Mitsubishi Outlander: достойный соперник для Chery Exeed TLX и Haval F7x?

В качестве испытуемого выбрали ветерана авторынка Mitsubishi Outlander, которому предстоит противостоять двум новичкам: CheryExeed TLX и Haval F7x.

В России Outlander продаётся с 2012 года и неоднократно модернизировался. Недавно появилась семиместная версия. Двигатель — 2,4-литровый атмосферник с цепным приводом, работающий в тандеме с вариатором. В ходе одного из рестайлингов к коробке добавили радиатор охлаждения, что делает его более готовым к бездорожью.

Китайские соперники обладают амбициозным характером. Оба оснащены турбомоторами и роботизированными коробками передач. У Haval двигатель традиционного объема — 2 литра, в то время как у CheryExeed объём составляет всего 1,6 литра, из которого получили 186 лошадиных сил. Это даже выше, чем у Volkswagen с его 1.4 ТSI или Renault с 1.33 ТCe.

Обновлённый Outlander выглядит очень стильно.

Каждое из «китайских» автомобилей оснащено парой «мокрых» сцеплений. Автопроизводители Германии с такими трансмиссиями столкнулись с проблемами и часто меняют их на гидромеханические автоматы, которые дороже, но пока пользуются хорошей репутацией. Ни в Китае, ни у нас не любят выжимать сцепление, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а обладает высокой скорострельностью. Главное — предусмотреть достаточный запас прочности, чтобы он справлялся с городскими пробками.

Разрушающие испытания не входят в наши планы, поэтому вопросы надежности оставим за пределами теста. Оба китайских соперника предоставляют гарантию на 150 тысяч километров пробега. Haval расширяет обязательства по своему робот-DCT до 200 тысяч километров. При этом гарантия Mitsubishi на 100 тысяч километров выглядит скромно. Однако мы знаем, что «японец» уже продемонстрировал стабильность, а «китайцам» предстоит это сделать.

По габаритам Chery-Exeed превосходит соперников неслучайно. Exeed — отдельный премиальный суббренд марки, как и Haval в рамках концерна Great Wall. Японские дизайнеры пытались скрыть возраст Outlander серией рестайлингов, но полностью не добились успеха. Дизайн давно приелся покупателям, тогда как китайцы осознали бесперспективность копирования и заказали европейским стилистам проекты. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет сложно. Да, сзади Exeed TLX немного напоминает Porsche Cayenne, а F7x — BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.

Mitsubishi Outlander. Аналоговые шкалы легко читать, однако рядом с современными приборами кажутся устаревшими.

В салоне разница в возрасте ещё заметнее. Два кроссовера из Китая привлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборными панелями. В Chery не успели полностью русифицировать интерьер, встречаются огрехи, а самое странное, что вид у панели всего один, и он не подразумевает классических стрелок. К цифровому спидометру можно привыкнуть, но воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. К тому же нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, и за год в России у него были исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. А вот Mitsubishi – старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот – ловлю себя на мысли, что всё самое необходимое есть: диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях даже Яндекс.Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное – в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема – отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будет мешать ещё сильнее.

CheryExeed TLX. Цифровой прибор смотрится стильно, но не имеет привычных нам стрелочных показателей. Крупный экран для мультимедиа располагается рядом с неудобным рычагом выбора.

На задних сиденьях китайских моделей обычно много места. Исключение составляет купеобразный F7x: в погоне за стилем у него срезана крыша. Если дети подросли, лучше взять обычный F7 или TLX. У последнего самая длинная база среди конкурентов и феноменальное пространство. Mitsubishi уступает Chery незначительно, но может компенсировать это салазками и регулировкой угла наклона спинки.

Haval F7x. Панель приборов компактная, но обладает качественной графикой.

Автопроизводители Haval постарались с объемом багажника. Указанные 723 литра актуальны лишь при загрузке под потолок, но достоверность такой информации сомнительна. TLX обещает 461 литр, и это выглядит правдоподобно, учитывая просторный подполье. Что касается Mitsubishi, то сомнений в его багажнике не было. Форма кузова максимально практична: нет выступающих элементов по бокам, а даже задние кресла нашей семиместной версии не особо мешают. В связи с этим Outlander лучше всего подходит для картошки и рассады.

Mitsubishi Outlander.
CheryExeed TLX.
Haval F7x. Желтые элементы хорошо дополняют обстановку, но материалы невысокого качества.

Прекращение разговора о практичности автомобилей и отправление в путь. Первый снег выпал, на улице подморозило. Чтобы избежать риска с коробками и влияния зимних шин на разгон, заезды проводили с ходу, измеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выполнять обгоны фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заранее сочли аутсайдером и ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор быстрее подбирает оптимальное передаточное число для резкого разгона, атмосферный мотор реагирует без заминок. В результате «японец» оказался лучшим в спринте. Если бы проводились светофорные старты, вариатор наверняка уступил роботам, но кроссовер – автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти догнать Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек нельзя не заметить.

Mitsubishi Outlander. Сзади есть множество свободных мест, а диван крепится на роликовых направляющих.
CheryExeed TLX.
Haval F7x. Задним пассажирам отведено достаточно места для ног, но крыша оказалась несколько низкой.

Exeed весьма уверенно себя ведет в поворотах. Китайские разработчики во время запуска модели заявляли о серьезной работе над управляемостью, и это похоже на правду. Chery в крутых виражах чувствует себя как дома. Haval обладает более большим запасом момента на низких оборотах, но управлять тягой сложнее из-за более слабого сцепления с дорогой. Outlander также не предназначен для скоростной езды по асфальту — велики крены.

Как только мы покинули асфальтированную дорогу, ситуация кардинально изменилась. Mitsubishi тут же вспомнил о своих раллийных победах и новой электронной системе управления колесами S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеска практически не пробивается, а в скольжениях Outlander намного понятнее соперников. Haval уверенно себя показал на скользком покрытии. У него, как и у Outlander, есть различные внедорожные настройки: песок, грязь, снег. Это не просто анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. Chery лишен подобных опций и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса полностью отказали. При этом электроника никаких сигналов перегрева не подала. Mitsubishi тоже отключает заднюю ось при длительной буксовании, но предупреждает об этом. F7x мы так и не смогли отключить. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Поэтому есть запас для чип-тюнинга. С TLX лучше быть осторожнее. Трансмиссия рассчитана на всего 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.

Необычно: Chery Exeed прекрасно управляется и имеет большой клиренс — 21 см.

Китайские новички проигрывают Mitsubishi совсем незначительно. Haval F7x с нашим тестом имел меньше места в салоне и объёма багажника по сравнению с конкурентами, но у него есть стандартная версия F7 без скошенной крыши, что увеличивает полезный объём багажника. Haval — самый доступный кроссовер из трёх представленных, а кроме того, единственный обладает адаптивным круиз-контролем, что повышает безопасность дальних поездок.

С кем из соперников лучше посоревноваться, сказать трудно. «Японец» надежен и востребован, но уже не молод. Exeed TLX — чисто асфальтовый игрок. Haval самый мощный и стильный участник нашего теста с самой большой гарантией.

Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.

Вождение

И при разработке внедорожника компания Mitsubishi не забывает о своих достижениях в ралли. Outlander обладает высокой проходимостью, но имеет заметный крен в поворотах.

9

Салон

В салоне просторно, голова свободно помещается, но не хватает комфорта и теплоты.

9

Комфорт

Что касается шумоизоляции мотора и арок, Outlander оставляет желать лучшего, но подвеска отлично справляется с преодолением бездорожья.

9

Безопасность

Mitsubishi теперь оснащен диодными фарами и системой экстренного торможения, что делает его надежным автомобилем.

9

Средний балл


9

CheryExeed TLX 2 399 000 руб.

Вождение

Chery Exeed поразил настоящим спортивным ходом машины, ему нужен лишь более мощный двигатель, чтобы стать настоящим Porsche.

8

Салон

Китаяне отлично справились с оформлением интерьера и максимально расширили колесную базу, но не всё прошло идеально.

9

Комфорт

TLX поражает достаточно тихим двигателем, желательно было бы улучшить комфорт подвески, однако акцент сделан на динамике езды.

9

Безопасность

Несмотря на свежее появление и высокую стоимость, в CheryExeed отсутствуют адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение.

8

Средний балл


8,5

Haval F7x 2 049 000 руб.

Вождение

Haval обладает самым мощным двигателем и прочным роботизированным коробкой передач, но подвеска не всегда способна использовать весь этот потенциал.

8

Салон

Интерьер выполнен добротно, однако задним пассажирам досталась жертва стильного облика кросс-купе.

8

Комфорт

Мощный двигатель с большим крутящим моментом на низких оборотах обеспечивает комфорт во время движения, однако подвеска могла бы быть мягче.

9

Безопасность

Haval — самый доступный автомобиль в нашем тесте, и у него есть единственный адаптивный круиз-контроль.

10

Средний балл


8,8

Технические характеристики

Mitsubishi Outlander CheryExeed TLX Haval F7x
Габариты, вес
Длина, мм 4695 4775 4620
Ширина, мм 1810 1885 1846
Высота, мм 1710 1706 1660
Колесная база, мм 2670 2800 2725
Снаряженная масса, кг 1585 1700 1710
Полная масса, кг 2210 н.д. 2220
Клиренс, мм 215 210 190
Объем багажника, л 477 461 723
Объем топливного бака, л 60 н.д. 56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 198 185 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 9,8 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,0 10,2 12,5
загородный цикл 6,5 6,4 7,5
смешанный цикл 7,8 7,8 9,4
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2360 1598 1968
Мощность, л.с. при мин-1 167 при 6000 186 при 5500 190 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 222 при 4100 275 при 2000–4000 340 при 2000–3200
Трансмиссия вариатор роботизированая, 7-ступенчатая роботизированая, 7-ступенчатая
Привод полный полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/45R18 225/55R19 205/65R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 7515 9300 9500
ТО-1/ТО-2, р. 11 300 / 14 500 н.д. 7900 / 13 500
ОСАГО, р. 12 648 12 648 12 648
Каско, р. 97 572 н.д. 76 125