Мнение о Honda ZR-V для тех, кому наскучил «Китай»
Вернувшись в Россию альтернативными путями – через параллельный импорт и переименованного дистрибьютора – Honda предоставляет сейчас такой широкий модельный ряд, которого в стране ранее не было. Одним из самых интересных новинок является кроссовер ZR-V.
Взял недавно на тест новую Honda CR-V, завезенную из Китая по параллельному импорту. Кроссовер понравился почти во всем, кроме цены – почти шесть миллионов рублей. За такую сумму можно приобрести двух китайских кроссоверов тех же габаритов! Honda ZR-V, стоящая в иерархии Honda на ступеньку ниже CR-V, выглядит интереснее. Цены на него начинаются от 4 миллионов рублей, а с учетом кредитов и трейдингов дилеры могут снизить цену еще на полмиллиона. В этом случае разница в стоимости с китайскими конкурентами уже не такая существенная. Возможно, стоит присмотреться к такому «японцу»?
ZR-V может быть китайским «розливом», но надпись Honda работает. Открыв капот с простым упором из гнутого металла и увидев 1,5-литровый турбомотор, открытый без декоративной накладки, чувствуешь, что прикасаешься к легенде. В голове всплывают формульные болиды с двигателями Honda, и на каком-то подсознательном уровне возникает ощущение качества и надежности. Годы «зомбирования» тестами и отзывами владельцев Honda не прошли даром!
За технологию Honda некоторые готовы переплачивать, хотя на самом деле они уже не так уж особенны. Многие китайские турбомоторы сейчас выдаёт больше лошадиных сил с литра, чем японские – это реальность. Надежность можно оценить только заранее: в России опыта эксплуатации турбированных двигателей Honda мало. Вероятно, они не сильно отличаются от аналогичных агрегатов из Китая, которые спокойно выхаживают 100-150 тысяч (и более) километров без вмешательства, кроме замены масла и фильтров.
Понимая все это, я всё равно предпочту машину с надписью Honda на клапанной крышке. Что с этим делать – не знаю. Уверен, что подобным восприятием японской техники страдают многие россияне, чем и пользуются дилеры. Не случайно Хонды в Петербурге теперь продают под одной крышей с Mercedes-Benz. Владельцу условного Mercedes-Benz GLC с пробегом, лишившегося полноценной сервисной поддержки производителя (попробуйте сделать дубликат ключа современного Мерседеса) и уставшего месяцами ждать запчасти за переплату, проще пересесть на Honda ZR-V, обеспеченную фирменной трёхлетней гарантией от дистрибьютора, чем на новый китайский автомобиль.
Honda, хотя и китайской сборки, ментально ближе к известным маркам, которые сейчас официально не представлены в России. Однако выделяться на ZR-V среди продукции китайских автопроизводителей у вас вряд ли получится. У нас было преимущество – машина была с дилерской рекламой, поэтому привлекала внимание прохожих. Но заслуга скорее за надписью «официальная поставка и гарантия Honda», которая приводила некоторых в легкое недоумение, чем сама машина.
Без логотипа пришлось бы долго разгадывать марку автомобиля. Даже если исключить китайские модели, этот кроссовер можно легко принять за внедорожную версию Ford Focus. Ведь очень похож! Похожие на «Фокус» решетки радиатора имеют общие проблемы: огромные ячейки не защищают алюминиевые соты от камней и насекомых, поэтому сюда нужна сетка.
Владелец «Мерса», зайдя в салон ZR-V, не покажется недоволен и не почувствует культурного шока.
Материалы здесь попроще, но все смотрится достойно. Верх — мягкий пластик, а торпедо и центральная консоль отделаны кожзамом.
В нашей комплектации сиденья были обшиты комбинированной тканью, с центральной частью из ткани, что по моему мнению, даже предпочтительнее «экокожи». Интерьер выполнен в сдержанном и стильном дизайне. По всей длине торпедо протягивается монорешетка со скрытыми дефлекторами вентиляции, как у нового CR-V.
Электронная панель приборов, медиацентр с десятидюймовым экраном и физическим регулятором громкости, а также блок климат-контроля с удобными поворотными переключателями и кнопками – все как у старшей модели. Но есть и оригинальные решения: двухэтажная центральная консоль имеет зауженную «талию», повторяющую по форме хваты дверных ручек.
Новый автомобиль отличается от CR-V меньшим пространством на втором ряду. При росте 186 см до спинки водительского кресла колени едва касаются. Голова не упирается в потолок, даже с панорамной крышей. Посадка здесь ближе к легковой, чем типичная для кроссоверов.
Кресла удобные, но регулировки осуществляются только механически. Электропривод передних сидений доступен только в максимальной комплектации, а подогрева нет нигде. За дополнительную плату дилер может установить нагревательные маты в сидениях. Также дилер предлагает устройство, которое позволяет через Bluetooth подключить медиацентр к Apple CarPlay или Android Auto, которых нет в автомобилях для китайского рынка. При этом нужно выбрать: либо телефон с Apple CarPlay, либо с Android Auto – для него и будет установлен блок.
Установка такого блока необходима, потому что в базовой машине не работают не только штатная навигация и система Honda Connect, но даже бортовые часы невозможно перевести с китайского времени на московское. Все это связано с онлайн-сервисами, которые не активны в России. С Apple CarPlay или Android Auto появится русифицированный интерфейс на экране медиацентра, а также возможность запуска мобильной навигации и других приложений со смартфона.
Такой апгрейд имеет один недостаток: вы потеряете один из двух USB-разъемов на центральной консоли, от которого питается блок. Впрочем, ради русификации мультимедиа и нормальных часов можно пожертвовать этим разъемом, так как сроков появления официальной прошивки, которая решит проблему с настройкой времени и отсутствием русского меню, пока не называют.
У российских дилеров доступно три комплектации Honda ZR-V. Самая базовая, Elegance, не оснащена раздельным климат-контролем, панорамной крышей, подсветкой салона, кожаной оплеткой руля, бесключевым доступом с возможностью дистанционного запуска двигателя, автоматическим дальним светом и множеством электронных помощников, которыми была укомплектована тестовая машина средней комплектации Lifestyle стоимостью 4 490 000 рублей.
В «базе» установят 17-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, экран панели приборов уменьшится с 10,2 до 7 дюймов, а сиденья будут изготовлены полностью из ткани. Однако по умолчанию будет присутствовать восемь подушек безопасности (включая передние коленные), камера заднего вида с парктроником и светодиодные фары.
Для всех комплектаций установлен один силовой агрегат – турбомотор с непосредственным впрыском, вариатором и передним приводом. Подвеска у всех версий идентична: задняя многорычажка. В плане динамики и управляемости все версии одинаковы. Или почти одинаковы.
В теории «базовая» комплектация может быть даже более привлекательной, поскольку весит на полцентнера меньше средней и на 70 килограммов легче самой дорогой. Из-за меньшего диаметра 17-х колес у нее и радиус разворота меньше на треть метра. Правда, дорожный просвет здесь немного ниже, но по моему мнению, как 178 мм, так и 185 мм мало для езды по бездорожью. А вот на асфальте Honda ZR-V чувствует себя превосходно, и в плане управляемости мало кто из «китайцев» в этом классе может с ней сравниться – это мне удалось прочувствовать на карельских серпантинах.
Кроссовер едет хорошо даже в режиме «Эко», но для большего драйва можно активировать режим «Спорт» – его включают рычагом трансмиссии, как это принято в Японии. У вариатора Хонды также есть… «понижайка»! Но этот режим L предназначен для езды по снегу или другим сложным покрытиям, вроде песка.
Несмотря на длину кроссовера чуть более «Весты» и турбомотор мощностью 182 лошадиные силы ожидания по части динамики не оправдались из-за массы автомобиля: более полутора тонн. По этой же причине средний расход в 7 литров на сотню, указанный в технических характеристиках, я не наблюдал: после поездки из Петербурга в Сортавалу и обратно, большей частью по трассе с крейсерской скоростью 110 км/ч, бортовой компьютер показал литр больше.
Некритично то, что в принципе не критично. Критичнее другое: шум в салоне утомляет в дальних поездках. Даже после дополнительной проклейки пола багажника шумоизоляционным материалом дилером, который, к слову, в начальной и средней комплектации отсутствует. Так что ZR-V однозначно нуждается в более тщательной шумоизоляции салона и колесных арок. От подвески сложилось двойственное ощущение: при проезде неровностей спереди не ощущается дискомфорта, а вот сзади пассажиров трясет. Стоит ли такая управляемость?
Вердикт
ZR-V подойдёт тем, кто желает отказаться от автомобилей из Китая и получить кроссовер известного бренда с гарантией. Honda стоит дороже одноклассников из КНР, но лишь в полтора раза.
Новинка предлагает иной опыт вождения и чувство надёжности, недостижимое китайским автомобилям по ментальной составляющей.