Mitsubishi Outlander против Chery Exeed TLX и Haval F7x: кто лучший?
На рынке сравнили опытную Mitsubishi Outlander с двумя новыми представителями китайского автопрома: современным CheryExeed TLX и популярным Haval F7x.
Легендарный внедорожник Outlander знаком российским покупателям с 2012 года и за это время неоднократно модернизировался. Недавно автомобиль получил семиместную версию. Под капотом установлен проверенный временем атмосферник объемом 2,4 литра, работающий в тандеме с вариатором. В ходе одного из обновлений к трансмиссии добавили радиатор охлаждения, что делает его более приспособленным к бездорожью.

Китайские конкуренты отличаются большим желанием победить. Оба автомобиля оснащены турбомоторами и автоматическими коробками передач. Haval использует мотор объемом 2 литра, а CheryExeed — более скромный 1,6 литровый двигатель, который производит 186 л. с. Это выше, чем выжимают Volkswagen из своего 1.4 ТSI или Renault из 1.33 ТCe.

Каждый из «китайцев» имеет в коробке по паре «мокрых» сцеплений. Немцы с такими трансмиссиями сильно пострадали и сейчас часто меняют их на гидромеханические автоматы, которые дороже, но пока не имеют испорченной репутации. Не любят выжимать сцепление ни в Китае, ни у нас, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а скорострельность дает отличную. Главное — заложить достаточный запас прочности, чтобы он справился с городскими пробками.

Мы не проводим разрушительные испытания, поэтому вопросы надежности оставим за рамками теста. Обе китайские модели дают гарантию на 150 тысяч километров пробега. Haval расширяет обязательства для своего робота DCT до 200 тысяч километров. В этом контексте гарантия Mitsubishi на 100 тысяч километров кажется скромной. Однако, японская модель уже доказала свою стабильность, в то время как китайским маркам предстоит это сделать.

Chery-Exeed по габаритам чуть больше конкурентов. Неслучайно: Exeed — премиальный суббренд марки, как и Haval в рамках концерна Great Wall.
Японские дизайнеры пытались скрыть возраст Outlander, но это не полностью удалось. Дизайн уже приелся покупателям, а китайцы давно отказались от копирования и обратились к европейским стилистам. Если не думать о брендах, то внешность Chery и Haval трудно критиковать. Да, Exeed TLX сзади напоминает Porsche Cayenne, а F7x — BMW X4, но это скорее модельные тенденции, чем слепое копирование.



В салоне разница в возрасте более заметна. Два китайских кроссовера привлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборными панелями. В Chery не успели полностью русифицировать интерьер, встречаются огрехи, самое странное — у панели один вид, без классических стрелок. К цифровому спидометру привыкнуть можно, а вот воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. Кроме того, нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, за год в России у него исправили все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. Что касается приборов Mitsubishi, думаю, сами знаете — старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот — ловлю себя на мысли, что все самое необходимое есть: диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях есть даже Яндекс.Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное — в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема — отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будет мешать еще сильнее.



В задних местах «китайцев» обычно много места. Исключение – купеобразный F7x: крыша у него срезанная, так что если дети подросли, лучше выбрать обычный F7, а ещё лучше TLX. У последнего самая длинная база из всех соперников и феноменальное пространство. Mitsubishi немного уступает Chery, но может компенсировать это регулировкой положения сидений и наклона спинки.



Автопроизводители Haval заявляют объем багажника в 723 литра при загрузке до потолка, но это достоверно лишь при условии, что заявленные цифры верны. TLX обещает 461 литр, и это кажется правдоподобным с учетом большого подполья. В багажнике Mitsubishi не было сомнений. Форма кузова максимально практична: нет выступающих элементов по бокам, а даже задние кресла в нашей 7-местной версии не сильно мешают. Поэтому Outlander лучше подходит для перевозки картошки и рассады.



Прекратим разговор о практичности автомобилей и отправимся в путь. Тем более что выпал первый снег, и на улице слегка подморозило. Чтобы не рисковать коробками и исключить влияние зимних шин на разгон, заезды проводили с ходу, измеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это, наверное, самая привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выходить на обгон фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заочно записали в аутсайдеры и ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор несколько быстрее позволяет подобрать оптимальное передаточное число для резкого разгона, да и атмосферный мотор реагирует без заминок. Так что именно «японец» оказался лучшим в спринте. Если бы проводили светофорные старты, наверняка вариатор уступил роботам, но кроссовер — автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти настигнуть Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек не заметить трудно.



Exeed демонстрирует хорошие результаты в поворотах. Китайские разработчики во время запуска модели заявляли о качественной работе над управляемостью, и это подтверждается на практике. В крутых поворотах Chery ведет себя уверенно. Haval имеет более значительный крутящий момент на низких оборотах, но управление тягой сложнее, сцепление с дорогой хуже. Outlander не предназначен для скоростной езды по асфальту — чрезмерны крены.

Как только мы свернули с асфальта, обстановка резко изменилась. Mitsubishi моментально вспомнило свои раллийные успехи и новую электронную систему S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеска практически не испытывала ударов, а в скольжениях Outlander намного увереннее соперников. Haval тоже продемонстрировал себя очень уверенно на скользком покрытии. Как и у Outlander, у него есть различные внедорожные настройки: песок, грязь, снег, и это не просто анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. Chery лишен подобных опций и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса беспомощно остановились. Электроника никаких сигналов перегрева не подала. Если долго буксовать, Mitsubishi тоже отключает заднюю ось, но он об этом предупреждает, а вот «вырубить» F7x мы так и не смогли. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Так что есть запас для чип-тюнинга. А вот с TLX лучше быть понежнее. Трансмиссия рассчитана всего на 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.

Китайские новички проиграли Mitsubishi лишь незначительно. Haval F7x, оказавшийся у нас на тесте, был меньше по объёму багажника и пространству салона, но есть стандартная версия F7 без покатой крыши с более вместительным багажником. Кроме того, Haval — самый доступный кроссовер из троицы, и у него единственный в нашей группе есть адаптивный круиз-контроль, который повышает безопасность дальних поездок.

Выбор из соперников непрост. «Японец» зарекомендовал себя как надежный и востребованный, но уже не молод. Exeed TLX проявляет себя исключительно на асфальте. Haval – мощнейший и стильный участник испытаний с самой продолжительной гарантией.
Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.

CheryExeed TLX 2 399 000 руб.


Haval F7x 2 049 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Mitsubishi Outlander | CheryExeed TLX | Haval F7x | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4695 | 4775 | 4620 |
Ширина, мм | 1810 | 1885 | 1846 |
Высота, мм | 1710 | 1706 | 1660 |
Колесная база, мм | 2670 | 2800 | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1585 | 1700 | 1710 |
Полная масса, кг | 2210 | н.д. | 2220 |
Клиренс, мм | 215 | 210 | 190 |
Объем багажника, л | 477 | 461 | 723 |
Объем топливного бака, л | 60 | н.д. | 56 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 185 | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 9,8 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 10,0 | 10,2 | 12,5 |
загородный цикл | 6,5 | 6,4 | 7,5 |
смешанный цикл | 7,8 | 7,8 | 9,4 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 1598 | 1968 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 167 при 6000 | 186 при 5500 | 190 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 222 при 4100 | 275 при 2000–4000 | 340 при 2000–3200 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированая, 7-ступенчатая | роботизированая, 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 225/55R19 | 205/65R17 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 7515 | 9300 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 300 / 14 500 | н.д. | 7900 / 13 500 |
ОСАГО, р. | 12 648 | 12 648 | 12 648 |
Каско, р. | 97 572 | н.д. | 76 125 |