Мнение водителя о стоимости и качестве Exlantix ET по сравнению с Exeed VX.

В московском представительстве Chery год аккумулируют спрос на гибридный автомобиль Exlantix ET, публикуя сведения об экспонате понемногу. В последний раз раскрыли ценник и предоставили возможность тесту новинки в движении журналистам.

Пятиметровый кроссовер выглядит массивным, будто выточен из цельного куска металла. На его корпусе нет резких линий или выступающих ребер жесткости — только плавные изгибы и обводы, которые подчеркивают его величественность. Вместо бампера у ET панель с узкими вертикальными прорезями, что придает ему особый шарм. Мне лично внешне Exlantix ET понравился.

Изображение: img.freepik.com

Внутри кроссовер также качественно выполнен: дизайн продуман, отделка выполнена из дорогих натуральных материалов, электрифицированы все возможные элементы. Эргономика и архитектура салона вызывают только положительные эмоции. Кресла обшиты кожей наппа и оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Даже овальный руль понравился — по хвату он удобен.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На панели приборов установлен небольшой дисплей, показывающий информацию о машине и поездке. Центрально расположено основное устройство размером с ноутбук, управляющее всеми функциями авто. Именно это вызывает сложности. Настроить руль, сиденья или зеркала можно только через компьютер, причем в движении неудобно. Хорошо, что интерфейс на русском языке — меню кроссовера локализовано. При этом количество функций и электронных помощников в ЕТ велико, перечислить все их просто нет времени. Настроить все это придется через экран мультимедиа. Это пожалуй единственный минус автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Все остальное вызывает восторг: огромная панорамная крыша, климат-контроль в три зоны, полный привод с пневмоподвеской, двойные боковые стекла, лобовое стекло с подогревом, качественная аудиосистема с 23 динамиками, электроприводы и подогрев задних сидений, а также другие опции, характерные для машин премиум-класса.

Изображение: img.freepik.com

Кроссовер имеет последовательный гибридный привод. В его основе расположена батарея емкостью 40 кВт·ч, которая питает два электромотора — по одному на каждую ось. Двигатель мощностью 265 л. с., через редуктор, передает момент на задние колеса, а мотор, развивающий 204 л. с., также через редуктор, — на передние. Настройка управляющей электроники позволяет подавать на каждое колесо необходимое в данный момент количество тяги.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер выполнен в стилистике технократизма: овальный руль и два дисплея вмещают всю информацию и возможности управления автомобилем. Передняя панель проста в своей лаконичности, а привычной центральной консоли с тоннелем вообще нет.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Под капотом находится бензиновая турбочетверка мощностью 143 силы, которая выполняет роль генератора. Она не связана с колесами, а только подзаряжает тяговую батарею. Средний расход топлива составляет 6,7 л/100 км, и литр сожженного бензина позволяет добавить в аккумуляторную «копилку» 3,7 кВт·ч. Благодаря этому арсеналу автомобиль весом 2,5 тонны мощностью 469 сил разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. Даже при наличии 20% и меньше энергии на разгон до сотни тратится всего 5,7 с. Кстати, представители компании Exlantix очень гордятся этим показателем.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В передних креслах предусмотрены электрорегулировка, подогрев, вентиляция и массаж.

Пневматическая подвеска – обязательный элемент люксового кроссовера. Электроуправляемые амортизаторы в пневмостойках обеспечивают Exlantix ET превосходную плавность хода, а дорожный просвет может быть увеличен до 240 мм. Полный привод в сочетании с пневматикой повышает проходимость на бездорожье, где решающее значение имеют электронные настройки для разных режимов движения.

Изображение: img.freepik.com
Сиденья отделываются кожей наппа или алькантарой.

Изображение: img.freepik.com
К услугам задних пассажиров — климат-контроль.

Мы протестировали кроссовер на асфальте и моделировании внедорожных условий. Включив режим «Песок», приподнимающий кузов до максимальной высоты, функцию «езда в одну педаль» и направив машину по нужному пути, я наблюдал за тем, как система пробирается по искусственным препятствиям и конструкции «Качели». Оставалось только нажимать на газ — все остальное выполняла электроника. По такому же принципу система будет действовать и на настоящем бездорожье.

Изображение: img.freepik.com

За короткое время теста я также попытался оценить управляемость ЕТ на асфальте. Автомобиль стремительно и ровно набирает скорость, словно паря над дорогой. Резко, но интеллигентно оттормаживается перед «лежачим полицейским», чтобы потом вновь мягко выстрелить вперед. Впечатления — непередаваемые! На узких дорожках гольф-клуба, где проходил тест-драйв, немало препятствий в виде искусственных неровностей. Но также много поворотов различной кривизны. Вот по ним тяжелый и огромный ЕТ носился как подорванный, с каждым кругом подтверждая, насколько он хорош в движении. Пневматика полностью блокирует крены в виражах и не заставляет клевать носом даже при резком торможении.

Изображение: img.freepik.com

В России запланирована продажа китайского кроссовера Exlantix ET по цене 6,6–7 миллионов рублей. Принимая во внимание текущую ситуацию и диапазон цен на традиционные «Эксиды», которые должны быть немного дешевле гибридных и электрических «Exlantixov», такая цена выглядит обоснованной. Это тем более справедливо, поскольку новый кроссовер не сильно дороже Exeed VX, но обладает лучшими характеристиками.

Изображение: img.freepik.com
Багажник превращается в ровный пол при складывании спинки дивана.

Вердикт:

Во время создания автомобиля особое внимание уделили ресурсу узлов и агрегатов, а также надежности его электронных систем. В связи с этим ET гарантирует работу 8 лет или 200 000 км, что может быть решающим при выборе люксового кроссовера.

Изображение: img.freepik.com