Mitsubishi Pajero Sport: противоречия стиля
Mitsubishi Pajero Sport: многогранное воплощение стиля.
Mitsubishi Pajero Sport доступен по цене 2 949 990 рублей с 2016 года.
Заброшенная бетонка всё глубже затягивает нас в чащу леса, все дальше от основной дороги. Когда-то действующая вспомогательная дорога, часть так называемого «Кольца ПВО Ленинграда», сейчас «убита» и популярна только у грибников и черных лесорубов. Дороги фактически нет: оголенные швы, ямы, промоины — всё это не для подвески обычных автомобилей. И не каждый кроссовер позволит себе держать на таких ухабах хороший темп. А мы мчим. Потому что ни нам, ни автомобилю эти «направления» неудобств не доставляют. «Куда дальше?» — спрашиваю коллегу. Тот в замешательстве смотрит по сторонам и резюмирует: «Полагаю, пора разворачиваться».
Mitsubishi Pajero Sport использует шайбу для управления раздаткой вместо рычага.
Не удалось найти подходящее место, чтобы опустить нового друга в грязь. Хотелось же этого стилягу искупать в грязевой ванне! Для настоящего внедорожника это парадное внешнее оформление слишком изысканно. Хромированная передняя часть с множеством вставок и деталей больше похожа на гламурного трансформера, чем на покорителя бездорожья. Пока этот сияющий аппарат выглядит здорово, но что будет с ним, когда ветки начнут хлестать по хромированным деталям, а нижняя часть бампера будет цепляться за грунт?
Не менее изысканно автомобиль смотрится в профиль. С такими пропорциями не по хлябям ползать, а рекорды на скорость ставить.
По сравнению с предыдущим поколением новый Pajero Sport вытянулся незначительно — всего на 9 см. Но благодаря вздернутой к корме линии остекления он кажется намного длиннее. Дизайнеры ловко использовали визуальные обманки при создании задней части автомобиля. Стекающие до нижней части бампера края задних фонарей зрительно существенно увеличили высоту автомобиля, хотя этот показатель изменился лишь на 5 мм. Многие считают это дизайнерское решение надуманным, но с тем, что теперь вычленить новый Pajero Sport из потока будет не просто, а очень просто, не поспоришь.
Рама устанавливает достаточно высокую отметку пола.
Независимо от того, как повернуть автомобиль, третье поколение… Mitsubishi Pajero SportТем не менее, предпочтение отдано внедорожнику, а не кроссоверу. Этому свидетельствуют рама, практически без изменений перенесенная от предшественника, раздаточная коробка с понижающим рядом, блокируемый дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент между осями в соотношении 40/60, а также механическая блокировка заднего межколесного дифференциала. И, конечно же, клиренс в 218 мм. Все это указывает на то, что автомобиль предназначен для чего-то большего, чем просто преодоление бордюра при парковке.
В данном интерьере черты кроссовера преобладают над характеристиками внедорожника.
Узкая дорожка без бордюра и густой растительностью вдоль не дает развернуться за один раз. Тогда придется поворачивать руль, а голову крутить необязательно. Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения с системой кругового обзора позволяет маневрировать на большом автомобиле в тесном пространстве. Картинку с камер можно менять, нажав на руле специальную кнопку.
Встроенная навигация не может сделать большего.
Разухабистая бетонка позади, и мы вновь на асфальте. Сказать, что новый Pajero Sport ведет себя на трассе как легковушка или кроссовер, значит солгать. Да, он теперь лучше приспособлен к дорогам с твердым покрытием, рулится лучше благодаря гидроусилителю с переменным усилием, но инертность и валкость, свойственные всем без исключения тяжелым внедорожникам, в нем присутствуют, хоть и не в том объеме, как раньше. Так что прежде чем вваливать в поворот или жать на педаль тормоза, следует учесть, что под вами не адаптированный к скоростной езде по асфальту кроссовер, а тяжелый рамный автомобиль, снаряженной массой за две тонны.
Ощущение паркетника в новом интерьере сильнее. Нет обилия рычагов и мощных кнопок. За раздатку отвечает шайба на центральной консоли, за стояночный тормоз — кнопка. Всё очень элегантно. Даже рукоятка АКП имеет дизайнерскую форму и обшита кожей. Новая 8-ступенчатая коробка передач с двумя повышающими ступенями сделала тяжёлый внедорожник динамичным и экономичным. Пока на рынок поставляется только 3-литровый V6 мощностью 209 л.с., работающий на бензине 95. Говорить, что его хватает машине с лихвой, нельзя. Он позволяет держаться в потоке без труда, а при желании даже чиркнуть задними покрышками по асфальту в режиме трансмиссии 2Н, но… Эффектный уход в точку явно не конек Pajero Sport. При разгоне он затем сникает, и ожидаемого «Ух!..» нет. Можно попробовать улучшить результат переключаясь подрулевыми лепестками, но существенного изменения динамики не случится. разве что своё самолюбие потешите, думая, что вы умнее электроники, которая перебирает передачи, основываясь на данных множества датчиков, а не на субъективных ощущениях.
Панель приборов ухожена и интуитивно понятна.
Количество датчиков в машине увеличилось. Pajero Sport охватывает ультразвуковыми датчиками для предотвращения столкновения с препятствиями. Электроника не только оповестит сигналом, но и замедлит работу педали акселератора, чтобы автомобиль не резко дернулся, если водитель нажмет на педаль слишком сильно. Датчики также контролируют скорость приближения к автомобилю впереди. Дистанцию можно запрограммировать. Не забыта система контроля слепых зон. Кроме того, есть множество датчиков, которые не видны глазу, но благодаря им водитель может чувствовать себя спокойнее на бездорожье. Система позволяет выбрать оптимальный режим работы трансмиссии и двигателя в зависимости от поверхности под колесами. Небольшая кнопка рядом с рычагом раздатки позволяет настроить автомобиль на гравий, грязь/снег, песок или камни.
В этот раз грязь так и не обнаружили, но на песчаный пляж выбраться получилось. И действительно чувствуется, как работают системы. Постоянно включав полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом или переходя на понижайку, автомобилю удавалось продвигаться всё дальше к намеченной цели. При выборе режима «песок» проскальзывание колес стало менее заметным, и машина увереннее двигалась вперед. Конечно, нужно понимать, что все эти режимы — не волшебная палочка. Прежде чем ехать куда-либо, необходимо реально оценить возможности автомобиля и свои как водителя. Езда по бездорожью — это наука, которую нужно постигать.
Опция Кнопки SOS в системе ERA GLONASS очень полезна, особенно для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью.
Новый Mitsubishi Pajero Sport может стать хорошим помощником вне дорог, ведь создавался именно для этого. Перед покупкой тысячу раз подумайте, как часто вы сможете использовать его по назначению. В противном случае он будет похож на маламута в душной городской квартире.
Надежная защита картера — обязательное условие для настоящего внедорожника.
Вождение
На асфальте машина стала послушнее. Лучше всего она едет по грунтовым дорогам. Двигатель мощный, но его возможности уже на пределе.
Салон
Просторный салон, но спереди места мало из-за большой центральной консоли. На заднем ряду можно разместиться свободно, а багажник вместителен.
Комфорт
Звукоизоляция значительно улучшилась. В салоне появился подогрев задних сидений. Мультимедийная система качественная.
Безопасность
АВS, ESP, 7 подушек
Цена
Высокая, но это скорее плюс для любителей данной модели.
Средний балл
- Просторный салон, качественная комплектация, мягкая подвеска, отличная проходимость.
- Нет дизельных двигателей в базовых версиях.
Спецификации Mitsubishi Pajero Sport 2016 года. | |
Габариты | 4785x1815x1805 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2005 кг |
Клиренс | 218 мм |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 2998 см3, 209/6000 л.с./мин-1, 279/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 182 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,5/8,9/10,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 13 580 р. |
ТО-1/ТО-2 | 12 000 / 21 000 р. |
ОСАГО/Каско | 10 950 / 176 500 р. |
Транспортный налог исчисляется по тарифам Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет от роду, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Pajero Sport третьего поколения стал лидером модельной линейки Mitsubishi в России, и заслужил такое положение. Из бывшего утилитарного внедорожника он превратился в автомобиль премиум-класса, что отразилось как на его оснащении, так и на цене.
Автомобили предоставлены автосалоном