Mitsubishi присоединяется к альянсу Honda и Nissan
Mitsubishi Motors собирается присоединиться к альянсу Honda-Nissan. Этот шаг консолидирует японский внутренний рынок на две основные фракции: вновь созданный альянс Honda-Nissan-Mitsubishi и уже могущественная Toyota Motor Group. В совокупности эти альянсы будут доминировать в японской автомобильной промышленности, а трио Honda-Nissan-Mitsubishi будет стремиться повысить свою конкурентоспособность на все более сложном рынке.
Объединение происходит в то время, когда японские бренды сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны международных гигантов, особенно в секторе электромобилей (EV). Tesla и производители из Поднебесной активно инвестируют в технологии EV, что приводит к значительному росту масштабов и эффективности цепочки поставок. Японские бренды, осознавая необходимость адаптации, проводят реорганизацию, чтобы сохранить актуальность в этой быстро развивающейся отрасли.
Основа для создания этого альянса была заложена в марте, когда Honda и Nissan объявили о заключении соглашения о всестороннем сотрудничестве. Однако участие Mitsubishi до сих пор оставалось неопределенным. Поскольку Nissan владеет 34,01% акций Mitsubishi Motors, решение о включении Mitsubishi в альянс стало важным шагом вперед. В финансовом году, заканчивающемся в марте 2024 года, Honda, Nissan и Mitsubishi продали в общей сложности более 8,35 миллиона автомашин во всем мире, что делает их сильными конкурентами Toyota, что объединилась с Daihatsu, Suzuki, Subaru, Mazda и Hino Motors, чтобы достичь совокупного объема реализации в 16 миллионов единиц.
По мере развития альянса Honda, Nissan и Mitsubishi сосредоточатся на стандартизации автомобильных программных систем, чтобы повысить производительность автомобилей и сохранить конкурентоспособность. Ожидается, что совместные разработки позволят снизить затраты и оптимизировать управленческие ресурсы, что будет иметь решающее значение для развития технологий автомобилей следующего поколения.
Одним из существенных преимуществ этого сотрудничества станет взаимодополняемость модельного ряда каждой компании. Honda, которой не хватает подключаемых гибридных автомобилей (PHV) и пикапов в Японии, получит преимущества от сильных сторон Mitsubishi в этих областях. Компании изучат возможность заключения соглашений о поставках OEM (производство оригинального оборудования) и потенциального сотрудничества в области мини-автомобилей.
Фоном для этого альянса являются трансформационные изменения в мировой автомобильной промышленности, вызванные переходом от традиционных двигателей внутреннего сгорания к электромобилям в рамках более широких усилий по декарбонизации. Японские автопроизводители с трудом поспевают за новыми лидерами, такими как Tesla и BYD, у которых продажи электромобилей значительно выше. В 2023 году глобальные продажи EV у Honda и Nissan будут заметно ниже, что подчеркивает необходимость срочной стратегической перестройки.
В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, Honda и Nissan столкнулись с серьезными проблемами со стороны дешевых местных производителей EV, что заставило их пересмотреть свои стратегии роста. Новый альянс должен решить эти проблемы, объединив ресурсы и опыт для более эффективной конкуренции в глобальном масштабе.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что обновленный кроссовер Toyota Frontlander появился в России по доступной цене.