, даже если два мотоцикла внешне похожи друг на друга как «родные братья», по своим качествам они могут отличаться друг от друга как «небо и земля».
Для человека не слишком глубоко «встроенного» в мотосреду прежде всего следует получить представление о том, какие виды мотоциклов в настоящее время существуют.
«Классик» – это самый простой мотоцикл. Он не обладает внушительным видом и обилием декоративных пластиковых деталей, его конструкция не слишком сложна. Зато стоит «классик» недорого, он универсален и может использоваться как машина «на каждый день», которую не жалко гонять «в хвост и в гриву». Обслуживание такой техники значительно проще и дешевле, а мощность этих байков может быть приличной.
«Спортбайк» – это мотоцикл для гонщиков, обладающий отменными техническими характеристиками. Он развивает высокую скорость, наиболее дорогие из моделей данной категории применяются в профессиональных соревнованиях. Для того чтобы ездить на таком байке, необходимо иметь особые навыки вождения, так как здесь даже посадка будет отличаться от той, что используется при езде на обычных мотоциклах. Стоит учитывать, что в обслуживании «спортбайк» недешев, и мотозапчасти к нему стоят дорого.
«Чоппер» – это мотоцикл, выполненный в американском стиле, имеющий достаточно простую «начинку», но, тем не менее, дающий возможность быстро достигать высоких скоростей. Как говорится, «с места в карьер». Такие мотоциклы не предназначены для очень быстрой езды, они скорее являются неким стильным приложением к байкеру. «Чопперы» красивы и являются мечтой мотолюбителей, выросших с мечтой о классическом Harley-Davidson.
«Эндуро» – это универсальный мотоцикл с отличными внедорожными качествами. Он относится к технике двойного назначения и и может быть успешно эксплуатироваться как в городе, так и за его пределами. Классический «эндуро» имеет определенные технические характеристики, строение, мотошины и другие составляющие, которые позволяют ему преодолевать самые разные препятствия, а вот скорость таких мотоциклов не слишком высока, ведь создавались они не для гонок. Правда, есть модели, которые имеют мощный двигатель и в большей степени ориентированы на асфальтовую дорогу.
Деление на четыре типа, указанные выше, весьма условно. Следует учитывать, что, сменив пару деталей на одном мотоцикле, можно сделать его представителем другой группы. Кроме того, тенденции моторынка способствуют появлению у каждого класса нескольких подклассов. Зачастую это приводит к появлению «гибридов», которые одновременно можно отнести и к одному, и к другому виду. Например, спортивные мотоциклы стали прародителями экстремальных «спортов», «стритфайтеров» и спортивно-туристических мотоциклов. Последние имеют также множество модификаций, некоторые из которых успешно могут быть причислены к «эндуро» благодаря своим отличным внедорожным качествам. В то же время, некоторые разновидности «эндуро», потеряв часть своей проходимости, становятся похожими на классические или спортивные «байки».
Таким образом, выбор мотоцикла должен осуществляться не столько в рамках определенного класса, сколько в рамках технических характеристик, которые будущий владелец хотел бы в нем иметь, и, соответственно, задач, которые он будет ставить перед своим «байком». Если нужен мотоцикл для поездок на природу, лучше выбирать тот, который наделен внедорожными качествами. Те же, кто хочет обескуражить окружающих последним шедевром производителей «чопперов», как правило, предпочитают покупать мотоциклы на заказ.