Мнение водителя о новом Exlantix ET по сравнению с Exeed VX.

Российский офис Chery с начала года интригует публику гибридной моделью Exlantix ET, постепенно раскрывая её характеристики. В последний раз были названы цены, а автожурналистам предоставили шанс испытать машину в действии.
Пятиметровый кроссовер кажется величественным, словно созданным из цельного куска металла. На его кузове нет резких линий или ребер жесткости — только плавные изгибы и обводы, подчеркивающие его внушительный вид. Вместо бампера у ЕТ панель с узкими вертикальными прорезями, что придает ему особый шарм. Лично мне внешне Exlantix ET очень нравится.

Интерьер кроссовера тоже выполнен качественно: дизайн продуманный, использованы дорогие натуральные материалы, много электрифицированных элементов. Эргономика выверенная, архитектура продуманная, все удобно. Кресла обиты кожей наппа, оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Овальный руль оптимален по хвату.


На панели управления есть малый дисплей, показывающий информацию о машине и поездке. Большой планшет, размером с ноутбук, находится в центре приборной панели и управляет всеми функциями авто. В этом и кроется сложность: настроить руль, сиденья или зеркала можно только через экран компьютера, что неудобно во время движения. Хорошо, что меню машины переведено на русский язык. Количество функций и электронных помощников в автомобиле велико, перечислить их все не представляется возможным. Настраивать всё приходится через экран мультимедиа. Это, пожалуй, единственный недостаток автомобиля.

Остальное вызывает лишь положительные эмоции: огромная панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, полный привод с пневмоподвеской, двойные боковые стекла, лобовое стекло с подогревом, качественная звуковая система с 23 динамиками, электроприводы и подогрев задних сидений, а также другие опции, характерные для премиальных автомобилей.

В кроссовере применена последовательная гибридная схема. В его основе расположена в базе тяговая батарея ёмкостью 40 кВт·ч, которая обеспечивает энергией два электромотора — по одному на каждую ось. Двигатель мощностью 265 л.с. передает момент через редуктор на задние колеса, а мотор мощностью 204 л.с., также посредством редуктора, — на передние. Настройка управляющей электроники позволяет подавать на каждое колесо необходимое количество тяги в данный момент.





Под капотом находится бензиновая турбочетверка мощностью 143 силы, работающая в качестве генератора. Она не связана с колесами, а только подзаряжает тяговую батарею. Средний расход топлива составляет 6,7 л/100 км, и литр сожженного бензина позволяет добавить в аккумуляторную «копилку» 3,7 кВт·ч. С таким арсеналом 2,5-тонный автомобиль мощностью 469 сил разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. Даже при оставшемся заряде менее 20% на ускорение до сотни тратится всего 5,7 с. Китайцы из Exlantix очень гордятся этим показателем.


Люксовый кроссовер Exlantix ET оснащен пневматической подвеской. Электроуправляемые амортизаторы обеспечивают плавный ход, а дорожный просвет увеличивается до 240 мм. В сочетании с полным приводом пневматика повышает проходимость на бездорожье, где большую роль играют электронные настройки для разных режимов движения.


Мы протестировали кроссовер на асфальте и в условиях, имитирующих внедорожние препятствия. Включив режим «Песок», машина автоматически поднималась на максимальную высоту, функция «езда в одну педаль» заработала, и я направлял автомобиль в нужное место. Он медленно преодолевал искусственные препятствия и металлическую конструкцию «Качели», мне оставалось только нажимать на газ — все остальное делала электроника. По такому же принципу система будет работать и в настоящих условиях бездорожья.

За короткое время теста я также оценил, насколько хорош ЕТ на асфальте. Автомобиль стремительно и ровно набирает скорость, словно паря над дорогой. Резко, но интеллигентно оттормаживается перед «лежачим полицейским», чтобы потом вновь мягко выстрелить вперед. Впечатления — непередаваемые! На узких дорожках гольф-клуба, где проходил тест-драйв, немало препятствий в виде искусственных неровностей. Но также много поворотов различной кривизны. По ним тяжелый и огромный ЕТ носился как подорванный, с каждым кругом подтверждая, насколько хорош в движении. Пневматика полностью блокирует крены в виражах и не заставляет клевать носом даже при резком торможении.

Планируется продавать китайский кроссовер Exlantix ET в России по цене от 6,6 до 7 миллионов рублей. С учетом текущей ситуации и цен на обычные «Эксиды», которые должны стоить несколько дешевле гибридных и электрических «Exlantix», такая цена выглядит логичной. Особенно если учесть, что новый кроссовер ненамного дороже Exeed VX, но при этом лучше его.

Вердикт:
При создании автомобиля особое внимание было уделено ресурсу всех узлов и агрегатов, а также надежности его электронных систем. В связи с этим ET имеет гарантию 8 лет или 200 000 км пробега, что может быть решающим фактором при выборе люксового кроссовера.
