Митсубиси на российском рынке: перспективы развития

Mitsubishi и ее будущее в России
Накамура, назначенный главой в сентябре 2016 года, во время пресс-завтрака рассказал журналистам, что смотрит на будущее российского рынка с оптимизмом, хотя пока не видит явных предпосылок для его роста. «Не знаем, когда рынок новых автомобилей в России начнет восстанавливаться и уровень продаж пойдет вверх. Но уходить мы ни в коем случае не собираемся! Наоборот, ведем переговоры с главным офисом, чтобы нам одобрили локализацию в России как минимум еще одной, а то и двух моделей», — сказал топ-менеджер.

Наоя Накамура занимает должности президента и главного исполнительного директора официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России ООО «ММС Рус».
Переход Mitsubishi под крыло альянса Renault-Nissan может способствовать более быстрой локализации новых моделей в России. В октябре 2016 года Nissan Motor приобрела 34% акций Mitsubishi Motors Corporation, став крупнейшим ее акционером. В рамках альянса Mitsubishi сохранит свои позиции в сегменте SUV, а также электрокаров и гибридов. Компания ожидает разрешения на запуск производства еще двух автомобилей именно от альянса.

Роботы фирмы Fanuc производят сварку кузова кроссовера Outlander на заводе «ПСМА Рус» близ Калуги.
На совместном предприятии «ПСМА Рус» под Калугой производят кроссовер Mitsubishi Outlander — лидера продаж автомобилей японской марки в России. В этом году сойдет с конвейера порядка 13 000 экземпляров при возможном объеме в 40 000. Компания приостановила продажи компактного кроссовера ASX, а производственная линия для внедорожника Pajero Sport все еще остановлена. Продажи пикапов L200 из Тайланда оказались лучше ожидаемых. «Предполагаю, что при налаживании производства пикапов на нашем предприятии их стоимость снизится примерно на 15%, однако экономически проект пока не оправдан», — заявил Накамура.

В монтажном цехе окрашен кузов Mitsubishi Outlander.
«ПСМА Рус» — совместное предприятие Peugeot, Citroen и Mitsubishi, созданное в 2009 году. Производственные линии завода имеют мощность 85 тысяч автомобилей в год. Более тысячи сотрудников собирают модели Peugeot 308 и 408, Citroen C4 седан и хетчбэк, а также Mitsubishi Outlander методом мелкоузловой сборки CKD. За одну смену с 06:00 до 15:00 с конвейера выходят около 80 кроссоверов.

Внутреннее освещение, а также подвеска, силовой агрегат с коробкой передач, бамперы и стекла установлены.
Основная задача на ближайшее время — улучшить восприятие бренда. Для этого ведется диалог с клиентами, чтобы понять, за что именно выбирают автомобили Mitsubishi. Ответ на этот вопрос поможет сконцентрировать усилия и улучшить продажи. Цель — 100 000 машин в год, заявил глава ММС Рус. В 2014 году компании удалось реализовать в России более 80 000 автомобилей.

Двигатель запускается впервые, и кроссовер выходит с производственной линии.
Наоя Накамура коснулся темы электромобилей и гибридов: поставки электрических и плагин-гибридных автомобилей в Россию пока приостановлены. Возвращение их полностью зависит от российского правительства. Для того чтобы автомобили пользовались спросом, нужна нормальная инфраструктура, а также поддержка продаж льготами и специальными программами. Простая отмена таможенных пошлин недостаточна. Это хорошая мотивация для продажи электромобилей, но никак не для их покупки.