Mitsubishi Outlander и Peugeot 5008: сравнительный тест-драйв.
Сравнительный тест Mitsubishi Outlander и Peugeot 5008. Кто лучше?
Mitsubishi Outlander. Цена: от 1 559 000 р. В продаже: с 2015 г.
Peugeot 5008. Цена: от 1 979 000 р. В продаже: с 2017 г.
Внешность прежнего семейного минивэна, переделанного в кроссовер, действительно запоминающаяся. Широкие колесные арки, строгие фары, задние фонари, напоминающие царапины от когтей хищника, солидный дорожный просвет — все это придает машине боевой вид. На фоне такого автомобиля Mitsubishi Outlander кажется обычным кроссовером… Хотя, если быть честным, Outlander более пропорционален по сравнению с Peugeot 5008. Причина некоторого диссонанса в длинном капоте «француза» и коротком заднем свесе. С эстетической точки зрения это может показаться странным, но для внедорожных возможностей короткие свесы кроссоверу только на пользу. Как и полный привод. А вот с ним у Peugeot, в отличие от Mitsubishi, есть проблемы: «5008‑й» исключительно переднеприводный автомобиль. Outlander тоже может быть переднеприводным, но можно купить полноприводную версию. С Peugeot 5008 сделать это невозможно, ведь полноприводной версии не существует. Тем не менее съезжать на нем с асфальта можно, но об этом позже. А пока посмотрим на салоны автомобилей.


Открыв водительскую дверь Peugeot «5008», многие обрадуются тому, что видят. Интерьер этого автомобиля либо не опережает время, либо идет с ним в ногу. Дизайнерские решения встречаются повсюду: от щитка приборов до строя клавиш управления на центральной консоли.
Руль — это особый элемент! Взяв его в руки, можно представить себя пилотом болида. Он пухлый, сверху и снизу приплюснутый, как на «формуле».
Не менее впечатляет джойстик выбора режимов работы коробки передач! Передние сиденья стеганые, правильной формы, с множеством регулировок и, что немаловажно, с массажем. Все это не может не понравиться.
Интерьер Outlander проще. Он тоже выполнен из качественных материалов, и дизайнеры Mitsubishi умеют создавать привлекательные модели, однако «ух ты»-эффекта здесь нет.
В Outlander все ожидаемо. Почти все. Приятным открытием стал «подпол» в багажнике: он большой и имеет множество ниш разной конфигурации. Поэтому не очень нужные вещи можно хранить там, а сам багажник останется свободным. Кстати, шторка также может быть здесь, если ее снять.
Если сложить второй ряд сидений, получается идеально ровный пол, а объем багажника увеличивается с 591 литра до 1754.

Рулевое колесо Peugeot 5008 необычной формы, но очень удобное.

Водитель может настраивать цифровой щиток приборов по своему вкусу.

Возможности трансформации салона велики.
В «5008‑м» ровный пол также как и у Outlander, но органайзера в багажнике нет. Зато есть третий ряд сидений, правда не во всех комплектациях, а в GT Line – да. Третий ряд местами меньше, чем второй, но если пассажиры второго ряда немного подвинутся вперед, то на короткое расстояние можно отправиться всем шестью. Трансформировать салон «5008‑го» удобнее из-за трех независимых кресел второго ряда, каждое из которых можно либо подвинуть, либо сложить. При сложенных сиденьях объем багажника Peugeot достигает 1862 литров у трехрядной версии. В двухрядном исполнении этот объем равен 1940 л. Так что по этому показателю Peugeot превзошел Mitsubishi.


Приборная панель Outlander проста, но информативна.

Сиденья вполне комфортные, но спинка неустойчивая.

Места на втором ряду много.
Выбирая машины для сравнения, стремятся к схожим характеристикам. Сейчас подобран 1,6-литровый, 150-сильный «5008» и 2,0-литровый, 146-сильный Outlander. За передачу момента от двигателя на колеса у «француза» отвечает 6-ступенчатый автомат, у «японца» — вариатор. В идеале для чистоты эксперимента нужно было взять Outlander с передним приводом, но остановка сделана на полноприводном варианте. Интересно посмотреть, насколько эффективна система интеллектуального переднего привода Advanced Grip Control, которым оснащен «5008», и сможет ли она противостоять полному приводу. Однако прежде выяснили, насколько хороши эти автомобили на асфальте.

КПП Mitsubishi Outlander обычного типа, к нему быстро привыкаешь.

Настроив работу двигателя и трансмиссии, повысится проходимость Peugeot 5008.
Peugeot 5008 по своим качествам схож с Mitsubishi Outlander, разве что более динамичный. Несмотря на большую снаряжённую массу, «француз» едет предсказуемо и уверенно. Outlander тоже неплохо чувствует себя на асфальте, но у него есть некая вялость, возможно, недостатка мощности. Динамика у Outlander похуже: 12 секунд до сотни против 9 у Peugeot. Список опциональных систем помощи водителю у Mitsubishi скромнее. Адаптивный круиз-контроль и контроль полосы отсутствуют, система контроля слепых зон и камера кругового обзора доступны только в топовой версии с 2,4-литровым мотором. Peugeot оснащён этими системами плюс системой автоматического экстренного торможения и системой предупреждения о сокращении дистанции до автомобиля впереди. Peugeot комфортнее для поездок по трассе: задал скорость, выставил дистанцию и отдыхай, лишь иногда покручивая руль. Машина сама держит дистанцию, скорость и полосу. Главное – не убирать руки с руля, иначе система начнёт ругаться, ведь это помощник, а не полный автопилот. В Outlander так расслабиться не получится: круиз есть, но контролировать дистанцию придётся самому. Хотя здесь тоже комфортно: шумоизоляция и подвеска располагают к длительной поездке.

Все знают, что бездорожье кроссоверам противопоказано, но иногда очень нужно или хочется съехать с асфальта. Именно поэтому многие стараются взять машину с полным приводом. Но так ли беспомощен переднеприводной кроссовер? Оказалось, нет. По песчаному пляжу прокатились на Outlander и «5008‑м». Там, где проезжал Mitsubishi, проезжал и Peugeot. Выставив контроллер системы Advanced Grip Control в положение «Песок», можно проехать даже по сыпучему песку. Эта система рассчитана в первую очередь на неопытного водителя или того, кто нечасто сталкивается с бездорожьем. Водителю с опытом куда проще ехать с отключенной ESP. Аккуратно работая педалью газа, можно лучше пройти трудный участок. В итоге, наигравшись с системой, мы так и поступили, благо это можно сделать, вращая контроллер.

Дорожный просвет и свесы автомобиля влияют на его проходимость вне дорог. У «5008‑го» клиренс составляет 236 мм, а свесы, как у настоящего внедорожника. Outlander имеет клиренс в 215 мм. Свесы у него тоже значительные, особенно задний, но из прошлого опыта общения с автомобилем можно сказать, что они ему не сильно мешают.


Объем багажника Peugeot 5008 варьируется от 702 до 1862 литров при сложенных сиденьях.
На автомобилях мы преодолели значительное расстояние, что позволило сформировать представление о потреблении топлива. Разница между заявленным и реальным расходом есть, но производители не преувеличили показателей существенно, и ориентироваться на технические характеристики можно. По этим же данным Peugeot 5008 более экономичен: разница с Outlander составляет около двух литров. С другой стороны, «японцу» подходит бензин марки 92, а «французу» — только 95-й. При нынешних ценах на бензин это делает затраты на топливо примерно одинаковыми.


В багажном отделении Mitsubishi Outlander размещен вместительный органайзер.
Можно ли считать Peugeot 5008 полноценным кроссовером? Скорее да, чем нет. Статистика показывает рост популярности переднеприводных кроссоверов. Например, доля продаж переднеприводного Outlander в этом году с января по май составляла 25 %, а в мае уже 34 %. Видимо, это не связано с ценой, поскольку разница между полноприводной и моноприводной версиями не велика. Что касается цены Peugeot 5008, то она кусается в максимальной комплектации, но автомобиль хорошо оснащен. Нельзя забывать и о наличии третьего ряда сидений.
Mitsubishi Outlander

Вождение Автомобиль понятен в управлении и предсказуем в поведении. Технические показатели соответствуют заявленному уровню. Предлагаются комплектации с полным приводом.
Салон Практичный и надежный, не претендующий на изысканность. Большой багажник — приятное дополнение.
Комфорт Комфортные кресла и прочная подвеска располагают к поездкам.
Безопасность По уровню соперников сравнимый. Долгожданных помощников не так много.
Цена Соответствует уровню оснащения автомобиля.
Средний балл 8,2
|
Peugeot 5008

Вождение Машина обладает высокой скоростью и хорошей управляемостью, но не имеет полного привода, что является недостатком.
Салон Дизайном и широким потенциалом для изменений поражает.
Комфорт Комфортные кресла, эффективная звукоизоляция. Шасси хорошо справляется с неровностями на дороге.
Безопасность На уровне соперников. Приятно видеть различные системы, поддерживающие водителя.
Цена Цена довольно высока, особенно в максимальной комплектации.
Средний балл 8,6
|

Технические характеристики |
||
Mitsubishi Outlander | Peugeot 5008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4695 | 4641 |
Ширина, мм | 1800 | 1844 |
Высота, мм | 1680 | 1646 |
Колесная база, мм | 2670 | 2840 |
Клиренс, мм | 215 | 236 |
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1615 |
Полная масса, кг | 1985 | 2240 |
Объем багажника, л | 591/1754 | 702/1862 |
Объем топливного бака, л | 60 | 56 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,8 | 7,5 |
загородный цикл | 6,6 | 5 |
смешанный цикл | 7,7 | 5,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 146 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 196 при 4200 | 240 при 1400 |
Трансмиссия | вариатор | автоматическая, 6‑ступенчатая |
Привод | полный | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5110 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 000 / 15 000 | 10 730 / 12 560 |
ОСАГО, р. | 11 530 | 11 530 |
Каско, р. | 135 000 | 110 000 |
Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание (ТО) 1/2 — данные предоставляет дилер. Каско и ОСАГО рассчитываются с учетом водителя-мужчины, не женатого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Mitsubishi Outlander | Peugeot 5008 | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8,2 балла | 8,6 балла |
Вердикт
Пежо 5008 и Митсубиси ОуTLандер — типичные городские кроссоверы с характерными достоинствами и недостатками. Стоимость Outlander более привлекательна. В то же время, Пежо укомплектован разными системами помощи водителю, что обычно делает автомобиль дороже.
В распоряжении компании «Митсубиси Максимум» находятся автомобили Mitsubishi Outlander, а у компании «Эксис» — Peugeot 5008.