Мнение об внедорожнике Tank 500

За исключением УАЗ, до известных событий ежегодно в России продавалось около десяти тысяч больших рамных внедорожников. Теперь все эти объемы может забрать одна марка – Tank, выпустившая на российском рынке уже вторую модель. Чем интересен Tank 500, который должен стать флагманом продаж марки в России, выяснили на дорогах Ленинградской области и внедорожном полигоне «Игора Драйв».

Изображение: img.freepik.com

Отсутствие конкуренции – это плохо. Тем, кто раньше покупал «лендкрузеры» и рамные внедорожники больших габаритов известных марок, теперь нечего выбирать. Если нужна новая машина от дилера с официальной гарантией, то вариантов просто нет. Купить её всё ещё можно, но по завышенным ценам. Существует риск остаться без поддержки производителя, который может уйти в любой момент. Поэтому приходится рассматривать китайский рынок, где подобные машины предлагает одна марка – Tank.

Изображение: img.freepik.com

Интересно, что российское представительство Tank не злоупотребляет монопольным положением на рынке и устанавливает умеренные цены. Хотя дебютная модель Tank 300 подорожала из-за высокого спроса, цена всё равно привлекательна. А большой и роскошный Tank 500 стоит столько же, сколько год назад просили за новый «прадик» в хорошей комплектации. При этом в Китае за такой внедорожник вы заплатите немного меньше. В этом плане Tank отличается от других китайских марок, которые продают свои машины в России дороже, чем на домашнем рынке.

Изображение: img.freepik.com

Известная дама-автоблогер, занимающаяся «параллельным» импортом автомобилей в Россию, рассказала мне, что везти «Тэнки» сюда невыгодно. С учетом доставки, растаможки и ее «интереса» цена на внедорожник получается такой же, как у официального дилера. Но только без заводской гарантии и адаптации машины для нашего рынка.
В нее входит «зимний пакет» с подогревами руля, лобового стекла и сидений, полная русификация, а также увеличенный до 4,5 л (размер стандартной «фирменной» канистры омывайки) бачок стеклоомывателя, но и усиленная антикоррозионная защита.
Помня, как проблемы с ржавыми кузовами испортили репутацию китайского автопрома, производители из Поднебесной теперь перестраховываются. Все кузовные панели Tank 500 (кроме крыши) оцинкованы, на раму и днище на заводе нанесли дополнительный слой антикора, а сварные швы залили герметиком.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Также по запросам из России у Tank 500 появился ограничитель скорости. Есть и подготовка под установку фаркопа, а само прицепное устройство прописано в ОТТС. А еще после тестов по российским дорогам китайцы установили омыватель камеры заднего вида. Но дизельный двигатель, который хотели бы видеть многие потенциальные покупатели из России под капотом этого автомобиля, не будет. В Китае моторы на солярке ставят преимущественно на грузовики, пикапы и прочие утилитарные модели, хотя Haval H9 стал исключением из правила и получил дизель. Но для Tank 500 исключений не сделали – его оснащают только бензиновым V6 объемом 3,0 л. Новейший мотор под индексом 6Z30 имеет алюминиевый блок, спрятанные в развале блока турбинный тандем и непосредственный впрыск топлива. В общем, даже по меркам мирового автопрома китайские мотористы (не без помощи европейских коллег) постарались на славу. Хотя наверняка найдутся те, кому все эти инновации не нужны, а нужен «вечный» чугунный блок с гильзами под расточку…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На родине мотор выдаёт 356 л.с., для России его мощность снизили до 299 л.с. Крутящий момент остался прежний. Разница в мощности чувствуется только на бумаге. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-6, поэтому нужно заливать топливо марки не ниже 95. В Китае уже существует гибридная версия этого внедорожника, которая, возможно, появится и у нас. Нынешний внедорожник тоже является гибридом, но «мягкого» типа. Стартер-генератор, получающий энергию от 48-вольтовой батареи (которая находится под полом багажника), помогает при разгоне и ускорении, добавляя системе привода 50 Нм, но топливную экономию не обеспечивает.

Изображение: img.freepik.com

БоБольшая часть маршрута проходила по дорогам Ленинградской области. При спокойной езде в рамках ПДД расход составлял около 12,5 л. Для трёхтонного автомобиля с аэродинамикой и тягой тепловоза это неплохой показатель: паспортный расход указан как 11,5 л. Учитывая разгон при нажатии на педаль акселератора, критиковать аппетит мотора неразумно. Всё было бы прекрасно, если бы классический 9-ступенчатый автомат (разработка Great Wall Motor) не путался в передачах иногда. Но эту проблему, а также мелкие недоработки перевода меню, китайцы обещают устранить в новой прошивке.

Изображение: img.freepik.com

По управляемости ничего не нужно менять. Несмотря на внушительную массу и габариты, а также простую конструкцию подвески с неразрезным задним мостом и обычными нерегулируемыми амортизаторами, ускоряется и управляется китайская новинка очень достойно. Крены в поворотах вполне умеренные, хотя здесь нет ни пневмы, ни активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Сказывается высокая жесткость кузова на кручение, составляющая 20 000 Нм/град, что характерно скорее для безрамных моделей. Если во многих «рамниках» чувствуется, как в поворот сначала заходит рама, а потом сам кузов, то здесь все не так. За рулем Tank 500 ощущаешь себя водителем большого и комфортабельного кроссовера (китайцы также рассматривают большие «паркетники» в качестве возможных конкурентов), хотя на бездорожье этот автомобиль способен удивить.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Неизвестно, кто в здравом уме решится преодолевать на Tank 500 водные преграды глубиной до 80 см (это чуть выше вашего рабочего стола), но это возможно! Воздухозаборник двигателя здесь выведен максимально высоко и повернут назад – чтобы его случайно не захлестнула волна. В отличие от Tank 300, где установлена трансмиссия Part Time, у «пятисотого» полноприводный привод работает постоянно. Здесь также можно включить понижайку и заблокировать оба межколесных дифференциала (передняя блокировка есть в максимальной комплектации). Если активировать весь этот арсенал, то остановить «Тэнк» смогут разве что сцепные свойства китайской шоссейной резины Continental или фиксированный дорожный просвет, который здесь составляет 224 мм.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Если во время движения по бездорожью проколоть шину, придётся испачкаться при замене. Доступ к запаске осуществляется из-под днища автомобиля, в то время как китайская версия модели может иметь запасное колесо на пятой двери. Почему у российских покупателей нет такого выбора? Представительство марки считает, что запаска на корме выглядит не слишком «премиально». От этого же решения зависит отсутствие третьего ряда сидений в российской версии Tank 500, доступного в китайской. Запаска под днищем не занимает свободное пространство под полом багажника, которое в российской версии просто отсутствует. Объем багажника заявлен внушительным – 796 л, но на глаз это не очевидно. Представительство сетует, что китайцы продолжают использовать свои собственные стандарты измерения объема багажника до крыши.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не знаю, насколько комфортно было бы сидеть на третьем ряду, но на втором – очень хорошо. Большой запас в ногах, диван с подогревом и массажем, отдельный климат-контроль и ЖК-панель в массивном центральном подлокотнике для управления всем этим. Ощущаешь себя пассажиром лимузина! Судя по ромбовидной прострочке на сиденьях из кожи наппа, обилию металла в отделке и вставкам под дерево, китайцы ставили цель конкурировать с рамниками от Lexus и Infiniti – не меньше. И знаете что? У них получилось! Интерьер смотрится дорого, хотя где можно было сэкономить, китайцы сэкономили. Так, низ торпедо сделан из жесткого пластика, а кожа наппа есть только в центральной части сидушек. Но давайте признаем, что тем же самым грешат и многие «породистые» производители.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне нет ощущения «китайщины», даже пластиковая имитация шпона уместна. К эргономике есть вопросы. Хорошо, что после испытаний внедорожника в России китайские инженеры добавили блок физических кнопок под экраном и вывели на него самые востребованные функции (такой блок теперь ставится на все «пятисотые»). А вот всё прочее нужно искать в сенсорном экране. К примеру, массаж не хочется пользоваться из-за многоходового решения его активации. Но заняться этим на трассе под включенный адаптивный круиз-контроль – вполне вариант. Не хватает физической крутилки громкости, хотя свайп вниз по экрану открывает меню быстрого доступа к ползунку регулировки звука и ряду других функций.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Здесь отсутствует интеграция со смартфонами. В машине стоимостью более пяти миллионов рублей нет Apple CarPlay с Android Auto (что встречается у китайских аналогов), ни Mirror Link или его аналоги, чтобы отражать экран мобильного устройства!
Представители российского офиса «Тэнка» утверждают, что вопрос в лицензии, которая сейчас решается. Также традиционные проблемы с отключением навязчивой системы удержания в полосе перед поездкой, которая активируется при каждом запуске двигателя. Нам обещали, что в новых прошивках система научится запоминать выбранные настройки ассистента водителя: их можно будет выключить единожды.

Изображение: img.freepik.com

Даже выявленные недостатки не портят общего приятного впечатления о машине. Мелкие проблемы китайцы быстро исправят, а больших за время теста заметить не удалось. Через год-два, после того как наберется критическая масса покупателей и пройдет первая эйфория от обладания крутым внедорожником, можно будет что-то сказать определённо о машине. Однако желающих купить «кота в мешке» уже достаточно. И даже переплатить за него готовы: на фоне высокого спроса и небольших объемов первых поставок дилеры с удовольствием добавляют допы и поднимают цену выше шести миллионов рублей. При этом мало кто из покупателей знает, что Tank 500 можно спокойно купить по рекомендованной розничной цене – заказав машину через фирменное приложение. И это реально работает! Но с одним исключением: в кредит или лизинг так машину не приобрести – только за собственные средства.

Изображение: img.freepik.com

Что еще почитать:

Популярность российских внедорожников «Танк» растет, их покупают активно.

GWM Poer: сравнение с Hilux по отзывам автовладельцев

Отзыв о внедорожнике Tank 300: трудно выделить недостатки, но их всё же можно обнаружить.