Mitsubishi Lancer Evolution X: яркое появление на рынке.

Mitsubishi Lancer Evolution X. Выстрел
Mitsubishi Lancer Evolution X. Стоимость: 66 000 долларов. На рынке с июля 2008 года.
Новый Mitsubishi Lancer десятого поколения произвел фурор как среди фанатов марки, так и среди соперников. Не меньшим ожиданием пользуется спортивная версия Evolution X, которая появится на российском рынке летом.


2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi
В испанском зное черные Mitsubishi Lancer Evolution X казались еще более грозными. Агрессия, исходящая от этих машин, вызывала волну жары в воздухе, а асфальт под их колесами растаял.
Выбор черного цвета не случаен.
С появлением новой модификации изменился взгляд на позиционирование версии Lancer Evolution. Японцы решили отказаться от имиджа исключительно спортивного автомобиля, приблизившись к премиум-брендам, подобным BMW, Audi и Mercedes-Benz. Поэтому о красном, желтом и синем цветах теперь лучше забыть.
Силуэт версии Evo почти не отличается от обычного Lancer. В его облике множество спортивных элементов: пороги, передняя юбка, задний диффузор, вентиляционные отверстия, спойлер. Каждый элемент придает автомобилю эстетическую привлекательность и выполняет техническую функцию. Спойлер и обвес улучшают аэродинамику и увеличивают прижимную силу, вентиляционные отверстия способствуют охлаждению тормозных дисков и отводу горячего воздуха из моторного отсека. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию нового подхода к автомобилю. В прошлом версии Evo отличались большим количеством отверстий, накладок и обвесов, сейчас все более строго.

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi
Сдержанный стиль салона подтверждается наличием только необходимого. Не обошлось без спортивного руля и сидений. Кресла Recaro обеспечивают отличную боковую поддержку, но минусом выступает «американизация»: регулировки по высоте сиденья и руля нет. Именно поэтому идеальная посадка за рулем не сразу доступна всем. Дух спорта подчеркивают алюминиевые накладки на педали и рычаг КПП.
Качество отделки достойно похвалы: сиденья обшиты качественной кожей и алькантарой. Остальные материалы такие же, как в обычном Lancer. Привлекательный на вид пластик твердый, со временем на нем могут появиться царапины. Пуск мотора сопровождается гулким звуком настроенной выхлопной системы.
Под капотом Evolution X скрывается двухлитровый турбированный двигатель мощностью 295 л.с., значительно модернизирован по сравнению с предыдущим поколением — заменено 90% деталей. Блок выполнен из алюминия, что снизило вес на 12 кг. Турбина расположена компактней, центр тяжести понижен, а мотор смещен ближе к центру автомобиля. В турбине применена крыльчатка новой конструкции с увеличенной площадью (с 10,5 до 12 см2), что позволяет быстрее набирать обороты и выдавать максимум давления.

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi
В действительности все эти новшества понизили порог турбоямы. Двигатель начинает интенсивно раскручиваться уже с 2200–2500 оборотов в минуту. Тяга сохраняется до отсечки «7800». Самое оптимальное переключение происходит на 7300–7500 оборотов, так как коробка успевает перейти на следующую передачу, не достигая лимита оборотов.
Будут доступны две трансмиссии: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Самой интересной является АКП TC-SST с двумя дисками сцепления. Такая конструкция позволяет сделать разгон более быстрым, так как при работе одной передачи следующая уже включена. Сцепление «мокрого» типа, то есть смазанное маслом, используется из-за высокого крутящего момента двигателя в 366 Нм при 3500 оборотах в минуту. «Сухое» сцепление не подходит для этих условий.
Коробка передач имеет три режима: Normal, Sport и S-Sport. Все режимы протестировали на гоночном треке возле Гранады в Испании. Каждый из них меняет скорость отклика на нажатие педали акселератора. Даже S-Sport не устраняет полностью задержки. Помогает то, что в каждом режиме смещается диапазон рабочих оборотов, ниже которых АКП их не снижает. Недостаток – отсутствие кикдауна. Для резкого ускорения нужно нажимать на газ дважды. При езде по горным серпантинам с крутыми поворотами лучше использовать ручной режим.

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi
В конструкции ручного КП много элементов из раллийных автомобилей. Там отсутствует шестерня задней передачи. Перевод рычага в положение R включает первую и третью передачи одновременно. Благодаря этому машина движется назад. Такое решение сделало коробку компактнее и легче, что важно.
Рулевое управление нового Evolution информативно. При увеличении скорости «плотный» руль заметно тяжелеет. Управляемость Evo X на высоте. Полный привод обеспечивают четыре системы, работающие в тесном сотрудничестве: автоматический дифференциал ACD, контроль вращающего момента AYC, спортивная ABS и стабилизация ASC. Их работу легко заметить, так как любая попытка сорвать автомобиль с траектории подавляется. Электронный контроль частично можно отключить, но AYC остается активной всегда, поэтому для «закрутки» машины нужна грубая ошибка. Баланс подвески смещен к комфорту. Правда, при прохождении поворотов с сильной загрузкой одного из колес может происходить резкий срыв задней оси. Этого можно избежать корректировкой траектории рулем или системами, если они активированы. Японцам удалось выдержать новую концепцию. Новый Lancer Evolution стал быстрым городским автомобилем, потеряв гоночную бесшабашность.
Классика
Чтобы автомобиль ехал хорошо, иногда достаточно лишь настроить его параметры. Так поступили инженеры Mitsubishi при проектировании подвески нового Lancer Evolution X. Спереди и сзади она многорычажная с алюминиевыми рычагами оптимизированной геометрии. Амортизаторы – фирмы Bilstein, пружины – Eibach. В результате Evo X получил достаточно острое и информативное управление. Подвеска хорошо отрабатывает любые неровности, и автомобиль не склонен к большим кренам и раскачке. В движении Lancer Evolution X комфортен, отлично подойдет как для города, так и для дальних поездок.

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi
Вождение
Эволюция уверенно следует намеченному пути. Полный привод и различные вспомогательные системы способствуют этому. У руля – высокая информативность и четкая обратная связь.
Салон
Сборка качественная, пластик соответствует уровню недорогих автомобилей, как например у обычного Лансера. Приятно порадовала наличие сидений Recaro с эффективной боковой поддержкой.
Комфорт
Новые сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку. Каждый пассажир сможет удобно разместиться. Шум двигателя и небольшая вибрация могут быть немного утомительными, но это свойственно спортивным автомобилям.
Безопасность
Автомобили этого класса всегда ставят безопасность на первое место.
Цена
Цена нельзя назвать полностью обоснованной, но этого не помешало продать весь объем до начала официальной продажи.
Достоинства и недостатки

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi
Информативный руль, сбалансированная подвеска и удобные сиденья.
Шумит двигатель, руль и сиденье не регулируются.
Технические характеристики
Модель автомобиля — Mitsubishi Lancer Evolution X.
Габариты — 4505х1810х1480 мм
Двигатель — бензиновый, 1998 см3, 295 л.с. / 6500 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 242 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Конкуренты — Subaru Impreza WRX

2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi
Наше мнение
Lancer Evolution сохранил свою скорость и обзавелся комфортом. Хорошо, но ожидали ли поклонники именно этого? По всей видимости, да, ведь квота на 2008 год полностью продана. Время аскетичного спорта, похоже, прошло. Что же происходит с легкоатлетами, ушедшими от беговой дорожки? Правильно: они надевают костюмы и немного полнеют. Хотя многим это даже идёт.
2008 Mitsubishi Lancer Evolution Х
© Фото: Mitsubishi