Мнение о Audi RS Q8

«Сюр какой-то!»: мое мнение об Audi RS Q8

До достижения первой сотни за мельтешащими цифрами на виртуальной приборной панели Audi Virtual Cockpit в красочном RS-режиме не уследишь. Только сжимаешь обитый алькантарой руль покрепче, пока сила в 1,1 g вдавливает тебя в спортивное кресло с широкими валиками боковой поддержки. Не каждому спорткару раньше удавалось разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. А сейчас я это делаю на пятиметровом кроссовере снаряженной массой под 2,4 тонны. Причем играючи, зимой, на липучке Hankook Winter i*cept evo2 SUV. Сюр!

Изображение: img.freepik.com

4-литровый бензиновый V8 EA825 от Porsche обеспечивает мощь. Этот двигатель, устанавливаемый на многие спортивные модели концерна Volkswagen Group, имеет два турбокомпрессора, 48-вольтовую электрическую надстройку и развивает мощность в 600 сил и крутящий момент 800 Нм, доступные уже с 2200 оборотов. К двигателю подключена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и система полного привода quattro, которая может передавать на заднюю ось до 85% момента.

Изображение: img.freepik.com

За короткий промежуток большой кроссовер превышает все существующие ограничения скорости. Импульс по левой педали. Многопоршневые суппорты сжимают огромные углеродокерамические тормоза, резко осаживая автомобиль. Ремни крепко сдавливают грудь. Слышу глухой удар. Кажется, штатив фотографа был недостаточно хорошо закреплен в багажнике. Акселерометр высвечивает силу замедления 1,3 g. Отпускаю педаль тормоза и заправляю «заряженный» Q8 в очередной поворот.

Изображение: img.freepik.com

Что-то подобное колдовству происходит дальше. Audi RS Q8 словно скальпелем прописывает траекторию без кренов, колебаний и драматизма. Нет ощущения высокого центра тяжести или веса более двух тонн. За это отвечает немецкий инженерный гений — адаптивная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, система подавления кренов EAWS и задний дифференциал quattro sport с управлением вектором тяги. Не просто так RS Q8 стал самым быстрым серийным кроссовером на Нордшляйфе, показав рекордное время в 7:42.253.

Изображение: img.freepik.com
В состав пакета RS Plus входит спортивный дифференциал, активные электромеханические стабилизаторы и повышение максимально допустимой скорости до 305 километров в час. Однако для его активации необходимо дополнительно установить керамические тормоза.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вот где обычно ставили бы точку, но… Как часто вы замечали на трек-днях заряженные кроссоверы, появившиеся на стартовой решетке не ради кратковременной славы в YouTube? Думаю, немного больше, чем совсем ни одного. При всей своей мощи, при всех стараниях инженеров обойти законы физики и сделать невозможные вещи возможными, такие автомобили всё равно будут преследовать злосчастная поправка «быстрый… для кроссовера». Примерно под таким девизом прошёл мой тест-драйв царя кроссоверов. Lamborghini Urus.

Изображение: img.freepik.com
Двухтурбинный V8 EA825 пользуется популярностью в спортивных моделях Audi, Porsche и Lamborghini.

RS Q8 идеально подходит для поездки на автодром вместе с другими любителями скоростных заездов. С ним гармонично будет смотреться прицеп, где уже ожидает свой выход на трассу трековая Audi R8. Однако более доступная и не такая мощная Audi RS5 В прямом противостоянии на гоночной трассе мощный кроссовер из 600-сильной версии не сможет одержать победу над ним. Исключение составляют заезды по овальной трассе.

Изображение: img.freepik.com
Спортивное рулевое колесо из алькантары удобно лежит в руках.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мы не полируем 295-ми колесами суперкроссовера родной асфальт автодрома Moscow Raceway. Зимой там проложена лыжня. Мы рядом. На одной из перекрытых развязок автомагистрали сжигаем высокооктановый бензин и не превышаем разрешенную скорость. Ну, почти… После обеда, когда красный кроссовер с широкой черной решеткой радиатора, раздвоенным выпуском, карбоновым обвесом кузова и 23-дюймовыми колесами покинет автомойку, я включу комфортный режим и спокойно доеду до заснеженного паддока автодрома для фотосессии. А потом так же спокойно вернусь в Москву, израсходовав за 100 километров пути 9 литров 100-го бензина.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Благодаря многофункциональности Q8 становится желанным для многих.
В режиме RS Mode можно ощутить всю мощь на автобане или тихой дороге, а в обычном режиме передвигаться по городу и области без озабоченности о нюансах двухдверных спорткаров: количестве мест, объеме багажника, дорожном просвете, погоде.
В стандартном режиме RS Q8 отличается мягкостью и спокойствием, иногда даже слишком.

Изображение: img.freepik.com
На сенсорном экране мультимедийного центра отображаются данные акселерометра.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Базовые характеристики RS Q8 не проявляют спортивности топ-уровня. Педаль газа реагирует вяло, коробка передач работает сдержанно, подвеска комфортна для пассажиров, двигатель звучит умеренно гулко, а расход топлива средний. На ощупь машина напоминает какую-нибудь промежуточную S-версию с достаточным запасом мощности под правой педалью. В салоне Audi, как всегда, отлично продуманный интерьер и многофункциональная медиасистема. Возвращаясь домой после работы, наслаждаешься тишиной или воспроизведением музыки через аудиосистему Bang & Olufsen.

Изображение: img.freepik.com

Честно говоря, RS Q8 даже в режиме RS Mode не хватает драйва. Большой кроссовер с четырьмя кольцами на решетке радиатора, за которой скрываются 600 «коней», не вовлекает в вождение у кого есть хоть какой-то опыт управления по-настоящему быстрыми автомобилями. Все повороты и команды он выполняет безукоризненно, но настолько отточенно, что иногда задаешься вопросом, кто и кем тут управляет на самом деле.

Изображение: img.freepik.com
Вначале года стоимость пробного автомобиля с учётом опций составляла около четырнадцати с половиной миллионов рублей. Сейчас её можно увеличить в два раза.

В большинстве случаев звучание выпускной системы вполне устраивает. Но дополнительная кнопка для усиления звука заслонками в выпускной системе была бы неплохо. То же самое касается большей дерзости, эмоциональности и своенравности в режиме RS Mode – именно то, что нужно для тех 10 % случаев, когда хочется из Audi RS Q8 выпустить все демоны, а не послушных чертиков.

Технические характеристики Audi RS Q8

Габариты 5012х1998х1694 мм
База 2998 мм
Снаряженная масса 2390 кг
Полная масса 3015 кг
Объем багажника 605–1755 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V8, 3996 см3, 600/6000–6250 л. с./мин-1, 800/2050–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 295/35R23
Динамика 250 (305) км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты BMW X6 M, Mercedes-AMG GLE 63 S, Порше Кайен Купе Турбо