Младший по званию генерал: испытания Genesis G80
Двойные оптические фары и крылатая эмблема — не похожи ли это на автомобильный аналог майорских погон? Вопрос в том, заслуживает ли звания нового седана Genesis G80 такого сравнения или создатели с «офицерскими» элементами поторопились. Вместе с редакцией CarsWeek попытаемся разобраться.
Как он выглядит
Дизайн современных моделей Genesis – одновременно прост и сложен. Посмотрев хотя бы один автомобиль этой марки, вы увидите всё: дублированные фары и фонари, крылатый логотип и щит радиатора переходят с модели на модель, отличаясь лишь размером. Это не плохо и не хорошо, просто фирменный стиль бренда.
Заслуживающий уважения! Genesis стали безошибочно узнаваемыми, а дизайнерам за внимание к деталям впору давать медаль. Доступные варианты окраски кузова, стремительный купеобразный силуэт, замысловатые диски, ультрасовременные сочетания цветов и материалов в салоне — по этим параметрам G80 выделяется среди всех седанов бизнес-класса.
Что у него внутри
Дизайн салона выполнен качественными материалами и отличается удобной эргономикой. Несмотря на это, есть некоторые недостатки. Тачпад неудобен в использовании, а сенсорный экран мультимедийной системы слишком далеко от водителя, что снижает общее впечатление о машине. В остальном седан не разочарует. По оснащению системами развлечения и комфорта, а также электронными ассистентами G80 ничем не уступает немецким конкурентам, а даже превосходит японских.
Многие критикуют 3D-панель приборов, но я не понимаю почему. Изображение яркое, контрастное, есть выбор оформления, в темноте трёхмерный эффект впечатляет — красота! Запустишь звуковое сопровождение мультимедийки а-ля горящий камин, проведешь рукой по фактурной деревянной отделке, откинешься в кресле со встроенным массажем, вентиляцией и подогревом и как будто ехать никуда не хочется — хорошо и так.
Здесь комфортно и сзади: мягкие сиденья с электроприводами складываются практически как кровать. Забудьте о скуке, ведь можно любоваться звездным небом сквозь панорамную крышу или настраивать контурную подсветку салона через мультимедийку для задних пассажиров — все это под любимую музыку из колонок Lexicon.
Из чего он сделан
G80 создан на платформе М3 третьего поколения с задним приводом. Передние сиденья располагаются на пять миллиметров ниже, чем у предыдущего модели, задний диван — на пятнадцать миллиметров, такой же разницы в высоте и двигатель. Спереди установлена двухрычажная подвеска, сзади — многорычажная. В конструкции кузова более 50% приходится на высокопрочную сталь и сплавы горячей формовки, 19% — на алюминий. Муфта привода передних колес и восьмиступенчатый автомат доступны во всех версиях G80, а тестовый автомобиль оснащен новым 3,5-литровым V6 мощностью 378 лошадиных сил.
Как он едет
С новой турбошестёркой G80 превращается либо в грозного соперника Mercedes-AMG, либо в достойного подражателя. Единственная претензия к двигателю — как будто с мощностью тебя слегка обманули. Да, автомобиль едет достойно — и с места разгоняется впечатляюще, и в движении охотно рвёт вперёд — но не оставляет ощущение, что в заявленном табуне под капотом потерялось где-то лошадей эдак 50. И на автомат эту потерю не спишешь, потому что нареканий к 8-ступенчатой коробке передач нет — хороший дуэт с двигателем у их, слаженный.
К достоинствам относится консервативный выбор агрегатов: проверенный турбомотор, классический гидротрансформатор вместо сложной роботизированной коробки – всё это обещает надёжность и отсутствие особых проблем. Подвеска также заслуживает комплиментов. Инженерам Genesis удалось наделить её энергоёмкостью, хотя острые неровности седан очевидно не любит (да и водителю страшно ехать по ним на низкопрофильной резине), зато в повороты G80 заходит с охотой.
Модель легко проходит виражи, делая это с очевидным удовольствием. Извилистые дорожки приносят удовольствие! Южная Корея давно не выпускала таких интересных в управлении автомобилей. Работать остаётся над некоторыми моментами, но это будет не исправление ошибок, а скорее доведение до совершенства – рулевое управление достойнее, подвеску эффективнее. Адаптивная подвеска с заявленной подстройкой под профиль дороги на основе данных со стереокамеры под ветровым стеклом явно не оправдывает возложенных на неё надежд.
Тормоза и многочисленные электронные помощники в Genesis G80 не требуют вмешательства. Замедляется автомобиль предсказуемо и уверенно, без признаков усталости механизмов даже после активной езды. Ассистенты водителя действуют пусть медленнее ожидаемого, но надежно. Не стоит экономить на этих опциях при покупке, так как они реально работают и могут помочь водителю избежать аварии, даже на российских дорогах с неидеальной разметкой и дорожными знаками. Впрочем, после рестайлинга, когда придёт время планового обновления Genesis, технологии станут более продвинутыми, а возможности бортовой электроники седана продемонстрируют прогресс.
Итог
Разница между G80 нынешней и предыдущей моделью колоссальна. Genesis совершил огромный скачок вперёд, создав модель, которая превосходит предшественницу по дизайну кузова и интерьера, оснащению и характеристикам. Впрочем, по своим ездовым характеристикам «немцы» всё ещё лидируют. Но новый бренд способен составить серьёзную конкуренцию японским производителям — цены сопоставимы, но G80 выглядит интереснее, более современнее и богаче по своим возможностям. Если хочется выделиться, не жертвуя комфортом, то модель южнокорейской марки — отличный вариант.