Мнение водителя о Lada Largus Cross как полуфабрикате.
Первое знакомство с рестайлинговым «Лагусо» состоялось для меня на премьерном тест-драйве в 2021 году. Но как может сравниться два дня испытаний с двумя месяцами использования авто в обычной жизни?
Скажете, два месяца – это мало. Покатайтесь года два-три, потом пишите отзыв. Согласен, полноценного же я и не претендую. Но за два месяца впечатлений хватило, чтобы сформировать мнение о Lada Largus Cross. Тем более брал его зимой. И это самое время выявить слабости автомобиля: дорожные реагенты, перепады температур, бездорожье на улицах после каждого снегопада. Зимой машины преподносят сюрпризы: конструкция дверей «Ларгуса», верхняя кромка которой заходит на крышу. Поленился снег не смахнуть – и он уже лежит на водительском кресле. Каркасные щетки – прошлый век. Из-за разницы прижимного усилия часть лобового стекла всегда остается неочищенной от наледи. Подгрев лобового стекла проблему не решает.

В Румынии теплее России, но это не оправдывает разработчиков Dacia за неэффективную систему обдува. Вентилятор «Ларгуса» на единичке не справляется даже при закрытых центральных дефлекторах: стекла и ноги остаются холодными. Двойка — рабочий режим, хоть и шумный. Интересно: над центральными дефлекторами есть полка, которая хорошо нагревается от обдува, поэтому можно подсушить шапку или перчатки. На втором ряду тоже не ждите тепла, но появившийся после рестайлинга подогрев сидений в холода помогает. А вот на третьем ряду будет холодно: печка сюда не доходит, а подогрева сидений здесь нет.


Инженеры АВТОВАЗа стремились устранить недостатки, перешедшие от румынских коллег. Кнопки обогрева передних сидений разместились на центральной консоли и получили три режима интенсивности. Также появилась USB-зарядка. Торпедо от «Логана» заменили более презентабельным от «Дастера», а кнопки стеклоподъемников переместились на двери. Появилась камера заднего вида и новый руль (от «Весты») с подогревом, опцией, которую я использовал чаще, чем обогрев сидений или лобового стекла. Однако не удалось устранить более серьезные эргономические просчеты.

В ряду второго нет подстаканников, зато есть их на третьем. Передние подстаканники неудобны для использования. В салоне отсутствует место для хранения набора автомобилиста, поэтому он занимает пространство грузового отсека семиместного универсала. Домкрат и баллонный ключ крепятся к кузову в углу багажника. Запаска находится под днищем и собирает грязь, поэтому при замене колеса водитель не только разбирается с ее извлечением, но и сильно пачкается.



Кресла неудобны. Им не хватает поддержки поясницы и жесткости набивки. Китайские модели научились копировать удачные профили европейских аналогов. Почему АВТОВАЗ до сих пор этого не добился? Мешали французы? Третий ряд просторный, не зря «Ларгус» популярен у таксистов. При полной посадке объемную поклажу разместить негде. Багажник здесь маленький.

Вопросов к мотору тоже есть, хотя его не французское производство, а отечественное, вазовское. У шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1.6 литра, устанавливаемого в версии «Кросс», два неоспоримых преимущества — доступность ремонта и обслуживания, а также экономичность. Средний расход при питерской зиме, когда температура опускалась до минус 15 градусов, составил всего 8 литров на сотню. Кстати, заводился в такие морозы мотор «с полпинка»: сибиряки, конечно, посмеются, но для западной части России такой минус сейчас — уже экстрим.

Двигателю остального похвастать нечего. 106 лошадиных сил очень мало для динамичной езды: ускорение при обгонах идёт как в замедленной съемке. «Шестнарю» не хватает тяги на низких оборотах. Мотор тоже не тихим назвать можно, да и на ходу отчетливо слышен вой механической коробки передач… Хорошо бы АВТОВАЗ не поскупился на заводскую шумоизоляцию, и машина стала бы комфортнее. Скажете, кто мешает сделать шумоизоляцию самому? Да никто, просто хочется, чтобы завод выпускал готовый продукт, а не полуфабрикат, тем более при такой цене.

О ценах: прошлого года «Ларгусов» у дилеров почти не осталось, а свежие прибудут только к концу года, цена пока неизвестна. Вероятно, кросс-универсалы будут выпускаться с 16-клапанным и 90-сильным моторами. Это хорошо: у менее мощного двигателя больше крутящего момента на низких оборотах, а стоимость будет ниже. Но сильно снизить цену универсала это не позволит. В этом, пожалуй, главная проблема АВТОВАЗа: с каждым днем на российский рынок проникает все больше моделей из Китая, среди которых рано или поздно появится конкурент «Ларгуса».

Пробег автомобиля за время теста, км | 3200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 600 / 14 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 10 500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 51 000 |
Транспортный налог, руб. | 2650 |
Расходы за километр при ежегодном пробеге 20 000 км (топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/км. | 7,8 |
Вердикт
Как развозной универсал «Ларугс» хорош. Считая его бюджетным мини-грузовиком, можно простить многие недостатки. Но на роль семейного универсала и тем более альтернативы минивэну он подходит с трудом. Кросс-версия в этом плане не отличается от обычного «Ларуга», хотя выглядит более стильно.
Что еще почитать:
Обновленный дизайн модели Lada Largus Cross и мнение автомобилистов о нём.
Что нужно Ларгусу, если есть 8-местная Гранта?
Лада Ларгус: прибыльный инструмент для бизнеса, особенности обслуживания и причины отказа от установки ГБО.