Мнение гонщика о Audi RS4 и RS5 с двигателем, как у Porsche

Гонщик уверен, что соседи не вознегодуют на него из-за его Audi RS4 и RS5.

Под капотами обновленных RS4 Avant, RS5 Coupe и RS5 Sportback все так же работает битурбированный V6 TFSI объемом 2,9 литра, который встречался ранее в Porsche Panamera и Macan. Мощность выросла до 450 сил при 5700-6700 оборотах, а крутящий момент — до 600 «ньютонов» при 2000-6000 оборотах. Турбоямы отсутствуют, как и резкий подхват. Крутящий момент нарастает пропорционально нажатию на педаль газа.

Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач точно и вовремя подбирает нужную передачу. Самое интересное — спортивный режим. Все агрегаты в гармонии и готовы мгновенно отправить автомобиль в небо, без задержек при переключении на пониженную передачу. Полный привод quattro организован через дифференциал Torsen. Одна из главных опций пакета RS-dynamic — спортивный дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент на колеса. В целом, на бумаге все это выглядит внушительно.

Звуковое сопровождение выхлопной системы передает эмоции: хлопки при переключениях, отстрелы при сбросе газа и характерное «хрюканье» в переходных режимах. За рулем ощущается, будто седёшься в гоночной машине «группы Б» из восьмидесятых. Поэтому езда по сочинским тоннелям обещала быть особо приятной.

В соответствии с традиционным способом, группа коллег и я заходим внутрь машины. Я опускаю окно, и слышу: машина впереди исполняет песню V6, нарушая пространство. Воодушевленный, жму кнопку RS на руле, активируя режим RS1, торможу до первой передачи и даю полный газ. До конца скоростного лимита успеваю переключиться дважды. Однако шум машин вокруг не позволяет насладиться ревом в полной мере. В следующем тоннеле повторяю процедуру, и снова для моего воображения услышанное — скорее разочарование.

Впоследствии прислушался к машине с внешней стороны, и опасения оправдались. Звучит хорошо, но той энергии, которую слышишь за рулем, нет и в помине. Не думайте, что это синтетика, машина действительно становится громче, и даже невооружённым глазом видно, как открываются дополнительные заслонки. Просто инженеры так точно настроили выхлоп, что лучшие звуковые волны проникают в салон куда приятнее, чем это слышно снаружи. Внутренний ребёнок недоволен, но взрослому мужчине такое даже приятно, ведь соседи не будут ругаться, когда поздно вечером я буду парковаться во дворе.







Помимо настроек выхлопа и коробки передач, можно изменять режимы подвески и рулевого управления. В динамичном режиме чувствуется больше обратной связи от передних колес через руль и сиденье, а на сухой дороге машина отлично опирается на нагруженные колеса. Если захочется отправиться на гоночный трек, то помогут керамические тормоза.








Впечатления от разных автомобилей, включая те с обычными чугунными тормозами, показали, что главное преимущество керамики — это «укус» при нажатии. В обоих случаях, работа педали гоночная — замедление регулируется давлением, а не положением. Для привыкания рядовому водителю потребуется время, но далее уровень информативности в процессе замедления будет только радовать. Если вы никогда не ездили на гоночных машинах, то знайте — именно так там и работает.






Обычный, комфортный режим движения поразил больше всего. Да, даже в нем машина жестче своих «обычных» родственников, но не настолько, чтобы начать из-за этого страдать. Для начала прокатился за рулем универсала RS4 и должен сказать, что с этой машиной можно жить. Это не такое яростное животное, как может показаться при знакомстве с его внешностью. Большой багажник, много пространства в салоне, удобные кресла, хоть они и выглядят, как полноценные ковши (да и в поворотах дают понять, на какие боковые ускорения способен этот «сарай»), отличная мультимедийная система с очень приятным звучанием. До момента, когда решите вынуть из него зверя при старте с места, даже не подумаете, что это какая-то необычная версия.








Красный счетчик на светофоре отсчитывает последние секунды, режим RS активирован, система стабилизации выключена, тормоз нажат, газ утоплен. Обрывы взлетают к отметке «4000». Зеленый свет — отпускаем тормоз и все с места уезжает, кроме глаз, прилипших к затылку. Придавленный ими мозг в панике отправляет сигнал правой руке, и пальцы щелкают по лепестку, хлопком заставляя машину включить вторую передачу. Дальше мы упираемся в 60 км/ч и снова жмем кнопку RS на руле, возвращая автоматический режим всего. В документации буднично написано про 4,1 секунды до 100 км/ч и максималку в 250 (280 опционально) км/ч, а дальше поражаться плавности хода.





RS4 Avant и RS5 Sportback обладают схожими характеристиками. Универсал медленнее на две десятые секунды и тяжелее на 38 килограммов. Большая часть дополнительной массы сосредоточена в задней части, что делает его более инерционным в поворотах. В результате Avant ощущается немного более вялым по сравнению с хетчбэком.






Купе резко выделяется на серпантинах: оно увереннее распределяет вес по осям, меньше буксует и позволяет с легкостью выезжать из поворотов кормой, ускоряя вас всеми четырьмя колесами в сторону следующего. Такой полный привод мне нравится.


удалось достичь.
Вернувшись в город, различия с более крупными собратьями становятся менее заметны. Плавность и вальяжность сохраняются, так же чуткие тормоза и великолепная музыка из динамиков. Такой режим ей гораздо лучше подходит, ведь даже при жестких настройках плавности двигателя намекает на то, что прилично вести себя всё же было бы неплохо.


Вы помните про тележку, о которой я говорил? Я сказал, что расскажу о своих чувствах. Вот они. В этом путешествии я покатался на бобслее. Это было очень страшно.


Технические характеристики Audi RS4 Avant
|
|
Габариты | 4782x1866x1438 мм |
База | 2826 мм |
Снаряженная масса | 1745 кг |
Полная масса | 2350 кг |
Клиренс | 120 мм |
Объем багажника | 495/1510 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, V6, 2894 см3, 450/ 5700–6700 л. с./мин-1, 600/1900–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/35R19 |
Динамика | 250 км/ч; 4,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/7,2/9,2 л на 100 км |

Технические характеристики Audi RS5 Coupe
|
|
Габариты | 4723x1866x1372 мм |
База | 2766 мм |
Снаряженная масса | 1707 кг |
Полная масса | 2207 кг |
Клиренс | 120 мм |
Объем багажника | 410 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, V6, 2894 см3, 450/ 5700–6700 л. с./мин-1, 600/1900–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/35R19 |
Динамика | 250 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,1/7,4/9,1 л на 100 км |
Конкуренты | BMW M4, Mercedes E53 4matic+ AMG |

Технические характеристики Audi RS5 Sportback
|
|
Габариты | 4783x1866x1387 мм |
База | 2826 мм |
Снаряженная масса | 1742 кг |
Полная масса | 2322 кг |
Клиренс | 120 мм |
Объем багажника | 465 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, V6, 2894 см3, 450/ 5700–6700 л. с./мин-1, 600/1900–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/35R19 |
Динамика | 250 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,2/7,4/9,2 л на 100 км |
Конкуренты | BMW M3, Mercedes E53 4matic+ AMG |























































































