Мнение водителей о Toyota RAV4.
Toyota RAV4 часто называют примером для всех кроссоверов. Давайте разберемся, соответствует ли эта репутация действительности.


Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год
Ранее к продукции Toyota отнесся прохладно. Машины надежные и ликвидные. Но четыре года назад как визуал ничего особенного в них не находил, «цепляло» не сильно. С появлением новой глобальной архитектуры TNGA модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, четкая и приятная глазу. Когда впервые показали новый RAV4, не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

В летние месяцы 2020-го японские специалисты совершили предсказуемый шаг: представили модификацию с передним приводом. Такая версия стоит примерно на сто тысяч дешевле, но сохраняет привлекательный внешний вид.




Как-то сложилось так, что до этого момента знакомство мое с RAV4 ограничивалось лишь мимолетными наблюдениями на улицах. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.

Мне очень нравится грубая внешность, особенно в данном цвете. Хорош, крепкий паркер. RAV4 однозначно выглядит как самец: надежный и сильный. Когда я сел за руль, резиновые элементы с косой насечкой произвели на меня неизгладимое впечатление — регуляторы, крутилки, ручки дверей. Очень удачное решение!




Во время поездки на RAV4 постоянно вспоминались старые мобильные телефоны до появления Айфона. Были защищённые модели, такие как Siemens M65, Ericsson R320… В салоне «Тойоты» ощущается, что дизайнеры черпали вдохновение именно теми «трубками». Активным людям, увлекающимся спортом, понравится RAV4. Я не являюсь любителем спорта, но ценю вещи, сделанные качественно — именно такое впечатление осталось от RAV4: надёжно и долговечно.

В тестах принято описывать управляемость, вместительность и другие качества. Миша Татарицкий уже неоднократно это делал. От себя добавлю, что к RAV4 претензий нет. Двухлитровый двигатель тянет, как надо. Не суперкар, но при разгоне может впечатлить. Вариатор иногда подвывает, но в целом работает адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось. В целом у RAV4 всё хорошо. Возможно, можно поворчать по поводу мультимедийки. На месте владельца я бы изменил штатную систему на что-то с ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен, того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90% пользователей.

Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его огромная популярность, и не только у честных покупателей. Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую кражу практически бесполезной. Надеюсь, RAV4 пятого поколения не попадет в список вожделенных машин угонщиками…

Что касается монопривода, то мне он точно не подходит по причине того, что на нём, особенно после дождя, до дачного участка я не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это весьма туманная перспектива. Поэтому для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда стоить на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают о возможности иначе.

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
Протестировать переднеприводную версию Toyota RAV4 стало испытанием. Не собирался искать бездорожье, чтобы рассказать вам о очевидном. Всё проще и сложнее одновременно. В моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет той самой фишки, которая понравилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

Прошли первые затруднения в восприятии внешнего вида. Отсутствует первоначальный эффект новизны, что естественно — ведь таких машин немало на дорогах нашей страны. Кажется, уже не помню, как выглядел предыдущий экземпляр… Но прекрасно помню, как с энтузиазмом углублялся в повороты RAV4 на извилистых румынских дорогах. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, заставляя кроссовер въезжать в повороты. И хотя новая 2-литровая атмосферная «четверка» мощностью 149 лошадиных сил, работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не отличается выдающимися характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. И по асфальту, и по грунтовкам.

Без версии с полным приводом переднеприводный RAV4 не вызывает комплексов.
Говорят, что «верткая» версия кроссовера пугала начинающих водителей и тех, у кого небольшой опыт вождения. Моноприводная же точно никого не испугает. Она стабильна, понятна, линейна, комфортна и обычна. Как и после первого теста, могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.
Моноприводный RAV4 также обладает некоторыми преимуществами: его расход топлива меньше, а цена на 106 000 рублей ниже, чем у полноприводного RAV4 в той же комплектации «Комфорт» с двухлитровым бензиновым двигателем.


Я никогда не пропагандировал какой-либо конкретный тип привода. Иногда, правда, отстаивал преимущество заднего привода. С одной стороны, понимаю тех, кто выбрал кроссовер с передним приводом, чтобы сэкономить. С другой — если погода позволяет (как в Москве), а вы свободны от стереотипов и стремления к драйву, то почему бы не выбрать более доступную версию и потратить оставшиеся деньги на что-нибудь более актуальное? Хм… Мне пришла в голову мысль.




Сейчас к кроссоверам с передним приводом отношусь иначе, чем раньше.
Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT
|
|
Габариты | 4600х1855х1690 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1610 кг |
Полная масса | 2090 кг |
Клиренс | 195 мм |
Объем багажника | 580/1690 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1986 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,4/9,4/7,4 л на 100 км |
Конкуренты | Хонда CR-В, Джип Чероки, Рено Колеос. |















