Mitsubishi Lancer Evo WRC за 300 тысяч рублей

Mitsubishi Lancer Evo WRC. 300 тысяч с улыбкой

Mitsubishi Lancer Evo WRC готовится к дебюту на раллийной арене. Прототип продемонстрируют лишь на ралли «Сан-Ремо», а пока его создатели из Ralliart Europe предоставляют информацию о новой модели.

WRC. Тони Гардемайстер

© Фото: 5 колесо

В любой работе значима мотивация. Каковы причины того, что Ralliart столь продолжительное время ограничивала подготовку автомобилей группы А, когда соперники уже применяли машины WRC?

По мнению президента Ralliart Europe Эндрю Коуэна, это было не нужно. До недавнего времени технические характеристики машин группы А и WRC были сравнимы. Но команды все больше эксплуатировали «теневые зоны» правил WRC, из-за чего баланс сил сместился против Mitsubishi. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания Mitsubishi пришлось пересмотреть свою политику.

Вопрос затрагивает не только политику, но и экономику. Один прототип стоит приблизительно 300 тысяч фунтов стерлингов, без учёта расходов на двигатель, разрабатываемый в Японии. Годовой бюджет оценивается в 15-20 миллионов фунтов. При массовом производстве цена снизится, Mitsubishi изучает опыт других команд по продвижению машин класса World Rally Car.

Глядя на фотографии новинки, удивишься — точь-в-точь серийный Evo VII! «Это всех сбивает с толку»,— подтверждает главный инженер проекта Бернард Линдауэр. Основа машины — модель Cedia, а не Lancer. Правила WRC устанавливают, что автомобили данного класса должны происходить от «семейства» моделей, производимых в количестве не менее 25000 штук в год. А Lancer в таком объеме не выпускается. Тем не менее, по соображениям маркетинга, машина сохранила название Mitsubishi Lancer Evolution World Rally Car.

Серийные Evo VII также построены на платформе Cedia, но к проекту WRC не причастны. Существуют компромиссные решения: часть решетки радиатора «заглушена» из-за превышения допустимой площади фронтального проема по правилам WRC. Этого добились с помощью декоративной вставки черного цвета. Боковые пороги, присутствующие на Evo VII, отсутствуют, что роднит машину с моделью Cedia 2 WD.

Задний спойлер напоминает установленный на стандартном Evo VII, но в финальной версии будет отличаться. Регулируемость крыла Evo VII противоречит техническим требованиям WRC.

Кузов Cedia ощутимо тяжелее, чем у предшественника Lancer. Спецификация для асфальта прототипа достигла минимального лимита веса. Длина и колесная база отличаются от таковых серийного Evo VII. Mitsubishi не раскрывает точных размеров и подробностей спецификации до омологации.

В конструкции кузова появились новые элементы. Расширение внутренней части колесных арок увеличило ход подвески. Измененные характеристики подвески потребовали использования других амортизаторов. Самые значительные изменения произошли в задней подвеске: вместо традиционной независимой многорычажной подвески, применяемой Mitsubishi, теперь используется подвеска типа McPherson. Прежний вариант позволял достигать оптимальных углов развала колес, но McPherson удобнее обслуживать в условиях ограниченного времени соревнований.

Следующей привлекательной частью техтребований WRC стало разрешение менять положение двигателя. Мотор Lancer Evo WRC смещен на 20 мм назад, но сохраняет вертикальное положение. На следующей модели предполагается наклонить двигатель назад для общего улучшения баланса. Перегородка между мотором и салоном также сместилась, что позволило отодвинуть сиденья еще дальше в глубь машины, улучшив баланс.

Двигатель создан на базе силового агрегата Cedia, но ход поршня отличается из-за использования другого коленвала. Маховик также изменен. Установлен новый впускной коллектор. Система охлаждения модернизирована: под капотом размещен дополнительный вентилятор.

Трансмиссия такая же, как на Evo 6,5. Бернард Линдауэр объясняет: «У нас не было времени на разработку новой трансмиссии, поэтому решили оставить электромагнитную систему управления дифференциалами. Пока не планируем переходить на гидравлику». Коробку передач тоже оставили прежней – шестиступенчатую, секвентальную. Инженеры в будущем намерены использовать электронную систему переключения передач.

Увеличение колесной базы потребовало переместить рулевую рейку и изменить передаточные отношения. Также модернизированы карданные валы. Новый топливный бак теперь расположен ниже и обеспечивает лучшую балансировку, но это лишь предварительный вариант.

Некоторые детали кузова навевают ассоциации с моделью Evo VII. Крылья и капот изготовлены из стали вместо алюминия, выполняя требования группы А. Увеличенный объем салона позволяет существенно улучшить его внутреннюю организацию.

Что рассказывают пилоты? После ралли в Финляндии Томми Мякинен сядет за руль нового автомобиля, но на встрече с Lancer WRC он ничего конкретного об этом не сообщил.

Фредди Луикс участвовал только в рекламном ролике о новой машине. Настоящие испытания проводил Ласси Лампи.

Ласси уверен: этот автомобиль превосходит предшественника. Он стабильно ведет себя на прямых участках, в поворотах и при торможении. Двигатель стал лучше, особенно на высоких оборотах. Водителю комфортно за рулем. Салон просторнее — больше не ударяюсь шлемом о каркас безопасности. Машина настолько устойчива и легка в управлении, что хочется добавить ей еще пару сотен лошадиных сил!

Меня смущает только воздухозаборник на крыше. Хорошо он функционирует, но форма напоминает гримасу. Если бы чуть поднять уголки «губ», получилось бы выражение улыбки, отражающее то состояние, которое испытываю, управляя этой машиной.