Mitsubishi Pajero Sport. Иной смысл
Год назад мы уже тестировали Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения. Но тогда у нас на тесте была бензиновая версия этого внедорожника. Сегодня мы решили поближе познакомиться с дизельной версией флагмана компании
Mitsubishi Pajero Sport. Цена: от 2 199 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Интерьер Mitsubishi Pajero Sport выглядит современно. Некоторые материалы недорогие, но качественные
Прежде чем погрузиться в изучение особенностей дизельной версии Pajero Sport, хочется сообщить поклонникам этой модели следующее: с сентября все модификации внедорожника подешевели на 200 000 р. Таким образом Mitsubishi Motors планирует увеличить свою долю присутствия на нашем рынке. Это стало возможно в том числе и благодаря тому, что автомобиль вновь будут собирать в Калуге.
Мультимедийная система Mitsubishi Connect дает возможность подключить любой гаджет
Но пока у нас на тесте автомобиль, собранный в Таиланде. Дизельный вариант внешне ничем не отличается от бензинового. Даже шильдика соответствующего на пятой двери нет. Так что если вы по каким-то причинам стесняетесь демонстрировать, что у вас дизельный автомобиль, он вас не выдаст. Хотя чего стесняться? Это раньше дизельные машины ассоциировались или с чумазой шоферской братией, или со скрягами, готовыми мириться с шумом, вибрациями и копотью, но при этом экономить на каждой поездке за счет меньшего расхода топлива. Теперь все не так. Современные дизельные двигатели порой могут дать фору и куда более продвинутым бензиновым собратьям по внутреннему сгоранию. В частности, новый дизель, который устанавливают на Pajero Sport, представляет собой вполне современный продукт. В первую очередь у него, за счет применения алюминиевого блока, снижен вес, что отразилось на общей массе автомобиля. Во-вторых, в газораспределительном механизме применена система, меняющая фазы на впуске в зависимости от оборотов двигателя. Так, на оборотах ниже 2300 время открытия впускных клапанов короче, что обеспечивает более уверенный запуск двигателя и, самое главное, позволяет снимать больший крутящий момент. Когда же обороты поднимаются выше 2300, время открытия клапанов увеличивается, что дает прибавку мощности. В результате максимальный крутящий момент в 430 Нм доступен уже при 2500 оборотах коленчатого вала, а максимальная мощность в 181 л. с. — уже при 3500. Но это все цифры, а что на практике?
Электронный селектор выбора режимов трансмиссии Super Select II позволяет автомобилю прекрасно себя чувствовать как на шоссе, так и вне дорог
А на практике это позволяет довольно крупному внедорожнику чувствовать себя в транспортном потоке весьма уверенно. Тяги и мощности двигателя хватает, чтобы быть в авангарде. Автомобилю совсем не чужды динамичные старты и быстрые перестроения. Вообще, если смотришь на Pajero Sport со стороны, то понимаешь, что городская среда ему не чужда. И если он и выделяется из потока, то лишь благодаря своим габаритам и запоминающемуся внешнему виду. Обилие хрома, интересные дизайнерские решения головной оптики и задних фонарей, литые диски — все это делает его больше горожанином, нежели покорителем бездорожья. Касается это и интерьера. Думается, посади сюда человека, при этом не показав ему сам автомобиль, и он наверняка заявит, что находится в салоне кроссовера или универсала, а не серьезного внедорожника. Простор на местах, обилие разного рода систем, повышающих комфорт, будь то подогрев всех сидений или же система Mitsubishi Connect, позволяющая подключить к головному устройству любой смартфон и пользоваться его функциями прямо с центрального дисплея. Хороша и шумоизоляция, которой в этой модели было уделено особое внимание. В таких условиях приятно не только передвигаться по городу, но и проводить время в длительных путешествиях. При осмотре салона выдать истинную суть этого автомобиля может разве что шайба управления полным приводом Super Select 4WD, расположившаяся близ селектора восьмиступенчатой АКП.
Такой багажник Паджеро Спорт не может не радовать. А если еще и второй ряд сложить…
На Pajero Sport третьего поколения устанавливается модернизированная система, позволяющая управлять режимами трансмиссии на скорости до 100 км/ч. То есть переключиться с режима заднего привода в режим полного или полного с блокировкой межосевого дифференциала можно на ходу. Лишь включение понижающего ряда требует полной остановки. Кстати, заблокировать задний межколесный дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. Последняя опция существенно расширяет возможности автомобиля на бездорожье. Пригодилась нам эта блокировка, когда мы, вдоволь накатавшись по полям и лесным тропам, решили опробовать машину на мотокроссовой трассе и были поражены, как автомобиль легко и непринужденно ползал по песчаным косогорам. Были моменты, конечно, когда приходилось давать заднюю, но в первую очередь это было вызвано тем, что Pajero Sport был обут не совсем в ту резину. Были бы покрышки чуть позубастее, и, вероятнее всего, мы бы забрались на все вершины. А так даже кнопка управления внедорожными режимами, которая адаптирует автомобиль под разные дорожные покрытия, будь то снег, песок, гравий или грязь, не помогла победить законы физики. Остановившуюся машину просто стаскивало с косогора вниз, а мы еще пытались ехать вверх, напрочь забыв про закон всемирного тяготения и силу трения.
Многофункциональное рулевое колесо позволяет управлять многими системами автомобиля
Обратный путь был нарочно проложен по оживленной автостраде, чтобы убедиться в адекватности работы адаптивного круиз-контроля. Нужно сказать, что свое дело он знает хорошо. Именно благодаря таким системам даже самая дальняя дорога на автомобиле не станет в тягость. Хотя можно было бы сделать дистанцию до впереди идущего автомобиля чуть поменьше, а то даже в минимально выставленную смело впишется трейлер, но в принципе расслабиться за рулем вполне удается: Pajero Sport сам тормозит и сам набирает скорость в потоке. Причем торможения довольно плавные.
Уже перед сдачей автомобиля мы посмотрели на показания маршрутного компьютера и были приятно удивлены среднему расходу топлива в 10 литров на сотню. Пусть это и немного не те цифры, которые заявляет производитель, но если вспомнить, что с педалью акселератора мы не миндальничали, а по проселку куролесили чуть ли не большую время теста, то все выглядит очень даже прилично для внедорожника. Хотя называть новый Mitsubishi Pajero Sport стопроцентным внедорожником как-то уже язык не поворачивается. Причем в хорошем смысле…
Осталось добавить, что гарантийный срок эксплуатации автомобиля теперь составляет 5 лет, что говорит об уверенности компании Mitsubishi Motors в высокой надежности узлов и агрегатов.
- Просторный салон, хорошая комплектация, комфортная подвеска, отменные внедорожные характеристики
- Перестраховка с минимальной дистанцией системы адаптивного круиз-контроля
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport |
|
Габариты | 4785х1815х1805 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2005 кг |
Полная масса | н. д. |
Клиренс | 218 мм |
Объем багажника | 673/1624 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 1181/3500 л.с./мин-1, 430/2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 180 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,8/7,0/8,0 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 9050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 000 / 21 000 |
ОСАГО/Каско, р. | 10 950 / 180 000 |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Pajero Sport третьего поколения стал флагманом в модельном ряду Mitsubishi, и нужно сказать, он этого вполне заслуживает, поскольку из некогда утилитарного внедорожника превратился в настоящий автомобиль премиум-класса. Что нашло свое отражение как в оснащении, так и в предоставляемом комфорте.
Автомобиль для тест драйва предоставлен: «РОЛЬФ Лахта»