Мнение водителя о новом Exlantix ET по сравнению с Exeed VX.

В российском представительстве Chery с прошлого года пробуждают интерес к гибридному автомобилю Exlantix ET, предоставляя о нём сведения частями. В последнее время названы цены, и журналисты смогли испытать машину в действии.

Пятиметровый кроссовер внушает ощущение монументальности, словно создан из цельного куска металла. Кузов украшают чистые плавные линии и обводы, подчеркивающие величественность автомобиля. Вместо бампера у ЕТ — панель с узкими вертикальными прорезями, придающие ему неповторимый шарм. Внешне Exlantix ET мне нравится: очень красивый автомобиль!

Интерьер кроссовера также радует: дизайн продуман до мелочей, в отделке использованы дорогие и натуральные материалы, электрифицированы все доступные элементы. Эргономика выверенна, архитектура продумана, кресла обшиты кожей наппа, оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Даже овальный руль удобен для хвата.

Малйкий дисплей на месте приборной панели выводит информацию о машине и поездке. Основной планшет размером с большой ноутбук находится в центре передней панели; все функции автомобиля управляются через него. Это и вызывает неудобство: настроить руль, кресла или зеркала можно только, работая с компьютером, а делать это во время движения неудобно. Хорошо, что интерфейс меню переведен на русский язык. При этом количество предлагаемых функций и электронных помощников в машине большое, перечислить все их трудно. Настраивать все это приходится через экран мультимедиа. пожалуй, это единственный минус автомобиля.

Остальное только радует: огромная панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, полный привод с пневмоподвеской, двойные боковые стекла, лобовое стекло с обогревом, отличная акустика с 23 динамиками, электроприводы и подогревы задних сидений и прочие опции премиум-сегмента.

Кроссовер реализован по принципу последовательного гибрида. В нем расположена внизу тяговая батарея емкостью 40 кВт·ч, которая обеспечивает питание двух электромоторов: по одному на каждую ось. Двигатель мощностью 265 л. с. передает крутящий момент через редуктор на задние колеса, а мотор мощностью 204 л. с., также посредством редуктора, — на передние. Настройка управляющей электроники позволяет подавать на каждое колесо требуемое количество тяги в данный момент.

Интерьер выполнен в стиле технократии: овальный руль и два экрана вмещают всю информацию и управление авто. Приборная панель минималистична, отсутствует традиционная центральная консоль с туннелем.

Под капотом расположился бензиновый турбодвигатель мощностью 143 лошадиных сил, работающий в качестве генератора. Не имея связи с колесами, двигатель заряжает тяговую батарею. Средний расход топлива составляет 6,7 л/100 км, а каждый литр бензина позволяет добавить в аккумуляторную батарею 3,7 кВт·ч. Благодаря такому комплекту оборудования 2,5-тонный автомобиль мощностью 469 лошадиных сил разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. При наличии заряда менее 20% ускорение до сотни занимает всего 5,7 секунд. Китайские разработчики из Exlantix гордятся этим показателем.

В передних креслах установлены электроприводы, подогрев, вентиляция и функция массажа.

Без пневматической подвески не обойтись ни в одном люксовом кроссовере. Электроуправляемые амортизаторы пневмостойки делают ход Exlantix ET плавным, а дорожный просвет можно увеличить до 240 мм. Полный привод в сочетании с пневматикой повышает проходимость на бездорожье, где решающее значение имеют электронные настройки для разных режимов движения.

Сиденья отделываются кожей наппа или алькантарой.
К услугам задних пассажиров — климат-контроль.

В ходе испытаний кроссовер продемонстрировал себя на асфальте и в условиях, имитирующих внедорожнюю местность. Активировав режим «Песок», поднимающий кузов до максимальной высоты, включив функцию «езда в одну педаль», я направил машину к намеченной точке. Машина медленно преодолевала искусственные препятствия и металлическую конструкцию, названную «Качели». Мне оставалось лишь нажимать на газ – все остальные действия выполняла электроника. Подобным образом система будет функционировать и в реальных условиях бездорожья.

За короткий период тестовой поездки я попытался оценить управляемость ЕТ на асфальте. Автомобиль стремительно и ровно набирает скорость, словно паря над дорогой. Резко, но интеллигентно оттормаживается перед «лежачим полицейским», чтобы потом вновь мягко выстрелить вперед. Впечатления — непередаваемые! На узких дорожках гольф-клуба, где проходил тест-драйв, немало препятствий в виде искусственных неровностей. Но также много поворотов различной кривизны. Вот по ним тяжелый и огромный ЕТ носился как подорванный, с каждым кругом подтверждая, насколько он хорош в движении. Пневматика полностью блокирует крены в виражах и не заставляет клевать носом даже при резком торможении.

Предполагается, что в России Exlantix ET будет продаваться по цене от 6,6 до 7 миллионов рублей. С учетом текущей ситуации и стоимости обычных «Эксидов», которые должны быть немного дешевле гибридных и электрических «Экслантиксов», такая цена выглядит обоснованной. Тем более что новый кроссовер ненамного дороже Exeed VX, но при этом предположительно лучше.

Спинка дивана раскладывается в ровную плоскость с багажным отделением.

Вердикт:

В процессе создания автомобиля особое внимание было уделено ресурсу всех узлов и агрегатов, а также надежности его электронных систем. По этой причине ET покрыта гарантийным обслуживанием сроком 8 лет или пробегом 200 000 км. Такой факт может стать решающим при покупке премиум-кроссовера.