Mitsubishi Outlander: достойный соперник для Chery Exeed TLX и Haval F7x?

В качестве испытуемого выбрали ветерана авторынка Mitsubishi Outlander, которому предстоит противостоять двум новичкам: CheryExeed TLX и Haval F7x.
В России Outlander продаётся с 2012 года и неоднократно модернизировался. Недавно появилась семиместная версия. Двигатель — 2,4-литровый атмосферник с цепным приводом, работающий в тандеме с вариатором. В ходе одного из рестайлингов к коробке добавили радиатор охлаждения, что делает его более готовым к бездорожью.

Китайские соперники обладают амбициозным характером. Оба оснащены турбомоторами и роботизированными коробками передач. У Haval двигатель традиционного объема — 2 литра, в то время как у CheryExeed объём составляет всего 1,6 литра, из которого получили 186 лошадиных сил. Это даже выше, чем у Volkswagen с его 1.4 ТSI или Renault с 1.33 ТCe.

Каждое из «китайских» автомобилей оснащено парой «мокрых» сцеплений. Автопроизводители Германии с такими трансмиссиями столкнулись с проблемами и часто меняют их на гидромеханические автоматы, которые дороже, но пока пользуются хорошей репутацией. Ни в Китае, ни у нас не любят выжимать сцепление, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а обладает высокой скорострельностью. Главное — предусмотреть достаточный запас прочности, чтобы он справлялся с городскими пробками.

Разрушающие испытания не входят в наши планы, поэтому вопросы надежности оставим за пределами теста. Оба китайских соперника предоставляют гарантию на 150 тысяч километров пробега. Haval расширяет обязательства по своему робот-DCT до 200 тысяч километров. При этом гарантия Mitsubishi на 100 тысяч километров выглядит скромно. Однако мы знаем, что «японец» уже продемонстрировал стабильность, а «китайцам» предстоит это сделать.

По габаритам Chery-Exeed превосходит соперников неслучайно. Exeed — отдельный премиальный суббренд марки, как и Haval в рамках концерна Great Wall. Японские дизайнеры пытались скрыть возраст Outlander серией рестайлингов, но полностью не добились успеха. Дизайн давно приелся покупателям, тогда как китайцы осознали бесперспективность копирования и заказали европейским стилистам проекты. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет сложно. Да, сзади Exeed TLX немного напоминает Porsche Cayenne, а F7x — BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.



В салоне разница в возрасте ещё заметнее. Два кроссовера из Китая привлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборными панелями. В Chery не успели полностью русифицировать интерьер, встречаются огрехи, а самое странное, что вид у панели всего один, и он не подразумевает классических стрелок. К цифровому спидометру можно привыкнуть, но воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. К тому же нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, и за год в России у него были исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. А вот Mitsubishi – старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот – ловлю себя на мысли, что всё самое необходимое есть: диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях даже Яндекс.Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное – в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема – отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будет мешать ещё сильнее.



На задних сиденьях китайских моделей обычно много места. Исключение составляет купеобразный F7x: в погоне за стилем у него срезана крыша. Если дети подросли, лучше взять обычный F7 или TLX. У последнего самая длинная база среди конкурентов и феноменальное пространство. Mitsubishi уступает Chery незначительно, но может компенсировать это салазками и регулировкой угла наклона спинки.



Автопроизводители Haval постарались с объемом багажника. Указанные 723 литра актуальны лишь при загрузке под потолок, но достоверность такой информации сомнительна. TLX обещает 461 литр, и это выглядит правдоподобно, учитывая просторный подполье. Что касается Mitsubishi, то сомнений в его багажнике не было. Форма кузова максимально практична: нет выступающих элементов по бокам, а даже задние кресла нашей семиместной версии не особо мешают. В связи с этим Outlander лучше всего подходит для картошки и рассады.



Прекращение разговора о практичности автомобилей и отправление в путь. Первый снег выпал, на улице подморозило. Чтобы избежать риска с коробками и влияния зимних шин на разгон, заезды проводили с ходу, измеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выполнять обгоны фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заранее сочли аутсайдером и ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор быстрее подбирает оптимальное передаточное число для резкого разгона, атмосферный мотор реагирует без заминок. В результате «японец» оказался лучшим в спринте. Если бы проводились светофорные старты, вариатор наверняка уступил роботам, но кроссовер – автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти догнать Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек нельзя не заметить.



Exeed весьма уверенно себя ведет в поворотах. Китайские разработчики во время запуска модели заявляли о серьезной работе над управляемостью, и это похоже на правду. Chery в крутых виражах чувствует себя как дома. Haval обладает более большим запасом момента на низких оборотах, но управлять тягой сложнее из-за более слабого сцепления с дорогой. Outlander также не предназначен для скоростной езды по асфальту — велики крены.

Как только мы покинули асфальтированную дорогу, ситуация кардинально изменилась. Mitsubishi тут же вспомнил о своих раллийных победах и новой электронной системе управления колесами S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеска практически не пробивается, а в скольжениях Outlander намного понятнее соперников. Haval уверенно себя показал на скользком покрытии. У него, как и у Outlander, есть различные внедорожные настройки: песок, грязь, снег. Это не просто анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. Chery лишен подобных опций и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса полностью отказали. При этом электроника никаких сигналов перегрева не подала. Mitsubishi тоже отключает заднюю ось при длительной буксовании, но предупреждает об этом. F7x мы так и не смогли отключить. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Поэтому есть запас для чип-тюнинга. С TLX лучше быть осторожнее. Трансмиссия рассчитана на всего 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.

Китайские новички проигрывают Mitsubishi совсем незначительно. Haval F7x с нашим тестом имел меньше места в салоне и объёма багажника по сравнению с конкурентами, но у него есть стандартная версия F7 без скошенной крыши, что увеличивает полезный объём багажника. Haval — самый доступный кроссовер из трёх представленных, а кроме того, единственный обладает адаптивным круиз-контролем, что повышает безопасность дальних поездок.

С кем из соперников лучше посоревноваться, сказать трудно. «Японец» надежен и востребован, но уже не молод. Exeed TLX — чисто асфальтовый игрок. Haval самый мощный и стильный участник нашего теста с самой большой гарантией.
Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.

CheryExeed TLX 2 399 000 руб.


Haval F7x 2 049 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Mitsubishi Outlander | CheryExeed TLX | Haval F7x | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4695 | 4775 | 4620 |
Ширина, мм | 1810 | 1885 | 1846 |
Высота, мм | 1710 | 1706 | 1660 |
Колесная база, мм | 2670 | 2800 | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1585 | 1700 | 1710 |
Полная масса, кг | 2210 | н.д. | 2220 |
Клиренс, мм | 215 | 210 | 190 |
Объем багажника, л | 477 | 461 | 723 |
Объем топливного бака, л | 60 | н.д. | 56 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 185 | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 9,8 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 10,0 | 10,2 | 12,5 |
загородный цикл | 6,5 | 6,4 | 7,5 |
смешанный цикл | 7,8 | 7,8 | 9,4 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 1598 | 1968 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 167 при 6000 | 186 при 5500 | 190 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 222 при 4100 | 275 при 2000–4000 | 340 при 2000–3200 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированая, 7-ступенчатая | роботизированая, 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 225/55R19 | 205/65R17 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 7515 | 9300 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 300 / 14 500 | н.д. | 7900 / 13 500 |
ОСАГО, р. | 12 648 | 12 648 | 12 648 |
Каско, р. | 97 572 | н.д. | 76 125 |