Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail: сравнение на практике.

Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail: что лучше? Попробуем разобраться.

Mitsubishi Outlander Цена: 2 279 000 р. В продаже: с 2016 г.

Nissan X-Trail Цена: 2 272 000 р. В продаже: с 2017 г.

Какая красота! Зимой около Петербурга ничуть не хуже, чем в Простоквашино. Представляем, Пришвин бы здесь немало написал, описывая эти картины, созданные природой. Но мы не щедры на красочные рассказы, да и сейчас не описание величественных елей в снежных шубах у нас главное. Главное — вытащить X-Trail, сбившийся с дороги и застрявший в снегу. Кстати, из-за этого лес иногда отзывается эхом ненормативной лексики.

Ещё на стадии планирования теста затаскивание кроссоверов в лес зимой казалось абсолютно безумным решением. Какие же Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail внедорожники!
Понятно, что владельцы таких машин считают, что полный привод, солидный клиренс и блокировка межосевого дифференциала позволяют проехать везде. Но какими функциями ни надели кроссовер, до настоящего покорителя бездорожья ему далеко. А заезжать в зимний лес после обильных снегопадов даже на внедорожнике опасно.
Впрочем, мы поехали именно туда — романтика победила здравый смысл. И вот результат: один сидит в машине с подпертой сугробом водительской дверью, двое по очереди машут лопатой.
Возникает резонный вопрос: почему виновнику торжества не вылезти через пассажирскую дверь и не присоединиться к вызволению им же «посаженной» машины? Ответ прост: ему не перелезть через высокую бороду центральной консоли. Нет, изловчиться можно, но без последствий такая высадка вряд ли обойдется — не наследить в салоне не получится. А топтать ботинками это царство кожи совсем не хочется…

На такой «дороге» разрешено передвигаться только при включенной межосевой блокировке.

Благодаря дорожному просветам в 215 мм можно передвигаться по глубоким колеям.

Сравнивая интерьеры X-Trail и Outlander, в последнем он более простой, но при этом не уступает качеству отделочных материалов. В плане дизайна X-Trail выглядит предпочтительнее. Причина — панелями приборов X-Trail напоминающих снежную лавину, в отличие от вертикальной панели Outlander, похожей на водопад. Однако это сугубо вопрос вкуса. В дальнейшем обсудим просторность, комфорт и функциональность интерьеров.

Колесо этого дизайна смотрится привлекательно и удобно для использования.

Омыватель фар на отдельной клавише — весьма удобная вещь.

На втором ряду достаточно места даже для высокого человека.

Для изменения режимов работы коробки передач на X-Trail используется поворотный контроллер, что весьма удобно.

По пространству передние сиденья в автомобилях примерно одинаковые, разве что различие в ширине: хотя одно другое всего на 1 см уже, визуально и по ощущениям X-Trail кажется значительно шире. В Outlander кресла не имеют поясничного подпора, поэтому максимально комфортно устроиться за рулем невозможно. Сами сиденья довольно комфортны и даже имеют развитую боковую поддержку, но в дальней дороге отсутствие регулировки поясницы скажется на усталости за рулем. В X-Trail эта функция есть даже на пассажирском сиденье, хотя в начальной комплектации её нет. Из приятных мелочей в X-Trail порадовал подогрев задних сидений, который включается рядом с подогревом переднего пассажирского сиденья, что не очень удобно для сидящих сзади. В Outlander этой опции задние пассажиры лишены.
Mitsubishi также не предусмотрела возможность отвоевывать себе больше места для ног в ущерб объему багажника: сиденья второго ряда регулируются только по наклону спинки. В Nissan есть возможность как отрегулировать наклон спинки, так и передвигать сиденья вперёд-назад.
Что касается посадки-высадки, то в X-Trail за счёт двери, раскрывающейся на больший угол, это удобнее.

Приборная панель сдержанна по дизайну, но функциональная и понятна без дополнительных инструкций.

Подогрев руля и лобового стекла — важные функции в наших условиях. Приборная панель проста в использовании, что облегчает чтение показаний.

Большой выбор заглушек указывает на существование альтернативных решений на других рынках.

Режимы функционирования трансмиссии на Outlander включаются с помощью последовательного нажатия кнопки.

Обе машины примерно одинаковы по габаритам и имеют схожие объемы багажников. В большинстве комплектаций двери багажника оснащены электроприводом, но открыть их без помощи рук можно только в X-Trail. В Outlander под бампером дверь не откроется ногой. Однако его багажник имеет вместительный органайзер под полом. X-Trail также имеет подпол, но он меньше по объему. Фальшпол Nissan можно сложить на основной пол, увеличивая объем до 449 литров. При сложенных задних сиденьях этот объем достигает 1507 литров. Это на 28 и 133 литра меньше, чем у Outlander соответственно. Разница не так велика при обычном использовании багажника.

В обоих автомобилях есть отсеки для хранения вещей под полом багажника.

Разница в мощности двигателей автомобилей небольшая: 167 л. с. у Mitsubishi Outlander и 171 л. с. у Nissan X-Trail. Разница в крутящем моменте также незначительная. В динамических показателях преимущество отдаётся Outlander, что можно наблюдать как на бумаге, так и на практике.
На укатанном снегу Mitsubishi справлялся лучше из-за шипованной резины, тогда как у Nissan была липучка. Однако отсутствие шипов не снизило управляемость X-Trail благодаря хорошей системе стабилизации.
Nissan X-Trail имеет меньше систем помощи водителю, чем Mitsubishi Outlander. В обоих автомобилях отсутствует активный круиз-контроль. Обе машины оснащены системой предотвращения столкновений спереди. При обнаружении опасности автомобиль подаёт звуковой сигнал и кратковременно активирует тормоза для привлечения внимания водителя.
Outlander также имеет систему предотвращения столкновений при парковке, которая снижает чувствительность педали газа на низких скоростях при приближении к препятствиям. Обе машины оснащены мониторингом слепых зон и системой кругового обзора. Однако разрешение камер у обоих автомобилей оставляет желать лучшего.
Nissan X-Trail имеет систему помощи при парковке, которая требует больше места для маневра, чем опытный водитель. Поэтому эту функцию можно не считать приоритетной.

Все эти автомобили отличаются мало, настолько, чтобы считать одного лучше другого. Преимущество или недостаток можно легко объяснить, оправдывая его отсутствие или наличие. Возвращаясь к началу статьи, кто-то может сказать, что X-Trail съехал с трассы, а Mitsubishi нет, значит последний лучше ведет себя на бездорожье. Но многое зависит от опыта водителя, а во время поездки Outlander также оказался в затруднительной ситуации, и уже водителю X-Trail пришлось достать лопату, чтобы вызволить товарища из снежного плена. Системы полного привода в Mitsubishi и Nissan позиционируются как интеллектуальные, то есть способны самостоятельно оценить ситуацию и распределять крутящий момент по осям. В первом и во втором случае водитель может вмешиваться в работу этих систем и выбирать: передний привод, автоматически подключаемый полный или полный привод всегда. В Mitsubishi это делается повторным нажатием кнопки 4WD, а у Nissan, как и прежде, нужно вращать контроллер. Положение L на селекторе выбора режимов трансмиссии — это не понижающая передача, как может показаться, а виртуальная первая для тяжелых режимов работы. Почему виртуальная? Потому что Outlander, как и X-Trail, агрегатированы с вариаторами. Конечно, не лучший вариант для кроссовера, особенно с внедорожным имиджем, но то есть. В конце концов, все вернулись из леса своим ходом, без помощи буксира, и это косвенно говорит о том, что и с вариатором кроссовер способен на что-то в условиях бездорожья.

В итоге нет ни победителя, ни побежденного. Автомобили оказались достойными соперниками. Технические характеристики и эксплуатационные показатели у них очень похожи. Сходна и цена в максимальной комплектации. Разница между ними только во внешнем виде. Именно это делает их разными, но лишь на первый взгляд.

Обе машины оснащены круговым обзором, но качество изображения невысокое. Тем не менее, это помогает при манёврах.

Противоколлизионный радар скрыт за логотипом.

Mitsubishi Outlander

Вождение

Автомобиль получил управляемость и динамику, сравнимые с конкурентами. В сравнении с прошлым поколением машина стала значительно послушнее.

  • 9
  • Салон

    Дизайн несколько прост, но в целом вызывае ощущение удовлетворения.

  • 8
  • Комфорт

    Повышенная звукоизоляция сделала автомобиль гораздо более комфортным. Водительское кресло вызывает некоторые претензии.

  • 8
  • Безопасность

    По уровню конкурентов. Есть системы помощи водителю, но их немного.

  • 8
  • Цена

    Несколько не соответствует оснащению автомобиля.

  • 7
  • Средний балл

    8

    Nissan X-Trail

    Вождение

    Машина надежно управляется на твердом покрытии и достойно справляется с непроходимой местностью.

  • 8
  • Салон

    Внешний вид весьма привлекательный, а панорамная крыша значительно улучшает обзор для путешественников.

  • 8
  • Комфорт

    По уровню шумоизоляции и подвески автомобиль соответствует стандартам своего класса.

  • 8
  • Безопасность

    Помощников водителю немного, система автоматического торможения поднимает оценку.

  • 9
  • Цена

    Предлагаемые опции стоят разумных денег.

  • 8
  • Средний балл

    8,2

    Технические характеристики

    Mitsubishi Outlander Nissan X-Trail
    Габариты, вес
    Длина, мм 4695 4640
    Ширина, мм 1810 1820
    Высота, мм 1703 1715
    Колесная база, мм 2670 2705
    Клиренс, мм 215 210
    Снаряженная масса, кг 1585 1603
    Полная масса, кг 2210 2070
    Объем багажника, л 477/1640 449/1507
    Объем топливного бака, л 60 60
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 198 190
    Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 10,5
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 10,0 11,3
    загородный цикл 6,5 6,6
    смешанный цикл 7,8 8,3
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 2360 2488
    Мощность, л.с. при мин-1 167 при 6000 171 при 6000
    Крутящий момент, Нм при мин-1 222 при 4100 233 при 4000
    Трансмиссия вариатор вариатор
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 225/55R18 225/50R19
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 7515 7695
    ТО-1/ТО-2, р. 10 400 / 15 500 12 000 / 23 000
    ОСАГО, р. 11 000 11 530
    Каско, р. 75 000 75 000

    Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание (ТО-1/ТО-2) уточняйте у дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО вычисляется для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Mitsubishi Outlander Nissan X-Trail
    Вождение 9 баллов 8 баллов
    Салон 8 баллов 8 баллов
    Комфорт 8 баллов 8 баллов
    Безопасность 8 баллов 9 баллов
    Цена 7 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 8 балла 8,2 балла

    Вердикт

    Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail стали достойными соперниками. Технические характеристики и эксплуатационные показатели у них очень схожи. Максимальная комплектация обоих моделей стоит примерно одинаково. Различаются автомобили лишь внешним видом, что и делает их уникальными.

    Автомобили предоставляют компании: Mitsubishi Outlander — MMC Rus, Nissan X-Trail — Автоцентр «Марка».