Мнение водителей о Toyota RAV4.

Toyota RAV4 часто называют примером для всех кроссоверов. Давайте разберемся, соответствует ли эта репутация действительности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Ранее к продукции Toyota отнесся прохладно. Машины надежные и ликвидные. Но четыре года назад как визуал ничего особенного в них не находил, «цепляло» не сильно. С появлением новой глобальной архитектуры TNGA модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, четкая и приятная глазу. Когда впервые показали новый RAV4, не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

Изображение: img.freepik.com

В летние месяцы 2020-го японские специалисты совершили предсказуемый шаг: представили модификацию с передним приводом. Такая версия стоит примерно на сто тысяч дешевле, но сохраняет привлекательный внешний вид.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Как-то сложилось так, что до этого момента знакомство мое с RAV4 ограничивалось лишь мимолетными наблюдениями на улицах. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.

Изображение: img.freepik.com

Мне очень нравится грубая внешность, особенно в данном цвете. Хорош, крепкий паркер. RAV4 однозначно выглядит как самец: надежный и сильный. Когда я сел за руль, резиновые элементы с косой насечкой произвели на меня неизгладимое впечатление — регуляторы, крутилки, ручки дверей. Очень удачное решение!

Изображение: img.freepik.com
Качественный интерьер выполнен из надежного пластика и резины. Эргономика соответствует требованиям.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Во время поездки на RAV4 постоянно вспоминались старые мобильные телефоны до появления Айфона. Были защищённые модели, такие как Siemens M65, Ericsson R320… В салоне «Тойоты» ощущается, что дизайнеры черпали вдохновение именно теми «трубками». Активным людям, увлекающимся спортом, понравится RAV4. Я не являюсь любителем спорта, но ценю вещи, сделанные качественно — именно такое впечатление осталось от RAV4: надёжно и долговечно.

Изображение: img.freepik.com

В тестах принято описывать управляемость, вместительность и другие качества. Миша Татарицкий уже неоднократно это делал. От себя добавлю, что к RAV4 претензий нет. Двухлитровый двигатель тянет, как надо. Не суперкар, но при разгоне может впечатлить. Вариатор иногда подвывает, но в целом работает адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось. В целом у RAV4 всё хорошо. Возможно, можно поворчать по поводу мультимедийки. На месте владельца я бы изменил штатную систему на что-то с ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен, того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90% пользователей.

Изображение: img.freepik.com
Пульт для настройки езды находится в самом доступном месте.

Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его огромная популярность, и не только у честных покупателей. Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую кражу практически бесполезной. Надеюсь, RAV4 пятого поколения не попадет в список вожделенных машин угонщиками…

Изображение: img.freepik.com
Изображение с камеры устраивает, но интерфейс оставляет желать лучшего.

Что касается монопривода, то мне он точно не подходит по причине того, что на нём, особенно после дождя, до дачного участка я не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это весьма туманная перспектива. Поэтому для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда стоить на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают о возможности иначе.

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Протестировать переднеприводную версию Toyota RAV4 стало испытанием. Не собирался искать бездорожье, чтобы рассказать вам о очевидном. Всё проще и сложнее одновременно. В моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет той самой фишки, которая понравилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

Изображение: img.freepik.com

Прошли первые затруднения в восприятии внешнего вида. Отсутствует первоначальный эффект новизны, что естественно — ведь таких машин немало на дорогах нашей страны. Кажется, уже не помню, как выглядел предыдущий экземпляр… Но прекрасно помню, как с энтузиазмом углублялся в повороты RAV4 на извилистых румынских дорогах. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, заставляя кроссовер въезжать в повороты. И хотя новая 2-литровая атмосферная «четверка» мощностью 149 лошадиных сил, работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не отличается выдающимися характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. И по асфальту, и по грунтовкам.

Изображение: img.freepik.com

Без версии с полным приводом переднеприводный RAV4 не вызывает комплексов.
Говорят, что «верткая» версия кроссовера пугала начинающих водителей и тех, у кого небольшой опыт вождения. Моноприводная же точно никого не испугает. Она стабильна, понятна, линейна, комфортна и обычна. Как и после первого теста, могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.

Моноприводный RAV4 также обладает некоторыми преимуществами: его расход топлива меньше, а цена на 106 000 рублей ниже, чем у полноприводного RAV4 в той же комплектации «Комфорт» с двухлитровым бензиновым двигателем.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Я никогда не пропагандировал какой-либо конкретный тип привода. Иногда, правда, отстаивал преимущество заднего привода. С одной стороны, понимаю тех, кто выбрал кроссовер с передним приводом, чтобы сэкономить. С другой — если погода позволяет (как в Москве), а вы свободны от стереотипов и стремления к драйву, то почему бы не выбрать более доступную версию и потратить оставшиеся деньги на что-нибудь более актуальное? Хм… Мне пришла в голову мысль.

Изображение: img.freepik.com
Электропривод двери багажника работает слишком долго.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Двигатель объемом два литра гарантирует плавное ускорение и приятную отдачу мощности при управлении.

Сейчас к кроссоверам с передним приводом отношусь иначе, чем раньше.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT

Габариты 4600х1855х1690 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1610 кг
Полная масса 2090 кг
Клиренс 195 мм
Объем багажника 580/1690 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1986 см3, 149/6600  л. с./мин-1, 206/4900 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/60R18
Динамика 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,4/9,4/7,4 л на 100 км
Конкуренты Хонда CR-В, Джип Чероки, Рено Колеос.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com