Мнение о Geely Tugella с двигателем в 200 лошадиных сил
«Какой русский не любит быстрой езды?» — вопрошал классик. Сейчас ответ на него ищет компания Geely, презентуя на российском рынке кросс-купе Tugella с мощностью 200 л. с.
Ранее уменьшение мощности моторов было целесообразно лишь при значении более 250 л. с., так как транспортный налог после этой отметки удваивался, представляя значительную сумму для последующих владельцев и снижая ликвидность. Но конкуренция и рост налогов заставляют производителей и покупателей искать способы экономии.

Tugella появилась на российском рынке как единственное китайское кросс-купе, став самым мощным в своем классе. Благодаря динамике, в частности возможности разгона до «сотни» за 7 секунд, автомобиль привлек преимущественно молодую аудиторию. В то же время большинство конкурентов с аналогичными двухлитровыми турбомоторами развивают мощность менее 200 л. с., что не мешает им находить покупателей.

Geely предлагает россиянам дефорсированный вариант Tugella мощностью 199 л.с., который на 100 тысяч рублей дешевле версии с 238 л.с. Экономия достигается за счет снижения акцизного налога, который производитель оплачивал во время таможенного оформления. В комплектации Flagship дефорсированный кроссовер стоит 3 964 990 рублей. Кроме того, ежегодно можно сэкономить около 10 тысяч рублей на транспортном налоге и немного на страховке.

Главный вопрос: насколько изменилась динамика такой Tugella? Согласно заводским данным, время разгона до 100 км/ч увеличилось на 0,5 секунды, а максимальная скорость осталась без изменений — 210 км/ч. Много это или мало — каждый решает сам. В части крутящего момента (350 Нм), достигаемого в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин, ничего не изменилось. Поэтому кто редко раскручивает мотор выше этой отметки, разницы не заметит. На низких и средних оборотах мотор работает так же, как и раньше. При очном сравнении разгона в пол, разница заметна, но для тех, кто каждый день ездит по городу или даже отправляется в дальние поездки, уловить различия в динамике будет крайне сложно.

В то же время по уровню оснащения Tugella не претерпела изменений. Отличные кресла с полным набором электрорегулировок, включая угол наклона подушки, остаются. Есть подогрев и вентиляция для водителя и переднего пассажира. На сиденьях и подлокотнике — вставки из алькантары. Панель приборов цифровая с большим количеством графических вариантов, среди которых есть классические круглые шкалы. Удивительно, но такое есть далеко не на всех современных машинах. Графика мультимедиа немного изменилась, сделав ее более похожей на Monjaro, но, скорее всего, и на 238-сильной «Тугелле» эта прошивка тоже скоро появится.

Знакомые с Geely Tugella не удивлятся этому, но новички могут обнаружить неожиданно просторный задний ряд. На первый взгляд кажется, что задние пассажиры будут тесно сидеть, но это не так. При моём росте 181 см у меня достаточно места для ног и над головой. Задние пассажиры могут воспользоваться подогревом сидений, воздуховодами и двумя USB-портами.

В отсеке багажника установлен сабвуфер, докатка и вместительные ниши для инструментов водителя. Отсек обит ворсом и имеет правильную форму. Его длина составляет 99 см, ширина между арками — 101 см, а высота — 44 см. Таким образом, заявленный объем в 446 литров достигается даже без учета ниш по бокам и под полом. Шумоизоляция багажника поразила своей толщиной: она есть даже под запасным колесом.

По расходу топлива все стабильно: данные для разных версий одинаковые, ведь во время замеров мотор раскручивается не выше 4500 об/мин. Если же использовать всю мощность двигателя и ездить «газ в пол», вариант с 238 л.с., скорее всего, потреблял бы немного больше, лишние лошади тоже хотят кушать. Требования по топливу остались прежними: Geely рекомендует заправлять свои машины 95-м бензином. За неделю теста средний расход составил 8,5 литра, что соответствует заводским характеристикам.

Несмотря на то, что я люблю быструю езду, 200-сильная Тугелла оставила приятные впечатления. Ей хватает динамики для обгона большинства машин в городском потоке и уверенно держаться на верхней границе скоростного лимита. Снаружи невооружённым глазом невозможно определить сокращение мощности. Кроме того, у Тугеллы лучшая коробка передач среди одноклассников, хорошая управляемость и богатый салон.
Технические характеристики Geely Tugella
|
|
Габариты | 4605х1878х1643 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Полная масса | 2115 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 446 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 350/1800–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,4/6,3/8,1 л на 100 км |
Конкуренты | Чанган UNI-K, Чере Тигго 8 Про Макс, Иксид TXL. |