Mitsubishi Xpander, Suzuki Ertiga и Toyota Rush: сравнительный обзор
Сколько раз высказывались о желании иметь просторные и доступные кроссоверы? С простыми двигателями, но с большим багажным отделением и возможностью перевозить семью. И вот — у серых дилеров появились сразу три «японца»: Toyota Rush, Mitsubishi Xpander и Suzuki Ertiga. Два из них собраны в Индонезии, а третий – в Индии. Каждый стоит всего два с небольшим миллиона рублей. Осталось выяснить, кто из них лучший.
Три автомобиля оказались у нас совершенно новыми, без номерных знаков, поэтому в настоящее бездорожье загнать их сегодня не удастся, да и целесообразность этого сомнительна, учитывая моноприводные системы всех трёх моделей. Интересно, что Mitsubishi и Suzuki используют привычный нам передний привод, а вот Toyota обладает классической компоновкой: мотор расположен продольно, а привод задний. Он реализован через жесткую балку моста с пружинами и поперечной реактивной тягой — как у ВАЗ-классики. Некоторые даже полагают, что Rush рамный, но это неверно. У кузова большое количество усилителей, и пол салона расположен неожиданно высоко, но все-таки отдельной рамы здесь нет.

Сюрпризом стало то, что силовые установки у конкурентов практически идентичны. У всех – 1,5-литровые бензиновые двигатели мощностью 105–110 лошадиных сил, работающие с четырёхступенчатыми гидромеханическими коробками передач. Недавно подобное сочетание я бы назвал архаикой, однако в Азии оно ценится за неприхотливость даже при неблагоприятных дорожных условиях и отсутствии качественного сервиса. Конечно, динамики или экономичности от таких агрегатов ждать не приходится, зато их надежность не вызывает сомнений.

Три машины, поставленные рядом, вызывают удивление своей схожестью в размерах, однако каждая имеет неповторимый дизайн. Toyota стремится походить на своих крупных внедорожников. Fortuner и Prado. Mitsubishi можно спутать с Eclipse Cross или Pajero SportSuzuki же отличается скромностью — обычный семейный автомобиль, не претендующий на вид кроссовера. Его даже можно принять за минивэн, хотя клиренс 185 мм все-таки даёт надежду покинуть асфальт. Rush и Xpander заметно выше, с клиренсом 220 и 225 мм соответственно, и на них смелее штурмовать сугробы, главное, чтобы хватило тяги ведущих колес.





Открывая багажники, я сразу понял, что Toyota будет иметь меньший объем. Полунезависимая балка явно компактнее ведущего моста. В семиместном варианте Rush похожи на соперников, но без дополнительных ниш под полом. Но сиденья третьего ряда при складывании образуют заметный горб, в то время как Suzuki и Mitsubishi обеспечивают ровный пол, а вместительные ниши позволяют разместить дорожную мелочь. По длине багажника Ertiga имеет небольшое преимущество, но у Xpander шире проем.





Для удобства пассажиров на втором ряду все три автомобиля очень похожи, и в них действительно просторно. Разве что у Rush подушка сиденья установлена низко. Зато во всех трёх машинах спинки регулируются по углу наклона, а сам диван установлен на салазках. Все как во взрослых кроссоверах или минивэнах. Есть даже собственный кондиционер, который установлен в потолке. Он забирает воздух над головой водителя и, пропустив через охладитель, отправляет назад. Так что в летнюю жару здесь точно будет прохладно. Интересно было бы узнать, как чувствуют себя задним пассажирам зимой, но во время теста выяснить это не удалось. Со своим ростом 181 см я решил пробраться на третий ряд сидений, которые в лучшем случае рассчитаны на детей. И в первую очередь это касается Toyota. Протиснувшись туда, я оказался жестко зафиксирован — колени уперлись в спинку, а голова в потолок. Перевозить здесь взрослых можно только по крайней необходимости, а вот детям наверняка понравится. У них там свой собственный мирок, есть подстаканники, и жесткая задняя подвеска весело подбрасывает на кочках. У переднеприводных кроссоверов пол ниже, а центральный тоннель еще меньше, так что сидеть удобнее. Больше места для ног и над головой. При желании даже можно откинуться назад, а главное, здесь будет комфортнее путешествовать втроем. Но на третьем ряду взрослому человеку в любом случае будет тесно, разница в мелочах. Mitsubishi единственный из троицы, кто располагает центральным подлокотником, который заодно играет роль лючка для лыж. А если в дальней дороге у обитателя третьего ряда совсем затекли ноги, то он может вытянуть их вперед через люк. Так что самый просторный для пассажиров — Xpander, а наименее гостеприимный — Rush.





После детального изучения салонов настала пора испытать машины за рулем. Не стоит ожидать от них сюрпризов по динамике, но комфорт важен, ведь автомобили надежные и предназначаются для продолжительной эксплуатации. В Rush не садиться, а заходить. Высокая посадка в узком салоне напоминает Prado. Toyota также заметно кренится в поворотах, но передняя подвеска McPherson ощутимо жестче, чем двухрычажка на больших японских внедорожниках. Спереди расположено устройство климат-контроля и большой экран мультимедиа. На нем удобно регулировать частоту радиостанции, но здесь почему-то нет камеры заднего вида. С учетом высокой задней двери и плохой обзорности на парковке хотелось бы полагаться не только на парктроники, но и на изображение с камеры. Также мне немного мешал задний кондиционер: люди выше среднего роста, отодвинувшие водительское кресло до упора назад и рискнувшие откинуть спинку, обязательно упрутся в него затылком. В других машинах такой проблемы не наблюдается. Одновременно нельзя отнять у Toyota шарма серьезного архаичного внедорожника. Древний автомат лишен блокировки гидротрансформатора, и потому при сбросе газа обороты падают до холостых. Да еще и моторчик работает довольно громко. Все как в 90-х, когда мы только начинали знакомство с иномарками и восхищались их неубиваемостью. Любопытно, что в азиатских странах они до сих пор сохранились в том первозданном для нас виде.



Suzuki едет легче. При такой же мощности у него меньше дорожный просвет, масса и значительные потери в трансмиссии. До 100 км/ч не успели разогнаться, но при старте с места до 60 км/ч Ertiga выигрывает у Toyota более секунды, а дальше разница будет только увеличиваться. Больше всего ожидал от Suzuki комфорта на неровностях, ведь у Rush эффектные 17-дюймовые колеса против 15-дюймовых. Но если в салоне один водитель, то перед кочками лучше снижать ход. При массе 1100 кг и расчете на семь человек + груз, подвеску сделать достаточно комфортной видимо невозможно. Кроме того Suzuki огорчил отсутствием привычного экрана мультимедиа, вместо него пара монохромных строчек радиоприемника. Вечером выплывает еще один анахронизм Ertiga — галогеновые фары, тогда как у Toyota и Mitsubishi уже применяется светодиодный свет. Конечно, о матричных фарах мечтать не приходится, но они в любом случае ярче. Главное — избегать даже легких аварий. Светодиодные фары найти намного сложнее, и они явно дороже.








Mitsubishi не имеет климат-контроля, только регуляторы температуры, но оснащен камерой заднего вида и круиз-контролем, которых нет у конкурентов. К тому же руль и приборная панель напоминают … Outlander Лобовое стекло в Xpander смещено вперед, создавая ощущение простора. Светлый песочный салон и однообъемный силуэт кузова дополнительно подчеркивают комфортность модели. Mitsubishi кажется самым современным кроссовером из сравниваемых, однако оснащен атмосферником и 4-ступенчатым автоматом. По динамике немного уступает Suzuki, но компенсирует это более богатой комплектацией, включая подогрев передних сидений.

Что еще почитать:
Проверил автомобиль Omoda C5: расскажу, какой он кроссовер и стоит ли его цена как у топовой «Весты».
Экс Reid ЛК или Митсубиси Эклипс Кросс: что способно сделать Китай в противовес Японии?
«Его аналогов не существует»: отзывами о Opel Combo Life делятся водители.