Мнение об внедорожнике Tank 500
За исключением УАЗ, до известных событий ежегодно в России продавалось около десяти тысяч больших рамных внедорожников. Теперь все эти объемы может забрать одна марка – Tank, выпустившая на российском рынке уже вторую модель. Чем интересен Tank 500, который должен стать флагманом продаж марки в России, выяснили на дорогах Ленинградской области и внедорожном полигоне «Игора Драйв».

Отсутствие конкуренции – это плохо. Тем, кто раньше покупал «лендкрузеры» и рамные внедорожники больших габаритов известных марок, теперь нечего выбирать. Если нужна новая машина от дилера с официальной гарантией, то вариантов просто нет. Купить её всё ещё можно, но по завышенным ценам. Существует риск остаться без поддержки производителя, который может уйти в любой момент. Поэтому приходится рассматривать китайский рынок, где подобные машины предлагает одна марка – Tank.

Интересно, что российское представительство Tank не злоупотребляет монопольным положением на рынке и устанавливает умеренные цены. Хотя дебютная модель Tank 300 подорожала из-за высокого спроса, цена всё равно привлекательна. А большой и роскошный Tank 500 стоит столько же, сколько год назад просили за новый «прадик» в хорошей комплектации. При этом в Китае за такой внедорожник вы заплатите немного меньше. В этом плане Tank отличается от других китайских марок, которые продают свои машины в России дороже, чем на домашнем рынке.

Известная дама-автоблогер, занимающаяся «параллельным» импортом автомобилей в Россию, рассказала мне, что везти «Тэнки» сюда невыгодно. С учетом доставки, растаможки и ее «интереса» цена на внедорожник получается такой же, как у официального дилера. Но только без заводской гарантии и адаптации машины для нашего рынка.
В нее входит «зимний пакет» с подогревами руля, лобового стекла и сидений, полная русификация, а также увеличенный до 4,5 л (размер стандартной «фирменной» канистры омывайки) бачок стеклоомывателя, но и усиленная антикоррозионная защита.
Помня, как проблемы с ржавыми кузовами испортили репутацию китайского автопрома, производители из Поднебесной теперь перестраховываются. Все кузовные панели Tank 500 (кроме крыши) оцинкованы, на раму и днище на заводе нанесли дополнительный слой антикора, а сварные швы залили герметиком.




Также по запросам из России у Tank 500 появился ограничитель скорости. Есть и подготовка под установку фаркопа, а само прицепное устройство прописано в ОТТС. А еще после тестов по российским дорогам китайцы установили омыватель камеры заднего вида. Но дизельный двигатель, который хотели бы видеть многие потенциальные покупатели из России под капотом этого автомобиля, не будет. В Китае моторы на солярке ставят преимущественно на грузовики, пикапы и прочие утилитарные модели, хотя Haval H9 стал исключением из правила и получил дизель. Но для Tank 500 исключений не сделали – его оснащают только бензиновым V6 объемом 3,0 л. Новейший мотор под индексом 6Z30 имеет алюминиевый блок, спрятанные в развале блока турбинный тандем и непосредственный впрыск топлива. В общем, даже по меркам мирового автопрома китайские мотористы (не без помощи европейских коллег) постарались на славу. Хотя наверняка найдутся те, кому все эти инновации не нужны, а нужен «вечный» чугунный блок с гильзами под расточку…


На родине мотор выдаёт 356 л.с., для России его мощность снизили до 299 л.с. Крутящий момент остался прежний. Разница в мощности чувствуется только на бумаге. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-6, поэтому нужно заливать топливо марки не ниже 95. В Китае уже существует гибридная версия этого внедорожника, которая, возможно, появится и у нас. Нынешний внедорожник тоже является гибридом, но «мягкого» типа. Стартер-генератор, получающий энергию от 48-вольтовой батареи (которая находится под полом багажника), помогает при разгоне и ускорении, добавляя системе привода 50 Нм, но топливную экономию не обеспечивает.

БоБольшая часть маршрута проходила по дорогам Ленинградской области. При спокойной езде в рамках ПДД расход составлял около 12,5 л. Для трёхтонного автомобиля с аэродинамикой и тягой тепловоза это неплохой показатель: паспортный расход указан как 11,5 л. Учитывая разгон при нажатии на педаль акселератора, критиковать аппетит мотора неразумно. Всё было бы прекрасно, если бы классический 9-ступенчатый автомат (разработка Great Wall Motor) не путался в передачах иногда. Но эту проблему, а также мелкие недоработки перевода меню, китайцы обещают устранить в новой прошивке.

По управляемости ничего не нужно менять. Несмотря на внушительную массу и габариты, а также простую конструкцию подвески с неразрезным задним мостом и обычными нерегулируемыми амортизаторами, ускоряется и управляется китайская новинка очень достойно. Крены в поворотах вполне умеренные, хотя здесь нет ни пневмы, ни активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Сказывается высокая жесткость кузова на кручение, составляющая 20 000 Нм/град, что характерно скорее для безрамных моделей. Если во многих «рамниках» чувствуется, как в поворот сначала заходит рама, а потом сам кузов, то здесь все не так. За рулем Tank 500 ощущаешь себя водителем большого и комфортабельного кроссовера (китайцы также рассматривают большие «паркетники» в качестве возможных конкурентов), хотя на бездорожье этот автомобиль способен удивить.



Неизвестно, кто в здравом уме решится преодолевать на Tank 500 водные преграды глубиной до 80 см (это чуть выше вашего рабочего стола), но это возможно! Воздухозаборник двигателя здесь выведен максимально высоко и повернут назад – чтобы его случайно не захлестнула волна. В отличие от Tank 300, где установлена трансмиссия Part Time, у «пятисотого» полноприводный привод работает постоянно. Здесь также можно включить понижайку и заблокировать оба межколесных дифференциала (передняя блокировка есть в максимальной комплектации). Если активировать весь этот арсенал, то остановить «Тэнк» смогут разве что сцепные свойства китайской шоссейной резины Continental или фиксированный дорожный просвет, который здесь составляет 224 мм.



Если во время движения по бездорожью проколоть шину, придётся испачкаться при замене. Доступ к запаске осуществляется из-под днища автомобиля, в то время как китайская версия модели может иметь запасное колесо на пятой двери. Почему у российских покупателей нет такого выбора? Представительство марки считает, что запаска на корме выглядит не слишком «премиально». От этого же решения зависит отсутствие третьего ряда сидений в российской версии Tank 500, доступного в китайской. Запаска под днищем не занимает свободное пространство под полом багажника, которое в российской версии просто отсутствует. Объем багажника заявлен внушительным – 796 л, но на глаз это не очевидно. Представительство сетует, что китайцы продолжают использовать свои собственные стандарты измерения объема багажника до крыши.






Не знаю, насколько комфортно было бы сидеть на третьем ряду, но на втором – очень хорошо. Большой запас в ногах, диван с подогревом и массажем, отдельный климат-контроль и ЖК-панель в массивном центральном подлокотнике для управления всем этим. Ощущаешь себя пассажиром лимузина! Судя по ромбовидной прострочке на сиденьях из кожи наппа, обилию металла в отделке и вставкам под дерево, китайцы ставили цель конкурировать с рамниками от Lexus и Infiniti – не меньше. И знаете что? У них получилось! Интерьер смотрится дорого, хотя где можно было сэкономить, китайцы сэкономили. Так, низ торпедо сделан из жесткого пластика, а кожа наппа есть только в центральной части сидушек. Но давайте признаем, что тем же самым грешат и многие «породистые» производители.






В салоне нет ощущения «китайщины», даже пластиковая имитация шпона уместна. К эргономике есть вопросы. Хорошо, что после испытаний внедорожника в России китайские инженеры добавили блок физических кнопок под экраном и вывели на него самые востребованные функции (такой блок теперь ставится на все «пятисотые»). А вот всё прочее нужно искать в сенсорном экране. К примеру, массаж не хочется пользоваться из-за многоходового решения его активации. Но заняться этим на трассе под включенный адаптивный круиз-контроль – вполне вариант. Не хватает физической крутилки громкости, хотя свайп вниз по экрану открывает меню быстрого доступа к ползунку регулировки звука и ряду других функций.





Здесь отсутствует интеграция со смартфонами. В машине стоимостью более пяти миллионов рублей нет Apple CarPlay с Android Auto (что встречается у китайских аналогов), ни Mirror Link или его аналоги, чтобы отражать экран мобильного устройства!
Представители российского офиса «Тэнка» утверждают, что вопрос в лицензии, которая сейчас решается. Также традиционные проблемы с отключением навязчивой системы удержания в полосе перед поездкой, которая активируется при каждом запуске двигателя. Нам обещали, что в новых прошивках система научится запоминать выбранные настройки ассистента водителя: их можно будет выключить единожды.

Даже выявленные недостатки не портят общего приятного впечатления о машине. Мелкие проблемы китайцы быстро исправят, а больших за время теста заметить не удалось. Через год-два, после того как наберется критическая масса покупателей и пройдет первая эйфория от обладания крутым внедорожником, можно будет что-то сказать определённо о машине. Однако желающих купить «кота в мешке» уже достаточно. И даже переплатить за него готовы: на фоне высокого спроса и небольших объемов первых поставок дилеры с удовольствием добавляют допы и поднимают цену выше шести миллионов рублей. При этом мало кто из покупателей знает, что Tank 500 можно спокойно купить по рекомендованной розничной цене – заказав машину через фирменное приложение. И это реально работает! Но с одним исключением: в кредит или лизинг так машину не приобрести – только за собственные средства.

Что еще почитать:
Популярность российских внедорожников «Танк» растет, их покупают активно.
GWM Poer: сравнение с Hilux по отзывам автовладельцев
Отзыв о внедорожнике Tank 300: трудно выделить недостатки, но их всё же можно обнаружить.