Мнение водителя о Ларгусе Кросс как о частично готовом автомобиле

Впервые с обновлённым «Ла́ргусом» меня познакомили на презентации в 2021 году. Что может сравниться с двумя месяцами ежедневного вождения после двух дней тест-драйва?

Две недели – мало, скажете? Попросите прокатиться год или два, а потом пишите отзыв. Согласен, полноценный он и не претендует. За эти же две недели я получил достаточно впечатлений, чтобы сформировать определенное мнение о Lada Largus Cross. Тем более автомобиль был куплен зимой. И это самое подходящее время, чтобы выявлять слабые места машины. Дорожные реагенты, перепады температур, городские улицы после каждого снегопада превращаются в бездорожье – всё здесь есть. В зимнее время машины начинают преподносить разные сюрпризы. Необычная конструкция дверей «Ларгуса» — верхняя кромка которой заходит на крышу – пример тому. Поленился смахнуть снег – и вот он уже лежит на водительском кресле. Каркасные щетки — пережиток прошлого. Из-за неравномерности прижимного усилия часть лобового стекла всегда остается неочищенной от наледи. И подогрев лобового стекла этой проблему не решает.

В Румынии теплее России, но это не оправдывает разработчиков Dacia за малоэффективную систему обдува. Вентилятор «Ларгуса» даже при закрытых центральных дефлекторах слабо справляется: стекла и ноги мерзнут. На второй скорости шумно, но рабочее. Над центральными дефлекторами есть полка, которая хорошо нагревается от обдува – можно подсушить там шапку или перчатки. На втором ряду тоже не ждите тепла, но подогрев сидений после рестайлинга спасает в холода. На третьем ряду будет холодно: печка сюда не достаёт, а подогрева сидений нет.

Установленные элементы управления, двери и руль из других моделей, такие как «Дастер», «Веста», частично устранили недостатки эргономики базового Dacia Logan MCV.

Инженеры АВТОВАЗа стремились устранить недостатки, унаследованные от румынских разработчиков. Кнопки обогрева передних сидений разместились на центральной консоли и получили три режима интенсивности работы. Появилась USB-зарядка. Торпедо от «Логана» заменили более современным вариантом от «Дастера», а кнопки электростеклоподъемников переместились на двери. Внедрили камеру заднего вида и новый руль (от «Весты») с подогревом, который пользовался большей популярностью у меня, чем обогрев сидений или лобового стекла. Некоторые значительные эргономические проблемы всё же оставались.

Встроенная навигация поможет в ситуациях, когда недоступен мобильный интернет.

В салоне отсутствуют подстаканники второго ряда, зато есть на третьем ряду. Передние подстаканники неудобны для использования. В салоне нет места для хранения набора автомобилиста, поэтому он занимает место в грузовом отсеке универсала. Домкрат и баллонный ключ закреплены на кузове багажника. Запаска находится под днищем и собирает грязь с дороги: при замене колеса водитель не только будет долго ее извлекать, но и испачкается.

Кресла неудобные: недостатка поддержки поясницы и жесткости набивки. Китайские производители научились копировать удачные профили европейских моделей. Почему АВТОВАЗ до сих пор это сделать не смог? Французы мешали? Отнять нечего — просторный третий ряд, поэтому таксисты любят «Ларгус». При полной посадке объемную поклажу разместить невозможно, багажник маленький.

Много шума, мало пользы — это про мотор «Ларгуса».

Возникают вопросы и к двигателю, хотя он не французский, а отечественный вазовский. У 16-клапанного двигателя объемом 1.6, установленного в версии «Кросс», два неоспоримых достоинства — относительная дешевизна ремонта и обслуживания, а также экономичность. Средний расход в условиях питерской зимы при температуре минус 15 градусов составил всего 8 литров на сотню. Заводился мотор в такие морозы «с полпинка»: сибиряки, конечно, посмеются, но для западной части России такой минус сейчас — уже экстрим.

Откидные поводки — удобство. Щетки каркасные и плохо очищают стекло.

Двигатель не может похвастаться высокими характеристиками. 106 лошадиных сил недостаточно для динамичной езды: ускорение при обгонах происходит очень медленно. Двухлитровый мотор также слабоват на низких оборотах. Мотор шумит, а механическая коробка передач создает заметный вой во время движения. Хорошо бы АВТОВАЗу уделить внимание заводской шумоизоляции, тогда машина стала бы комфортнее. Кто-то скажет, что можно сделать шумоизоляцию самостоятельно. Конечно, но хотелось бы получить готовый автомобиль, а не полуфабрикат, тем более при такой цене.

Цены на «Ларгусы» остаются неопределёнными. Прошлых лет модели практически исчезли у дилеров, а новые поступят только к концу года. Вероятнее всего, кросс-универсалы будут выпускаться с 16-клапанным двигателем и 90-сильным мотором, что повлияет на стоимость. Меньшемощный двигатель даст больше момента на низах, а цена будет ниже. Но существенно удешевить универсал не получится.
В этом, пожалуй, главная проблема АВТОВАЗа: всё больше китайских моделей проникают на российский рынок, и рано или поздно среди них появится конкурент «Ларгуса».

Пробег автомобиля за время теста, км 3200
Средний расход топлива, л/100 км 8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 12 600 /
14 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 10 500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 51 000
Транспортный налог, руб. 2650
Цена одного километра пробега при заезде в 20 000 километров ежегодно (затраты на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. 7,8

Вердикт

«Ларгус» отлично подходит для перевозки грузов. Приняв его за бюджетный мини-грузовик, можно простить его недостатки. В качестве семейного универсала и, тем более, альтернативы минивэну он годится с трудом. Кроссовер в этом плане ничем не отличается от обычного «Ларгуса», хотя выглядит более стильно.

Что еще почитать:

«Эксперимент с обновленным стилем на классической платформе» : мнения автолюбителей о Lada Largus Cross

Зачем брать « Largus », если есть вместительная « Гранта » на восемь мест!

«Лада Ларгус»: заработок на автомобиле, стоимость обслуживания, ГБО — за или против?