Mitsubishi покинула китайский рынок.
Японская компания Mitsubishi прекратила работу на рынке Китая. Подробнее об этом читайте в материале «5 Колесо».
Mitsubishi Motors Corporation Компания сообщила о разрыве соглашения о совместном предприятии с Shenyang Aerospace Mitsubishi, что стало сигналом полного ухода японского производителя автомобилей из китайской автомобильной отрасли.
Эта мера пришла после остановки местного (китайского) выпуска машин Mitsubishi в 2023 году и вновь показала стратегический уход Mitsubishi при стремительном переходе Китая на машины с новыми видами энергоресурсов. NEV-сегмент), где сейчас преобладают локальные автопроизводители.
Как это было
Основанная в 1997 году компания Shenyang Aerospace Mitsubishi являлась ключевым звеном стратегии Mitsubishi на китайском рынке. Предприятие выпускало двигатели для автомобилей марки Mitsubishi и для многих китайских автопроизводителей. В 1998 году совместное предприятие начало поставки важных компонентов силовых агрегатов для сборочных линий Mitsubishi и сторонних производителей.
2 июля 2025 года компания получила новое название – Shenyang Guoqing Power Technology Co., Ltd. Mitsubishi Motors и Mitsubishi Corporation покинули совет директоров компании. В официальном заявлении Mitsubishi Motors назвала «стремительную трансформацию автомобильной промышленности Китая» основной причиной своего ухода, подчеркнув переоценку стратегических региональных приоритетов.
Путь Mitsubishi в Китай начался в 1973 году с экспорта среднетоннажных грузовиков. К началу 2000-х годов совместные предприятия поставляли силовые агрегаты для примерно 30% отечественной автопромышленности. Быстрое развитие NEV-сектора и снижение спроса на ДВС, как утверждают эксперты, подорвали позиции компании на китайском рынке.
Совместное предприятие с GAC
В 2012 году образовалось совместное предприятие GAC Mitsubishi, где доли распределены следующим образом: 50% у GAC, 30% — у Mitsubishi, и 20% — у стороннего участника. Guangzhou Automobile Group (GAC) Mitsubishi Corporation начиналась многообещающе. Продажи достигли пика в 144 тысяч единиц в 2018 году, благодаря продаже кроссовера Outlander в количестве 105 600 единиц. К 2022 году поставки сократились до 33 600 штук из-за усиления конкуренции со стороны российских производителей электромобилей.
К 31 марта 2023 года GAC Mitsubishi Компания представила отчет о сумме активов, равной 4,198 млрд юаней (582 млн долларов США), и обязательств на сумму 5,613 млрд юаней (778 млн долларов). Чистая стоимость составила -1,414 млрд юаней (-196 млн долларов), как указано в опубликованной GAC информации.
В октябре 2023 года Mitsubishi заявила о намерении прекратить локальное производство и изменить структуру своей работы в Китае. После этого GAC взяла на себя полную собственность совместного предприятия, намекая на переориентацию завода под свои нужды. бренд электромобилей AionДля запуска массового производства планируется до июня 2024 года.
Не только Mitsubishi
Отъезд компании Mitsubishi — это отражение более общих проблем, возникающих у иностранных производителей машин на китайском рынке электромобилей. В данный момент преобладают местные марки, например BYD И дочерние компании Tesla, работающие на местах, в отличие от других совместных предприятий, например, GAC-FCA, полностью прекратили свою деятельность.
