Мнение о седане Omoda S5

Новый китайский бренд Omoda покорил российский авторынок кроссовером C5, который быстро вошел в список самых продаваемых иностранных автомобилей в России. Вторая модель марки, седан S5, скорее всего, не достигнет такой популярности, но все же найдет свою аудиторию.
По правую сторону располагается седан с атмосферным двигателем, по левую — с турбированным. Вы заметили разницу? Нет, её нет.

Прорыв плотины: поток китайских марок захлестнул российский авторынок, сметая с пути бренды автомобилей из недружественных стран. Даже дилеры премиальных европейских марок, державшиеся до последнего момента, побежали выбивать право официально представлять китайский автопром, чтобы как-то зарабатывать на аренде дорогих офисов из стекла и бетона, построенных по строгим корпоративным стандартам концернов, приостановивших деятельность в России.

Решетка радиатора с шестиугольным рисунком выглядит классически, что вполне ожидаемо – такая же форма, как и у остальных элементов седана, перешла ему от более старшего по возрасту Chery Arrizo 7.

На фасаде столичного дилерского центра BMW на Варшавке баварский логотип сменили надписью Omoda, а внутри шоу-рума кое-где еще висят плакаты с немецким наследием. Помимо кроссовера C5, который видел каждый россиянин – в рекламе или на дороге – в салоне стоят новые седаны S5 из первой партии, отличающиеся «медными» вставками на кузове (в новых поставках обещают вставки под серебро). Из посетителей с утра – только молодая парочка, причем седан их заинтересовал больше кроссовера: мужская половина устроилась за рулем и примеряет китайскую новинку на себя.

Я уверен, что основными покупателями Omoda S5 станут не частные лица, а юридические фирмы из таксипарков. Им нужна замена уставшим Kia Cerato, Skoda Octavia и подобным моделям, работавшим по тарифу «Комфорт».
Это означает крупные партии закупок машин и долгосрочные контракты на их обслуживание – то, что мечтают получить все дилеры. Тот, кто успеет занять эту нишу раньше других, получит самые большие выгоды. Теперь ясно, почему руководство российского офиса Omoda так спешило вывести этот седан на наш рынок?

Определить по виду кормы в потоке, что это седан, бывает сложно.

Поспешность этой работы заметна в мелочах: на фонарях, дверных картах и заднем торце центральной консоли остались надписи «Arrizo» – наследие от седана Chery Arrizo 7, из которого создан Omoda S5. Изменения простые: новая решетка радиатора, а также значки на багажнике и рулевом колесе. Если сравнивать с Omoda C5, где логотип Chery до сих пор украшает руль, это уже существенные переработки. Но даже на тестовых седанах новый логотип в салоне не присутствовал везде.

Был ли Omoda S5 доработан для России? Нам сказали, что китайцы улучшили антикоррозионную обработку, а все кузовные панели, кроме крыши – оцинкованные. Однако цинковое покрытие на капоте и передних крыльях толщиномер не обнаружил. Комплектации формировались специально под наш рынок, и весьма странные. Так машина с атмосферной «полторашкой» в базовой версии Life в чем-то оснащена даже лучше, чем более дорогая комплектация Tech с турбомотором: шесть подушек безопасности вместо двух, электропривод водительского кресла, люк в крыше и потолочный светильник на втором ряду, но нет «зимнего пакета», включающего подогревы передних сидений, заднего дивана, руля и лобового стекла – если машина постоянно работает на линии, его особо не нужно. При этом обивка из кожзама идет во всех комплектациях: мыть ее конечно проще, но ткань все же тактильно приятнее и не липнет к коже.

В базовой, стандартной и расширенной комплектациях салон имеет идентичный дизайн; различия заключаются лишь в дополнительном оборудовании.

Ожидание, что такие машины будут востребованы в такси, вполне оправдано. Невысокие тяговые возможности двигателя мощностью 113 лошадиных сил (с чугунным блоком!) совсем не мешают в городской среде: вариатор оперативно передаёт крутящий момент на колёса, позволяя уверенно держаться в потоке даже гружённой машине. Штатная высокопрофильная резина 205/55R16 Doublestar Maximus лучше справляется с неровностями, чем установленная на турбоверсии Giti Comfort 205/50R17, хотя и та не назвать «табуреткой». Разница в динамике ощутима преимущественно при обгонах на трассе: с мотором мощностью 147 лошадиных сил их совершать безопаснее.

Дизайн и оснащение центральной консоли зависят от типа двигателя. Турбоверсия имеет нефиксируемый джойстик передачи и беспроводную зарядку.
Седан с атмосферным двигателем оснащен классическим рычагом переключения передач, а подстаканники размещены ближе к подлокотнику.

На заднем ряду Omoda S5 места достаточно даже для людей выше среднего роста. Шумоизоляция хорошая, но отсутствие дефлекторов обдува в торце центральной консоли портит впечатление. Чтобы не страдать от духоты в жару сзади, нужно ставить центральные дефлекторы на торпедо строго по центру, тогда есть шанс, что прохладный воздух дойдет до второго ряда. В спинке заднего дивана откидной подлокотник с подстаканниками, но сама спинка неразрезная: либо длинномерные грузы везти, либо пассажиров. Багажник большой, но с вещами нужно быть аккуратнее – открытые петли могут прищемить что-то по бокам. Да и закрывая багажник, придется испачкать пальцы, так как выемок или ручек с внутренней стороны крышки нет.

На заднем ряду довольно просторно, однако отсутствие дефлекторов вентиляции – недостаток. То же самое касается неразрезной спинки заднего дивана.

Шасси максимально простое – МакФерсон спереди и балка сзади, однако это никак не влияет на управляемость. Подвеска настроена отлично для комфорта – пробить амортизаторы непросто. И в целом, несмотря на то, что платформа M1X уходит корнями к Chery M11, седан отлично подходит под свои задачи. «Зрелость» и простота модели здесь скорее идут плюсом.

В процессе движения Omoda S5 приятно удивила хорошей звукоизоляцией и энергичным шасси.
Рисунок задних фонарей представляет собой композицию, напоминающую как логотип Volvo «Молот Тора», так и контуры осветительных приборов из дорогих моделей немецких автомобилей.

Недостатки: глянец на торпедо, отсутствие противотуманок спереди и индикации скорости на «круизе». Отсутствует указатель забортной температуры в базовой комплектации, хотя есть в других. В целом это не критично, и часть недостатков китайцы должны устранить. Обещают новую прошивку для мультимедиа, которая улучшит меню. Цена обусловлена хорошим оснащением Omoda S5, развитой дилерской сетью и раскрученным брендом. Хотя схожий по конструктиву седан Kaiyi E5 калининградской сборки стоит дешевле.

Пластиковые накладки скрывают петли крышки багажника, что исключает возможность контакта с грузом.
На декоративной крышке турбомотора мощностью 147 лошадиных сил отсутствуют логотипы.
Атмосферный двигатель мощностью 113 сил не имеет заимствований у других. не скрывает .

Стоимость Omoda S5 начинается от 2 159 900 рублей. Базовая версия Life оснащена атмосферным мотором и включает шесть подушек безопасности, легкосплавные диски размером 16 дюймов, электропривод зеркал с подогревом, парктроник, камеры кругового обзора, цифровую приборную панель и медиацентр с экраном 10,25 дюймов, поддержкой CarPlay и AndroidAuto. В комплектацию также входят датчик света, круиз-контроль, кожаный руль, электромеханический ручник с автохолдом, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, подогрев передних сидений, атмосферная подсветка салона, дистанционный запуск двигателя, «кожаная» обивка сидений и панорамный люк.

Задняя подвеска проста в конструкции, однако эффективно гасит ямы на дороге.
Бамперы премиальных автомобилей теперь часто украшают хромированными псевдопатрубками.

В минимальной комплектации Tech автомобиль Omoda S5 с турбомотором оценивается от 2 269 900 рублей. В неё входят 17-дюймовые диски, датчик дождя, климат-контроль с ионизацией воздуха и подогревы сидений второго ряда, руля и лобового стекла. Однако отсутствуют люк, боковые подушки и шторки безопасности, а вместо системы кругового обзора – только камера заднего вида. В топовой комплектации Ultra стоимостью 2 469 900 рублей предусмотрено всё из двух предыдущих версий плюс системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, систему предупреждения о фронтальном и заднем перекрестных столкновениях и автоматическим дальним светом.

Что еще почитать:

Опыт вождения Lada Vesta NG: изменения в деталях.

Китайский седан Кайи Э5: для кого он подойдёт? Первые впечатления

Не стоит ли переплачивать 350 тысяч рублей за полный привод у автомобиля «Омода»?