Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan: непредсказуемая битва
Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan: неожиданные повороты
Mitsubishi Outlander. Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2015 г.
Volkswagen Tiguan. Цена: 1 729 320 р. В продаже: с 2011 г.
Обновленный «Аутлендер» — первая модель Mitsubishi с X-образным обрамлением передней части кузова, которое будет использоваться на остальных автомобилях марки. Несмотря на критику, которая сравнивает новый дизайн с «Ладой», японцы первыми довели идею «икс-фейса» до производства. Новая стилистика, превратившая модель в харизматичный автомобиль, понравилась российским покупателям. В дилерских центрах тестовые машины не простаивают: когда мы забирали зарезервированный 2,4-литровый Outlander, менеджер предложил нам подождать пятнадцать минут, чтобы показать кроссовер семье, которая рассматривает покупку. Через десять минут клиенты и менеджер вернулись, оба явно довольны поездкой.
Подстаканники в багажнике Mitsubishi — остаток от 7-местной версии, не выпускаемой в России.
Outlander впечатляет обновленной внешностью и задней светотехникой, которая, хоть и напоминает модели «Баварских моторов», выглядит лучше прежнего варианта. В салоне после рестайлинга изменений не так много, как снаружи, но появились глянцевые вставки на руле. Японцы серьезно улучшили начинку: добавили шумоизоляцию, перенастроили подвеску и заменили вариатор, который оказался неприменим для динамичной езды. Примечательно, что большинство изменений внесли по замечаниям российских владельцев, так как Mitsubishi уделяет особое внимание нашему рынку. В частности, кроссовер получил подогрев лобового стекла, который теперь доступен даже в базовой комплектации.
У «Тигуана» даже в самой дорогой версии нет подогрева лобового стекла. Летом это не так важно, но при сравнении комплектаций становится видно, что «немец» укомплектован скромнее «японца». В нем отсутствуют коленчатая подушка безопасности водителя, светодиодные фары ближнего света и электропривод багажника — опции, которые поставляются в максимальной комплектации Outlander Ultimate за миллион шестьсот (сейчас дилеры предлагают хорошие скидки) и недоступны для покупателя кроссовера Volkswagen. По сочетанию цена/оснащение лидирует «японец»: «немец» оказывается и беднее, и… дороже!
Outlander ощутимо крупнее: он на 27 см длиннее конкурента. Разница в колесной базе меньше — всего 6,5 см, что даёт небольшое преимущество в пространстве для ног пассажиров сзади. Багажник «японца» больше, но не настолько, как ожидаешь изначально. Ответ на вопрос о пропавших сантиметрах под капотом: у Mitsubishi столько места, что сюда планировали ставить 3,0-литровый V6. Для Tiguan моторы такого литража не нужны — «турбочетверки» VW превосходят их и по мощности, и по моменту, занимая меньше места.
Салон Tiguan исполнен с лучшей тщательностью, чем у Outlander.
В паре авто показатели мощности близки: 168 л.с. у японского и 170 л.с. у немецкого, но крутящий момент разный: 222 и 280 Нм. У VW момент распределён в диапазоне… 1700–4200 мин-1Там же кончается предельная тяга Mitsubishi. Это сказывается на динамике: старт Outlander похож на разгон реактивного лайнера, а Tiguan стремительно стартует как ракета! В отличие от японского кроссовера, который сначала думает, а потом едет при «пришпорении», немецкий автомобиль моментально реагирует на нажатие педали газа и ускоряется так же быстро, словно под капотом у него мотор вдвое большей мощности. Mitsubishi по паспорту проигрывает VW всего 0,3 секунды в разгоне до 100 км/ч, но ощущения говорят о большем отличии.
Атмосферный мотор и вариатор «Аутлендера» делают его медлительным. В сравнении с этим 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Тигуана» переключает передачи стремительно и плавно, словно это DSG. Звук мотора «немца», дополненный хорошо настроенной выпускной системой, напоминает звук спортивного автомобиля. В то время как «японец» звучит и ведет себя тихо, управляемость «фольксвагена» четкая: несмотря на жесткую подвеску и усиление руля, машина точно следует за водителем.
Японский кроссовер также показал себя шумным: низкочастотный гул от шин слышен даже при работе громкой аудиосистемы. Шумоизоляцию модернизировали, но это не помогло. Немецкие инженеры изначально создали хороший акустический комфорт, поэтому в ходе рестайлинга четыре года назад ничего не требовалось исправлять. В результате, несмотря на то, что Outlander новее, по ходовым качествам более старый Tiguan превосходит его.
Что касается надежности, то Mitsubishi делает на этом чуть ли не главный акцент (и, судя по отзывам владельцев дорестайлингового Outlander, обоснованно), но у собранного в Калуге кроссовера уже не закрывался очечник. К качеству российской сборки VW не придраться, но его мотор с аппетитом кушает не только бензин, но и масло. Впрочем, «масложор» для турбомоторов VAG — вполне нормальное явление.
OUTLANDER 1 639 990 р.
В «Аутлендере» предусмотрено несколько режимов функционирования полного привода, доступна и принудительная блокировка дифференциалов. Однако из-за того что муфта склонна перегреваться, это особого значения для движения по бездорожью не имеет.
Электрический привод для открывания багажника доступен лишь в топовой версии автомобиля.
В автомобиле из Японии задний ряд пассажирских мест более просторен по сравнению с аналогичным местом в машине немецкого производства.
Вождение
Меланхоличный вариатор и двигатель с хорошим тяговым ресурсом создают неудачную пару.
Салон
По объёму превосходит противника, но проигрывает в качестве исполнения.
Комфорт
Подвеска достаточно жесткая, звукоизоляция улучшилась, но всё ещё не идеальна.
Безопасность
В переднеприводных модификациях отсутствует система стабилизации.
Цена
Скидки делают привлекательным.
Средний балл
TIGUAN 1 729 320 р.
Вождение
Ускорение и управляемость вызывают восторг
Салон
Благородная коричневая кожа намекает на статусность внедорожников высокого класса.
Комфорт
На ухабах жесткая подвеска дает о себе знать, но посторонние звуки извне почти не проникают.
Безопасность
Стабилизация и 6 подушек — в «базе»
Цена
Tiguan стоит своих денег, хотя и недешевый.
Средний балл
Технические характеристики | ||
MITSUBISHI OUTLANDER | VW TIGUAN | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4695 | 4426 |
Ширина, мм | 1810 | 1809 |
Высота, мм | 1680 | 1703 |
Колесная база, мм | 2670 | 2604 |
Клиренс, мм | 215 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1646 |
Полная масса, кг | 2210 | 2220 |
Объем багажника, л | 477/1640 | 470/1510 |
Объем топливного бака, л | 60 | 64 |
Динамика | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 197 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,8 | 13,5 |
загородный цикл | 6,5 | 7,7 |
смешанный цикл | 7,7 | 9,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 1984 |
Мощность л.с. при мин-1 | 167/6000 | 170/4300—6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 222/4100 | 280/1700—4200 |
Трансмиссия | вариатор | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 235/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 7560 | 7650 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 800 / 17 300 | 12 500 / 20 500 |
ОСАГО, р. | 12 000 | 12 000 |
Каско, р. | 81 000 | 65 000 |
Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание категории 1/категория 2 – по информации дилера. КАСКО и ОСАГО – исходя из данных: 1 водитель, мужчина, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Mitsubishi Outlander | VW Tiguan | |
Вождение | 7 баллов | 10 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Несмотря на солидный возраст, Tiguan по многим параметрам остается эталоном в своем классе. Хотя Outlander новее, просторнее и богаче оснащен, это не дает ему явного преимущества над соперником — во всех прочих дисциплинах он выступает в роли догоняющего.
Автоцентр «РОЛЬФ ВИТЕБСКИЙ» предоставил Mitsubishi Outlander для тестирования.