Mitsubishi Outlander и Subaru Forester: противостояние полярных концепций

Если требуется среднеразмерный японский кроссовер, варианты всё ещё доступны и в нынешней ситуации. От знакомого Mitsubishi Outlander до Subaru Forester.

Заранее отметим: реальные цены в автосалонах отличаются от заявленных импортерами, мы об этом знаем. Отследить их динамику невозможно. Ажиотаж «имени начала спецоперации» постепенно утихнет. В любом случае экономика России уже переживала потрясения и в 90-х, и в 2000-х, и каждый раз ситуация постепенно нормализовывалась. Упадут ли наценки до разумных величин? Да, как только импортеры наладьют логистику, а это обязательно произойдет, поскольку спрос на их продукцию есть, особенно после полного ухода с рынка некоторых европейских конкурентов. И по нашим прогнозам разброс в цене испытуемых в пару миллионов так и останется.

Кто утверждает, что сравнивать новое поколение… Forester с уже «опытным» Outlander Некорректно, у нас есть аргумент: неделя интенсивной езды на этих достойных аппаратах показала, что у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Mitsubishi постоянно дорабатывает свой бестселлер: в последние годы появилось новое оформление интерьера, эффектная модификация Black Edition и главное — хитрый полный привод S-AWC с управляемым вектором тяги. Проще говоря, свежие «Ауты» реально здорово рулятся при активном вождении.

Subaru, используя свой богатый опыт в ралли, делает новые модели более комфортабельными, чтобы привлечь новых покупателей. Новый Forester, как пример, сделал большой шаг вперед по сравнению с конкурентами, сохранив при этом свой фирменный спортивный характер, который оценят активные водители. В его оснащении появились особенные функции, которых нет у других моделей.

Внешность Outlander уже много раз описывалась: всё тот же Dynamic Shield, те же элементы… Вроде бы ничего особенного. Но в спецсерии Black Edition хромированные детали чуть затонировали, поставили чёрные колёсные диски и корпуса зеркал — и машина выглядит по-новому. Свежо и динамично, и примелькавшемуся «Аутлендеру» новый облик к лицу. Особенно оценят молодые водители, любящие внешний тюнинг в стиле полного «блэкаута».

Subaru Forester обзавелся новыми фарами, крупной черной радиаторной решеткой и колесными дисками. Внешне машина сохранила «лобастую» компоновку с высоким остеклением, которая понравилась многим и стала фирменным стилем марки. Х-образные перемычки бампера теперь хорошо видны благодаря решетке и новым светодиодным фарам. Это эффектный и запоминающийся дизайн.

Опытный подход Mitsubishi заметен в салоне: общая концепция интерьера остаётся неизменной на протяжении многих лет. Black EditionЧерная обшивка потолка и стоек крыши создает потрясающий эффект. Теперь обычное рабочее пространство кажется новым: темный интерьер располагает к полной концентрации внимания, а кроме того, смотрится очень стильно.

Дизайн лицевой панели сохранился неизменным на протяжении длительного времени, однако остается привлекательным и в наши дни.
Кнопка на центральном тоннеле управляет режимами полного привода.
Кожаные и замшевые сиденья отлично поддерживают тело.

Версия интерьера Mitsubishi Outlander за последние годы претерпела изменения: кресла доработаны, блок климат-контроля обновлен, появилась мультимедийная система «Яндекс», которую затем заменили на фирменный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (пока только по проводу), переустроен задний диван, сделав его более комфортным. Список всех совершенствований занимает несколько страниц. Сейчас Outlander находится в наилучшем состоянии, поэтому покупку не стоит откладывать, если не учитывать колебания цен.

Откровений в дизайне нет, но собрано хорошо.
Некоторые функции управляются традиционными рычагами, как принято в Японии.

Subaru Forester продуман для тех, кто ценит гаджеты.
Его интерьер сложнее, а электроники здесь использовано немало. Например, с обновлением появилась система, похожая на FaceID у любителей iPhone: EyeSight следит за глазами водителя во время движения и издает сигнал, если тот отвлекается, а также распознаёт глаза владельца и трёх «доверенных» людей, чьи данные введены в память системы. После распознавания система настраивает кресло, зеркала и мультимедиа.
Физические кнопки памяти положения сидений остались, но если распознавание по глазам включено, они становятся неактуальными. Forester явно больше подходит рослым водителям: мне при росте 197 см было комфортно, запас в регулировках ощущался во всех направлениях. В этом плане Outlander проигрывает: там я сел «впритык», без запаса пространства.

Второе место отличается сравнимой вместимостью, поэтому в остальном Outlander предпочтительнее.

Пассажирам второго ряда разница будет ощутима труднее: оба автомобиля одинаково комфортны. Длина колесных баз идентична – 2670 мм. Forester превосходит благодаря огромным углам открытия дверей: заходить-выходить удобнее, но на тесных стоянках вероятность задеть соседний автомобиль выше. Пятые двери обоих участников оснащены электроприводами, схожи по объему (477 л у Outlander и 505 у Forester), однако Subaru предлагает больше вариантов фиксации груза.

Mitsubishi Outlander
Subaru Forester. Комбинация приборов консервативна, но читается легко.

Приборы в Mitsubishi и Subaru имеют сходную компоновку: аналоговые шкалы дополнены компактными цветными экранами. Диагональ центральных дисплеев одинакова — 8 дюймов. Subaru также имеет небольшой монитор в верхней части торпедо, на который выводится информация климатической системы, бортового компьютера и, прежде всего, дополнительной камеры на правом зеркале, которая значительно упрощает маневрирование в ограниченном пространстве.
Японские инженеры Subaru спрятали всю электронику в широком кожухе, окружающем ножку центрального зеркала: там размещены две камеры, отвечающие за работу адаптивного круиз-контроля и системы слежения за разметкой. Кроме того, «субаровский» комплекс способен объезжать препятствия в случае необходимости. По понятным причинам это маневр не удалось проверить, да и желания не было.
Придется поверить на слово. А вот активный круиз-контроль работает исправно: машина четко держит дистанцию и хорошо считывает разметку, оставаясь строго посередине полосы. Пользоваться этой функцией действительно удобно: нажмите кнопку на руле, и электроника поможет не съехать с трассы. Outlander такого оснащения лишен — это еще один фактор более доступной цены.

Outlander с системой S-AWC стал одним из самых интересных кроссоверов в управлении в сегменте. Мотор у него чуть слабее, чем у Subaru — 167 против 185 лошадиных сил, но разница в моменте уже не так велика — 222 против 239 Нм. Настройки вариатора сделаны для любителей резвых стартов: Outlander резво набирает ход без задержек между нажатием педали и ускорением, поэтому в городе под правой педалью всегда есть хороший запас тяги. Разгон Subaru субъективно ровнее, преимущество в моменте проявляется уже на трассе: обгоны «Форестеру» даются ощутимо легче.

Outlander на извилистой дороге может как минимум не уступать Forester благодаря S-AWC.
Хитрая электроника умеет «прикусывать» тормоза внутреннего переднего колеса, а активный дифференциал добавляет момент на внешнее, устраняя пробуксовку. Система работает незаметно для водителя: машина безукоризненно слушается руля, провоцируя в поворотах поддать газ. В сочетании с легким рулем Outlander вселяет уверенность в каждом маневре. Неподалёку грани физических возможностей – даже самой цепкой «Хакки» может не хватить сцепных свойств.

Грузовая площадка Subaru вмещает немного больше вещей, а в Mitsubishi под полом предусмотрен практичный органайзер.

Subaru гордится своим полным приводом, благодаря которому достигается отточенная управляемость.
В этом заслуга низкого центра тяжести и равномерного распределения момента по осям. Forester также приятно вести активно, в раллийном стиле. Однако акселератор менее отзывчив, поэтому водитель может ощутить меньшую динамику. В то же время руль Forester более информативен: водителю доступны больше информации о положении передних колес и сцеплении, чем у водителя Outlander.

По заснеженным дорогам — равенство! В силу обстоятельств (признаемся, не наша вина, просто совпадение), обе машины были обуты в шины Nokian Hakkapeliitta SUV, поэтому сравнение справедливое: по одной и той же колеи, покрытой двухдневным снежком, оба кроссовера продвигались одинаково.
Дорожный просвет сопоставим: у Outlander — 215 мм, у Forester на 5 мм больше. Колесная база одинакова, свесы тоже схожи, поэтому единозначного лидера могло бы выявить только длительное и не совсем комфортное для вариаторов копание в грязи. Но найти ее не удалось: стабильные легкие морозы сковали льдом все полигоны, где мы обычно тестируем кроссоверы.

Если нужен кроссовер компактнее, обратите внимание на Renault Duster или Suzuki Vitara: … сравнили их, и расписали все плюсы и минусы.