Мнение водителя о Ларгусе Кросс как о частично готовом автомобиле

Впервые с обновлённым «Ла́ргусом» меня познакомили на презентации в 2021 году. Что может сравниться с двумя месяцами ежедневного вождения после двух дней тест-драйва?
Две недели – мало, скажете? Попросите прокатиться год или два, а потом пишите отзыв. Согласен, полноценный он и не претендует. За эти же две недели я получил достаточно впечатлений, чтобы сформировать определенное мнение о Lada Largus Cross. Тем более автомобиль был куплен зимой. И это самое подходящее время, чтобы выявлять слабые места машины. Дорожные реагенты, перепады температур, городские улицы после каждого снегопада превращаются в бездорожье – всё здесь есть. В зимнее время машины начинают преподносить разные сюрпризы. Необычная конструкция дверей «Ларгуса» — верхняя кромка которой заходит на крышу – пример тому. Поленился смахнуть снег – и вот он уже лежит на водительском кресле. Каркасные щетки — пережиток прошлого. Из-за неравномерности прижимного усилия часть лобового стекла всегда остается неочищенной от наледи. И подогрев лобового стекла этой проблему не решает.

В Румынии теплее России, но это не оправдывает разработчиков Dacia за малоэффективную систему обдува. Вентилятор «Ларгуса» даже при закрытых центральных дефлекторах слабо справляется: стекла и ноги мерзнут. На второй скорости шумно, но рабочее. Над центральными дефлекторами есть полка, которая хорошо нагревается от обдува – можно подсушить там шапку или перчатки. На втором ряду тоже не ждите тепла, но подогрев сидений после рестайлинга спасает в холода. На третьем ряду будет холодно: печка сюда не достаёт, а подогрева сидений нет.


Инженеры АВТОВАЗа стремились устранить недостатки, унаследованные от румынских разработчиков. Кнопки обогрева передних сидений разместились на центральной консоли и получили три режима интенсивности работы. Появилась USB-зарядка. Торпедо от «Логана» заменили более современным вариантом от «Дастера», а кнопки электростеклоподъемников переместились на двери. Внедрили камеру заднего вида и новый руль (от «Весты») с подогревом, который пользовался большей популярностью у меня, чем обогрев сидений или лобового стекла. Некоторые значительные эргономические проблемы всё же оставались.

В салоне отсутствуют подстаканники второго ряда, зато есть на третьем ряду. Передние подстаканники неудобны для использования. В салоне нет места для хранения набора автомобилиста, поэтому он занимает место в грузовом отсеке универсала. Домкрат и баллонный ключ закреплены на кузове багажника. Запаска находится под днищем и собирает грязь с дороги: при замене колеса водитель не только будет долго ее извлекать, но и испачкается.



Кресла неудобные: недостатка поддержки поясницы и жесткости набивки. Китайские производители научились копировать удачные профили европейских моделей. Почему АВТОВАЗ до сих пор это сделать не смог? Французы мешали? Отнять нечего — просторный третий ряд, поэтому таксисты любят «Ларгус». При полной посадке объемную поклажу разместить невозможно, багажник маленький.

Возникают вопросы и к двигателю, хотя он не французский, а отечественный вазовский. У 16-клапанного двигателя объемом 1.6, установленного в версии «Кросс», два неоспоримых достоинства — относительная дешевизна ремонта и обслуживания, а также экономичность. Средний расход в условиях питерской зимы при температуре минус 15 градусов составил всего 8 литров на сотню. Заводился мотор в такие морозы «с полпинка»: сибиряки, конечно, посмеются, но для западной части России такой минус сейчас — уже экстрим.

Двигатель не может похвастаться высокими характеристиками. 106 лошадиных сил недостаточно для динамичной езды: ускорение при обгонах происходит очень медленно. Двухлитровый мотор также слабоват на низких оборотах. Мотор шумит, а механическая коробка передач создает заметный вой во время движения. Хорошо бы АВТОВАЗу уделить внимание заводской шумоизоляции, тогда машина стала бы комфортнее. Кто-то скажет, что можно сделать шумоизоляцию самостоятельно. Конечно, но хотелось бы получить готовый автомобиль, а не полуфабрикат, тем более при такой цене.

Цены на «Ларгусы» остаются неопределёнными. Прошлых лет модели практически исчезли у дилеров, а новые поступят только к концу года. Вероятнее всего, кросс-универсалы будут выпускаться с 16-клапанным двигателем и 90-сильным мотором, что повлияет на стоимость. Меньшемощный двигатель даст больше момента на низах, а цена будет ниже. Но существенно удешевить универсал не получится.
В этом, пожалуй, главная проблема АВТОВАЗа: всё больше китайских моделей проникают на российский рынок, и рано или поздно среди них появится конкурент «Ларгуса».

Пробег автомобиля за время теста, км | 3200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 600 / 14 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 10 500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 51 000 |
Транспортный налог, руб. | 2650 |
Цена одного километра пробега при заезде в 20 000 километров ежегодно (затраты на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. | 7,8 |
Вердикт
«Ларгус» отлично подходит для перевозки грузов. Приняв его за бюджетный мини-грузовик, можно простить его недостатки. В качестве семейного универсала и, тем более, альтернативы минивэну он годится с трудом. Кроссовер в этом плане ничем не отличается от обычного «Ларгуса», хотя выглядит более стильно.
Что еще почитать:
«Эксперимент с обновленным стилем на классической платформе» : мнения автолюбителей о Lada Largus Cross
Зачем брать « Largus », если есть вместительная « Гранта » на восемь мест!
«Лада Ларгус»: заработок на автомобиле, стоимость обслуживания, ГБО — за или против?