Mitsubishi Outlander и Subaru Forester: противостояние моделей с разными характерами.
Ищете средних размеров японского кроссовера? Даже сейчас у вас ещё есть из чего выбрать.
От проверенного Mitsubishi Outlander и до Subaru Forester.
Заранее уточним: цены в автосалонах отличаются от заявленных импортерами, что нам известно. Отследить их изменения невозможно. Ажиотаж «имени начала специальной военной операции» постепенно утихнет. В любом случае экономика России уже переживала потрясения и в 1990-х, и в 2000-х, и каждый раз ситуация выправлялась. Упадут ли наценки до разумных величин? Да, как только импортеры наладьют логистику, что обязательно произойдет, поскольку спрос на их продукцию есть, особенно после «полного» ухода с рынка некоторых европейских конкурентов. И по нашим прогнозам, разброс в цене испытуемых в пару миллионов сохранится.

Если кто-то утвердит, что сравнивать новое поколение… Forester с уже «опытным» Outlander Некорректно, у нас есть аргумент: неделя интенсивной езды на этих достойных аппаратах показала больше общего, чем кажется на первый взгляд. Mitsubishi постоянно дорабатывает свой бестселлер: в последние годы появилось новое оформление интерьера, эффектная модификация Black Edition и главное — хитрый полный привод S-AWC с управляемым вектором тяги. Проще говоря, свежие «Ауты» реально здорово рулятся при активном вождении.

Компания Subaru, руководствуясь богатым опытом участия в ралли, делает новые модели все более комфортабельными, чтобы привлечь новых покупателей. Новый Forester в этом плане совершил серьезный рывок вперед по сравнению с конкурентами, сохранив при этом свой фирменный спортивный характер, который оценят и активные водители. В его оснащении появились уникальные функции, которых нет у других моделей.

Нет смысла снова описывать внешний вид Outlander. Все тот же Dynamic Shield, те же элементы… Вроде бы ничего особенного. Но в спецсерии Black Edition хромированные детали немного затонировали, установили черные колесные диски и корпуса зеркал — и машина заиграла по-новому. Выглядит действительно свежо и динамично, и уже привычному «Аутлендеру» новый тюнинг к лицу. Особенно оценят молодые водители, предпочитающие внешний тюнинг в стиле полного «блэкаута» и подобное.

Subaru Forester обзавелся новыми фарами, дышит сквозь большую черную радиаторную решетку и опирается на асфальт новыми колесными дисками. Сбоку модель ничем не отличается от предшественницы, что вполне естественно: «лобастая» компоновка с высоким остеклением многим понравилась и стала фирменным стилем. Интересно, что спереди теперь хорошо заметны Х-образные перемычки бампера: их акцентируют решетка и новые светодиодные фары. Эффектно, одобряем!

Опыт Mitsubishi заметен в салоне: общее оформление остается неизменным на протяжении длительного времени. Black Edition Черная обшивка потолка и стоек крыши – отличный ход!
Рабочее пространство преобразилось: темный интерьер способствует глубокой концентрации, а само помещение смотрится солидно.








Помним этапы совершенствования интерьера Mitsubishi Outlander последних лет: доработали кресла, блок климат-контроля, появилось новое мультимедийное оборудование «Яндекс», но с 2022 года отказались от него в пользу привычного фирменного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (правда, пока только по проводам), перекомпоновали задний диван, и он стал реально удобнее. Список доработок последних лет можно записать на пару страниц мелким шрифтом. Главное, сейчас Outlander находится на пике формы, так что, не считая ценовых колебаний, лучший момент для покупки Outlander трудно представить.





Интерьер Subaru Forester понравится любителям современных технологий. Архитектура салона более сложная, а электроники в нём предостаточно.
После обновления Forester получил аналог FaceID для любителей iPhone: система EyeSight следит за положением глаз водителя во время движения и издаёт предупреждающий писк при отвлечении. Система распознает глаза владельца и ещё трёх «доверенных» лиц, чьи параметры внесены в память. Для них система настраивает кресло, зеркала и мультимедиа. В Forester сохранились физические кнопки для настройки положения сиденья, но они становятся менее актуальными при включённом распознавании по глазам.
Subaru Forester больше понравится рослым водителям: при моём росте 197 см было комфортно, запас по регулировкам ощутимый. Сиденье не давит сбоку, коленям достаточно места, и высота посадки оптимальна. В Outlander же я сел «впритык», без запаса.


Для пассажиров второго ряда разница между машинами не так заметна: обе одинаково комфортабельны. Длина колесных баз у обоих автомобилей идентична — 2670 мм. Forester выигрывает благодаря широким углам открытия дверей, что делает въезд и выезд более удобным, но при парковке на узких местах возрастает риск задеть соседний автомобиль. Пятые двери в обеих машинах оснащены электроприводами, объем багажника схож (477 л у Outlander и 505 л у Forester), однако Subaru предлагает больше вариантов крепления груза.



Приборные панели Mitsu и Subaru похожи: аналоговые шкалы дополнены маленькими цветными экранами. Центральные дисплеи у обоих автомобилей тоже имеют диагональ 8 дюймов. У Subaru есть ещё компактный монитор на торпеде, куда выводится информация от климатической системы, бортового компьютера и камеры на правом зеркале, упрощающей маневрирование в стесненных условиях.
Японские инженеры Subaru спрятали всё электронное оснащение в широком кожухе вокруг ножки центрального зеркала: там стоят две камеры для адаптивного круиз-контроля и системы слежения за разметкой. Более того, система Subaru способна объезжать препятствия в экстренных ситуациях. По понятным причинам испытать этот маневр не удалось.
Активный круиз-контроль у Subaru работает исправно: машина чётко держит дистанцию и хорошо считывает разметку, держась строго по центру полосы. Функция действительно удобна: нажатие кнопки на руле позволяет электронике помочь не сбиться с пути. Outlander таким оснащением не обладает — это ещё один фактор доступной цены.

Outlander с системой S-AWC стал одним из самых интересных в управлении в сегменте. Мотор у него чуть слабее Subaru — 167 против 185 л. с., но разница в моменте уже не так существенна — 222 против 239 Нм. Настройки вариатора сделаны для любителей резвых стартов: Outlander резво набирает ход, задержек нет, поэтому в городе под правой педалью всегда есть хороший запас тяги. Разгон Subaru субъективно ровнее, преимущество в моменте проявляется уже на трассе: обгоны «Форестеру» даются легче.

На извилистой дороге Outlander может не отстать от более мощного Forester благодаря S-AWC: электроника «прикусывает» тормоза внутреннего переднего колеса, а активный дифференциал добавляет момент на внешнее, уменьшая пробуксовку. Система работает незаметно для водителя, машина слушается руля и провоцирует добавить газ в поворотах. В сочетании с легким рулем Outlander внушает уверенность в каждом маневре, но приближается к грани, где физика сыграет злую шутку, и даже «Хакки» не хватит сцепления.


Subaru гордится своим «симметричным» полным приводом. Отточенная управляемость достигается за счет низкого центра тяжести и равномерного распределения момента по осям. И это работает: Forester не менее приятно вести активно, в раллийном стиле. Только акселератор здесь чуть менее отзывчив, отчего у водителя может сложиться впечатление, что машина не так динамична. Но руль Forester информативнее: в любом положении информации о положении передних колес и сцеплении больше, чем у водителя Outlander.

В условиях бездорожья наблюдается паритет. Обе машины оснащены шинами Nokian Hakkapeliitta SUV, что позволяет провести справедливое сравнение по одной и той же траектории, покрытой двухдневным снегом. Результаты движения обоих кроссоверов идентичны. Дорожный просвет у Outlander составляет 215 мм, у Forester на 5 мм больше. База колес одинаковая, свесы схожие, поэтому явным лидером могло бы стать лишь долгое и не самое приятное для вариаторов копание в грязи. Но такой возможности не представилось: стабильно легкие морозы превратили ледовые полигоны, где обычно испытывают кроссоверы, в замерзшие площадки.

Если Вам требуется компактный кроссовер, обратите внимание на Renault Duster или Suzuki Vitara: мы уже… сравнили их, и расписали все плюсы и минусы.