Мнение водителя о Lada Largus Cross как полуфабрикате.

Первое знакомство с рестайлинговым «Лагусо» состоялось для меня на премьерном тест-драйве в 2021 году. Но как может сравниться два дня испытаний с двумя месяцами использования авто в обычной жизни?

Скажете, два месяца – это мало. Покатайтесь года два-три, потом пишите отзыв. Согласен, полноценного же я и не претендую. Но за два месяца впечатлений хватило, чтобы сформировать мнение о Lada Largus Cross. Тем более брал его зимой. И это самое время выявить слабости автомобиля: дорожные реагенты, перепады температур, бездорожье на улицах после каждого снегопада. Зимой машины преподносят сюрпризы: конструкция дверей «Ларгуса», верхняя кромка которой заходит на крышу. Поленился снег не смахнуть – и он уже лежит на водительском кресле. Каркасные щетки – прошлый век. Из-за разницы прижимного усилия часть лобового стекла всегда остается неочищенной от наледи. Подгрев лобового стекла проблему не решает.

Изображение: img.freepik.com

В Румынии теплее России, но это не оправдывает разработчиков Dacia за неэффективную систему обдува. Вентилятор «Ларгуса» на единичке не справляется даже при закрытых центральных дефлекторах: стекла и ноги остаются холодными. Двойка — рабочий режим, хоть и шумный. Интересно: над центральными дефлекторами есть полка, которая хорошо нагревается от обдува, поэтому можно подсушить шапку или перчатки. На втором ряду тоже не ждите тепла, но появившийся после рестайлинга подогрев сидений в холода помогает. А вот на третьем ряду будет холодно: печка сюда не доходит, а подогрева сидений здесь нет.

Изображение: img.freepik.com
Установка торпедо, дверных карт от «Дастера» и руля от «Весты» улучшила некоторые аспекты эргономики базового Dacia Logan MCV.

Изображение: img.freepik.com

Инженеры АВТОВАЗа стремились устранить недостатки, перешедшие от румынских коллег. Кнопки обогрева передних сидений разместились на центральной консоли и получили три режима интенсивности. Также появилась USB-зарядка. Торпедо от «Логана» заменили более презентабельным от «Дастера», а кнопки стеклоподъемников переместились на двери. Появилась камера заднего вида и новый руль (от «Весты») с подогревом, опцией, которую я использовал чаще, чем обогрев сидений или лобового стекла. Однако не удалось устранить более серьезные эргономические просчеты.

Изображение: img.freepik.com
Встроенная система навигации пригодится, когда недоступен интернет с телефона.

В ряду второго нет подстаканников, зато есть их на третьем. Передние подстаканники неудобны для использования. В салоне отсутствует место для хранения набора автомобилиста, поэтому он занимает пространство грузового отсека семиместного универсала. Домкрат и баллонный ключ крепятся к кузову в углу багажника. Запаска находится под днищем и собирает грязь, поэтому при замене колеса водитель не только разбирается с ее извлечением, но и сильно пачкается.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кресла неудобны. Им не хватает поддержки поясницы и жесткости набивки. Китайские модели научились копировать удачные профили европейских аналогов. Почему АВТОВАЗ до сих пор этого не добился? Мешали французы? Третий ряд просторный, не зря «Ларгус» популярен у таксистов. При полной посадке объемную поклажу разместить негде. Багажник здесь маленький.

Изображение: img.freepik.com
Много шума — немного пользы от мотора «Ларгуса».

Вопросов к мотору тоже есть, хотя его не французское производство, а отечественное, вазовское. У шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1.6 литра, устанавливаемого в версии «Кросс», два неоспоримых преимущества — доступность ремонта и обслуживания, а также экономичность. Средний расход при питерской зиме, когда температура опускалась до минус 15 градусов, составил всего 8 литров на сотню. Кстати, заводился в такие морозы мотор «с полпинка»: сибиряки, конечно, посмеются, но для западной части России такой минус сейчас — уже экстрим.

Изображение: img.freepik.com
Поводки щеток складываются полностью, что является преимуществом. Сам каркас щетк чистит стекло недостаточно хорошо.

Двигателю остального похвастать нечего. 106 лошадиных сил очень мало для динамичной езды: ускорение при обгонах идёт как в замедленной съемке. «Шестнарю» не хватает тяги на низких оборотах. Мотор тоже не тихим назвать можно, да и на ходу отчетливо слышен вой механической коробки передач… Хорошо бы АВТОВАЗ не поскупился на заводскую шумоизоляцию, и машина стала бы комфортнее. Скажете, кто мешает сделать шумоизоляцию самому? Да никто, просто хочется, чтобы завод выпускал готовый продукт, а не полуфабрикат, тем более при такой цене.

Изображение: img.freepik.com

О ценах: прошлого года «Ларгусов» у дилеров почти не осталось, а свежие прибудут только к концу года, цена пока неизвестна. Вероятно, кросс-универсалы будут выпускаться с 16-клапанным и 90-сильным моторами. Это хорошо: у менее мощного двигателя больше крутящего момента на низких оборотах, а стоимость будет ниже. Но сильно снизить цену универсала это не позволит. В этом, пожалуй, главная проблема АВТОВАЗа: с каждым днем на российский рынок проникает все больше моделей из Китая, среди которых рано или поздно появится конкурент «Ларгуса».

Изображение: img.freepik.com
Пробег автомобиля за время теста, км 3200
Средний расход топлива, л/100 км 8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 12 600 /
14 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 10 500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 51 000
Транспортный налог, руб. 2650
Расходы за километр при ежегодном пробеге 20 000 км (топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/км. 7,8

Вердикт

Как развозной универсал «Ларугс» хорош. Считая его бюджетным мини-грузовиком, можно простить многие недостатки. Но на роль семейного универсала и тем более альтернативы минивэну он подходит с трудом. Кросс-версия в этом плане не отличается от обычного «Ларуга», хотя выглядит более стильно.

Что еще почитать:

Обновленный дизайн модели Lada Largus Cross и мнение автомобилистов о нём.

Что нужно Ларгусу, если есть 8-местная Гранта?

Лада Ларгус: прибыльный инструмент для бизнеса, особенности обслуживания и причины отказа от установки ГБО.