Мнение экспертов об обновленном Audi A5 Sportback

Ожидания от нового Audi A5 Sportback: две точки зрения.

В традиционной рубрике «фокус-группа» два мнения о пятидверном Audi A5.

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет

Солнечный диск скрывается за горизонтом, настало время подводить итоги дня. Я стою на парковке пресс-парка и вспоминаю события прошедшей недели, которая теперь кажется одним длинным днем. Дорога из Москвы в Питер, третий этап RDS GP на трассе «Игора Драйв». тест-драйв новых Audi A3 и A3 SportbackРабота, важные встречи, сотни стаканчиков кофе и энергетиков, считанные часы сна, обратная дорога за рулем фургона, полным гремящим барахлом бренд-зоны нашего журнала. Осталось лишь одно дело — забрать из представительства Audi версию A5 Sportback 45 TFSI. Стою перед машиной, ключ кручу-верчу, настроиться на позитив хочу.

Мое отношение к «Спортбэку» скорее скептическое. Я говорю субъективно, поскольку последние знакомства с автомобилями Audi не вызвали ярких эмоций, ни положительных, ни отрицательных, лишь нейтральные. Похоже, фирменная продукция за последние годы утратила экспрессию, стала нарочито отфильтрованной. Исключение составляют модели RS. Новая A3, при всей сексапильной внешности, оказалась на поверку довольно обычной. В кроссовере SQ8, с умопомрачительным… царь-дизелем Было найдено немного больше жизни, чем в стакане с дистиллированной водой. После теста электромобиля e-tron у меня сложилось впечатление, что этот автомобиль — Audi, который нам сейчас нужен, и он полностью соответствует всем ожиданиям.

Что ожидать от обновленного A5 Sportback? Агрессивный внешний вид, двухлитровый бензиновый турбомотор на 245 сил с системой MHEV, семиступенчатый робот S-Tronic, полный привод quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами. Ранее мне довелось прокатиться на нем: плотный ход, четкая управляемость, отличная эргономика, несмотря на отказ от кнопочного блока управления медиа-комплексом, приятные на ощупь и дорогие на взгляд материалы отделки салона. Хороший автомобиль. Возможно, позитив сейчас затмевает усталость? Тут заходящее солнце окрашивает парковку эффектным красным, отчего и машина словно разом становится привлекательнее.

На настройку кресел, зеркал и медиасистемы уходит минута. Еще минута — на сторис в Инстаграме. Три минуты — вырваться за МКАД. Итого пять минут от «не уснуть бы за рулем» до «сейчас уж наведем суету». Sportback сразу вовлекает в интересное вождение. В каждом повороте заряженный RS5 воспринимался как естественное продолжение мысли. Такая же динамика у обычного двухлитрового A5 Sportback. Быстрота реакций, обратная связь по рулю и педалям, гармония — почти идеальный энергетик для ежедневного очищения от уныния.

Спорткару с мощностью 245 лошадиных сил контрасты характера приглушены. Жизнь он обретает только в режиме Dynamic. Тогда двигатель работает на полную мощность, робота избавляют от замедленности, а стрелка тахометра стремится переступить границу красной зоны. В других режимах Sportback проявляется как приверженец экологических норм, что ведет к инертности реакций и расфокусированности в целом.

Двунаправленная цифровая панель приборов Audi Virtual Cockpit Plus размером 12 дюймов остаётся одной из самых качественных на рынке.

Через пару недель эксплуатации A5 Sportback я готов принять особенности, рожденные скучными офисных собраниями. Время такое.
Мне нравятся концепция низкого автомобиля с достаточным местом для четверых с вещами. Мне нравится эргономика. И мне нравится его характер в спортивном режиме. Нет, закат моего интереса к автомобилям Audi пока не наступил.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
12 лет

Создается впечатление, будто корейцы со своей экстравагантностью в дизайне задали моду на вычурность, и все стремятся не отставать. Не хватает немецкой строгости моделей В4. Как с кроссовками: вспомните кеды Кайла Риза в «Терминаторе»? А потом все стали делать обувь для лунной дискотеки.

«Голая» Audi A5 Sportback 45 TFSI стоит минимум 3 610 000 рублей. Автомобиль на фото практически на миллион рублей дороже. Влияние опций! И это не максимум.

Несмотря на спортивный облик Audi A5 Sportback, ощущения от езды совершенно другие. Приятный момент на старте и плавное ускорение действуют как хороший антистресс. Каждая набранная сотня оборотов лично меня не подталкивает к гонкам, а расслабляет. Отдельное удовольствие — маневры и перестроения при небольшом ускорении. Не быстро, около 90–110 км/ч. Машина словно передает эстафету другим водителям. В какой-то момент меня настолько поглотило удовольствие от вождения, что я забыл заправиться, и кончился бензин. Мне нравится рулежка. Рули всегда настроены остро, как аптечные весы, где учитывается каждый миллиграмм. Вот и тут каждые полградуса поворота руля не проходят зря.

Салон очень плотно собран, эргономика понятная и логичная. Конечно, технические новинки требуют некоторого времени на освоение, это не включить кассету. Но вся логика продуманна и удобна для человека. За рулем чувствуешь себя как Лего-человечек из машинного набора. Кокпит собран настолько хорошо, что ощущаешь себя идеально подогнанной деталью конструктора. Закрывать безрамочные двери за корпус — отдельное удовольствие.

Модельный ряд А5 отличается вместительным багажником объемом от 465 до 1280 литров, что зависит от расположения сидений второго ряда.

Мои ощущения от машины никак не сходятся с её внешним видом. В движении она мне напоминает модели В4 и… первые А8Первые кажутся «плохими парнями» из-за строгости и плотности своих линий. А этот дизайн — как ребенок в костюме супергероя. В нём хочется пробираться по магистралям с крейсерской скоростью или мирно, с кофейком, принимать участие в великом пробкостоянии, игнорируя все происходящее за пределами кузова.

Внешний вид с спортивными мотивами и динамичная езда превращают водителя в фанатика фильмов о деятельных и успешных менеджерах по продажам.
Приятно осознавать, что при необходимости можно использовать силу оружия. Впрочем, владельцы неких заряженных купе часто подавали мне три гудка, намекая на дорожную дуэль, а значит, видят в A5 соперника.

Двигатель объемом 2.0 литра TFSI получил систему MHEV (мягкий гибрид). Версия 45 TFSI развивает мощность 245 лошадиных сил и крутящий момент 370 Нм, оснащена полным приводом quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами и 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic.

Технические характеристики Audi A5 Sportback

Габариты 4757х1843х1386 мм
База 2824 мм
Снаряженная масса 1670 кг
Полная масса 2175 кг
Объем багажника 465–1280 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1984 см3, 245/5000–6000 л. с./мин-1, 370/1600–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/35R19
Динамика 250 км/ч; 6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 4-Series Gran Coupe, Kia Stinger